Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста интегрированное занятие «Чудо подснежник» воспитателя МАДОУ «Детского сада «Непоседы» Ермаковой Ольги Викторовны
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ермакова Ольга Викторовна

Тема: «Чудо подснежник»

Цель:

формирование творческих способностей, образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами техники «шерстяной акварели», как нового способа художественного творчества.

Задачи:

  1. Учить составлять гармоничную композицию используя разные способы выкладывания шерсти (выщипывание, вытягивание, скручивание).
  2. Развивать у детей чувства цвета и формы, творческие способности, наглядно - образное мышление, фантазию;
  3. Воспитывать интерес к природе, желание отражать  в рисунке эстетические эмоции и полученные представления;
  4.  Прививать любовь к декоративно – прикладному творчеству.

Оборудование: шерсть(используемая для декоративно – прикладного творчества) разных цветов и оттенков, фоторамки, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Викторовна, а давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Воспитатель: Вот мы и познакомились.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: (Да)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию в сказочный лес.

Звучит песня «Паровоз Букашка». Дети следом за воспитателем делают круг по залу

На экране изображение леса ранней весной.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! В какой лес мы с вами пришли? ( Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.)

(изображение подснежников на проталинках на экране).

Воспитатель: Ребята посмотрите, весной на проталинках среди снега появляются первые цветы. А кто знает как  называются первые весенние цветы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, эти чудо- цветы называются подснежниками, это цветы - вестники весны.

(изображение крупным планом подснежников на экране).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,  можно рвать подснежники?

Дети: (отвечают, высказывают свои суждения)

 Воспитатель: Конечно, правильно ребята, рвать эти цветы нельзя, потому что эти цветы занесены в Красную книгу, и находятся  под защитой государства!

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы стать весенними цветами  - подснежниками.

Физкультминутка “Подснежники просыпаются”

Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.

Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими, красивыми, весенними  цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами побывали в сказочном лесу,  а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит песня «Паровоз Букашка». Дети следом за воспитателем делают круг по залу.

Воспитатель:  Детки, вам понравилось в лесу? А что мы с вами рассматривали на проталинках? Ребята, скоро весенний праздник наших мам и бабушек, давайте мы с вами нарисуем им весенние цветы - подснежники. Хотите?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем можно нарисовать наши цветы? (ответы  детей). Правильно, но сегодня я вас научу рисовать необычным способом, это рисование шерстью. Я знаю очень интересную технику, называется она «шерстяная акварель». Вместо красок - цветные шерстяные волокна, вместо кисти - пальчики.

Воспитатель: Ребята, а какие животные дают нам шерсть? (козы, овцы, кролики, верблюды). А что делают из шерсти? Из шерсти прядут нитки, а затем вяжут шапки, свитера, носки.

Воспитатель: а теперь давайте пройдем к нашим столикам и попробуем нарисовать наши весенние цветы. (на экране моя картина из шерсти «Подснежник»)

Воспитатель: Посмотрите у вас у каждого на столе лежат кусочки шерсти, какие они, какого цвета (ответы детей.)

Фон для наших подснежников я вам уже сделала. Мы с вами приступим к изготовлению самого цветка.

  1. Для стебелька цветка вытягиваем прядь шерсти зеленого цвета (можно двух оттенков), скручиваем  пальцами эту прядочку и выкладываем  на рабочую поверхность, изгибая в некоторых местах.

 

  1. Для листьев нам потребуются более толстые пряди шерсти. Вытягиваем прядь и  из получившейся прядки делаем листок: кончики немного закручиваем пальцами и прикладываем к стеблю. Делаем так же второй листок.

Работаем аккуратно, дружно. А какого цвета лепестки у подснежника? (голубые). Молодцы!

  1. Из настриженной голубой  шерсти пальчиками скатаем  лепестки и прикладываем их к стеблю.
  2.  Сейчас я вам помогу их закрепить в рамки, обрезать лишнюю шерсть и наша картина готова!

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какая у нас получилась  красивая, чудесная поляна  цветов. Вам  нравится? (да)

Воспитатель: Ребята,  где же мы с вами  сегодня побывали? (В весеннем лесу.) Какие весенние цветы мы видели в лесу? (подснежники.) Почему подснежник получил такое название? Из чего мы делали  сегодня наши подснежники (из шерсти). Кто запомнил, как  называется эта техника? (шерстяная акварель).

Давайте вы свои чудесные картины подарите любимым мамочкам и бабушкам,  поздравите их с весной.

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу  наша встреча в весеннем лесу, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"

Цель:  формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Масленица»

Тема: «Масленица»Цель: познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой. Задачи:Образовательные задачи:Дать детям знания о русском народном п...

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Удивительный конструктор»

Тема: «Удивительный конструктор»Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение. Задачи:Образовател...

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Масленица»

Тема: «Масленица»Цель: познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытнойкультурой....

Технологическая карта занятия ( педагогического мероприятия) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Тема:  «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Культурная практика: чтение художественной  литературы.Культурно – смысловой контекст: пересказать дома родителям рассказ...