Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста интегрированное занятие «Чудо подснежник» воспитателя МАДОУ «Детского сада «Непоседы» Ермаковой Ольги Викторовны
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Чудо подснежник»
Цель:
формирование творческих способностей, образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами техники «шерстяной акварели», как нового способа художественного творчества.
Задачи:
- Учить составлять гармоничную композицию используя разные способы выкладывания шерсти (выщипывание, вытягивание, скручивание).
- Развивать у детей чувства цвета и формы, творческие способности, наглядно - образное мышление, фантазию;
- Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления;
- Прививать любовь к декоративно – прикладному творчеству.
Оборудование: шерсть(используемая для декоративно – прикладного творчества) разных цветов и оттенков, фоторамки, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Викторовна, а давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Вот мы и познакомились.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: (Да)
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию в сказочный лес.
Звучит песня «Паровоз Букашка». Дети следом за воспитателем делают круг по залу
На экране изображение леса ранней весной.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! В какой лес мы с вами пришли? ( Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.)
(изображение подснежников на проталинках на экране).
Воспитатель: Ребята посмотрите, весной на проталинках среди снега появляются первые цветы. А кто знает как называются первые весенние цветы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, эти чудо- цветы называются подснежниками, это цветы - вестники весны.
(изображение крупным планом подснежников на экране).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно рвать подснежники?
Дети: (отвечают, высказывают свои суждения)
Воспитатель: Конечно, правильно ребята, рвать эти цветы нельзя, потому что эти цветы занесены в Красную книгу, и находятся под защитой государства!
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы стать весенними цветами - подснежниками.
Физкультминутка “Подснежники просыпаются”
Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, | Встают и протирают глаза. |
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими, красивыми, весенними цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами побывали в сказочном лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит песня «Паровоз Букашка». Дети следом за воспитателем делают круг по залу.
Воспитатель: Детки, вам понравилось в лесу? А что мы с вами рассматривали на проталинках? Ребята, скоро весенний праздник наших мам и бабушек, давайте мы с вами нарисуем им весенние цветы - подснежники. Хотите?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем можно нарисовать наши цветы? (ответы детей). Правильно, но сегодня я вас научу рисовать необычным способом, это рисование шерстью. Я знаю очень интересную технику, называется она «шерстяная акварель». Вместо красок - цветные шерстяные волокна, вместо кисти - пальчики.
Воспитатель: Ребята, а какие животные дают нам шерсть? (козы, овцы, кролики, верблюды). А что делают из шерсти? Из шерсти прядут нитки, а затем вяжут шапки, свитера, носки.
Воспитатель: а теперь давайте пройдем к нашим столикам и попробуем нарисовать наши весенние цветы. (на экране моя картина из шерсти «Подснежник»)
Воспитатель: Посмотрите у вас у каждого на столе лежат кусочки шерсти, какие они, какого цвета (ответы детей.)
Фон для наших подснежников я вам уже сделала. Мы с вами приступим к изготовлению самого цветка.
- Для стебелька цветка вытягиваем прядь шерсти зеленого цвета (можно двух оттенков), скручиваем пальцами эту прядочку и выкладываем на рабочую поверхность, изгибая в некоторых местах.
- Для листьев нам потребуются более толстые пряди шерсти. Вытягиваем прядь и из получившейся прядки делаем листок: кончики немного закручиваем пальцами и прикладываем к стеблю. Делаем так же второй листок.
Работаем аккуратно, дружно. А какого цвета лепестки у подснежника? (голубые). Молодцы!
- Из настриженной голубой шерсти пальчиками скатаем лепестки и прикладываем их к стеблю.
- Сейчас я вам помогу их закрепить в рамки, обрезать лишнюю шерсть и наша картина готова!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая, чудесная поляна цветов. Вам нравится? (да)
Воспитатель: Ребята, где же мы с вами сегодня побывали? (В весеннем лесу.) Какие весенние цветы мы видели в лесу? (подснежники.) Почему подснежник получил такое название? Из чего мы делали сегодня наши подснежники (из шерсти). Кто запомнил, как называется эта техника? (шерстяная акварель).
Давайте вы свои чудесные картины подарите любимым мамочкам и бабушкам, поздравите их с весной.
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша встреча в весеннем лесу, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"
Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Масленица»
Тема: «Масленица»Цель: познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой. Задачи:Образовательные задачи:Дать детям знания о русском народном п...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Удивительный конструктор»
Тема: «Удивительный конструктор»Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение. Задачи:Образовател...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Масленица»
Тема: «Масленица»Цель: познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытнойкультурой....
Технологическая карта занятия ( педагогического мероприятия) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Культурная практика: чтение художественной литературы.Культурно – смысловой контекст: пересказать дома родителям рассказ...
Семинар воспитателей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонардо Эйлера» Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «До свидания, Осень!»
В материале представлен опыт работы по данной теме. Целью мероприятия является обобщение и систематизация знаний детей об осени, используя круги Эйлера....