Мастер-класс "Мамин портрет"
методическая разработка по аппликации, лепке
В преддверии праздника "День матери", дети с папами и дедушками приняли участие в мастер классе "Подарок для мамы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_mama.docx | 255.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Росток» структурное подразделение детский сад «Серебряное копытце»
Мастер-класс «Мамин портрет»
Составитель: Климова Ольга Владимировна
2023 г
Цель: Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. Сделать с детьми поделку для мам на День матери.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представление детей о празднике и традициях поздравлять всех женщин в
этот день.
-Продолжать прививать интерес к аппликации.
-Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и
наклеивать их.
Развивающие:
-Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.
-Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.
-Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Материал: Заготовка в форме лица и шеи для поделки из бежевого картона, лист зеленого картона формата А4, заготовки из бумаги в форме цветов красного, желтого, синего, фиолетового цвета, заготовки из бархатного красного картона в форме сердца, заготовки из черной цветной бумаги в форме ресниц ресниц, клеё-карандаш.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята скоро наступит замечательный праздник, как же он называется? (дети отвечают День матери). Ив такой праздник мамам дарят подарки!
-А давайте для наших мам тоже сделаем необычный подарок своими руками, я думаю им будет
очень приятно.( показ поделки )
2.Основная часть.
Воспитатель:
-На наших красивых поделках мы изобразим портрет нашей любимой мамы.
Затем воспитатель показывает готовую открытку и предлагает рассмотреть, побуждая
детей к разговору.
Далее воспитатель задает вопросы:
- кто на этой открытке изображен? (мама)
- Посмотрите, вот это что? (цветочки)
- Что можно сказать о поделке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)
- Какого цвета цветок? (синие с желтой серединкой, красные с синей серединкой, желтые с фиолетовой серединкой, фиолетовые с с красной серединкой)
- А губы? (красные)
-Посмотрите, у вас перед каждым лежит лист зеленого картона, заготовка портрета в форме овала лица, цветы, губы, ресницы . Давайте правильно разместим их на нашей поделки.
А как мы украсим наш цветок? Которую воспитатель помогает положить вместе с
ребенком.
-У всех получились цветы для нашей открытки.
- Что нужно сделать, чтобы закрепить наши цветы на открытках? (Приклеить)
- А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся кисточкой, клеем
и салфеткой.
- Посмотрите внимательно. А сейчас возьмем цветок. Кладем его на клеенку, намазываем
клеем, наклеиваем. Затем намажем клеем середину цветка, прикладываем, прижимаем,
получилась серединка. Открытка готова.
-А теперь пробуйте сами.
Воспитатель подсказывает.
3.Подведение итогов
После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами.
Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки.
Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы)
- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?
- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки? (День матери).
- Молодцы ребята! У всех получились красивые портреты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности: жанры живописи (пейзаж, портрет, портрет). (старший дошкольный возраст)
ØЖивопись дает простор для детской фантазии и возможность для разнообразной деятельности ребенка. Посредством живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваютс...
Конспект итоговой НОД по проекту "Что такое портрет?" для детей подготовительной к школе группы (ОНР) "Музыкальные портреты. Музыка наших чувств"
Занятие с использованием ИКТ, ТРИЗ...
Игра-путешествие в мир портретов (подготовительная группа) "Портрет героя"
Цель: Знакомство с образцами репродукций портретной живописи различных художников.Задачи: познакомить детей с жанром живописи «Портрет», с особенностями написания портрета; побуждать детей самостоятел...
Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»
Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...
Мастер класс для педагогов часть II. "Лицо - основа портрета. ПОРТРЕТЫ"
Стилизованное лицо - это лицо с упрощёнными или преувеличенными чертами.Этот портрет раскрашен гуашью.1. Смешайте оранжевый и розовый цвета, чтобы получить телесный. Закрасить им лист, можно только в ...
конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на...
Коллективная робота детей и воспитателя "Портрет Осени", "Портрет Зимы"
Творческая работа детей подготовительной группы и воспитателя...