Мастер-класс "Мамин портрет"
методическая разработка по аппликации, лепке

Климова Ольга Владимировна

В преддверии праздника "День матери", дети с папами и дедушками приняли участие в мастер классе "Подарок для мамы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_mama.docx255.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Росток» структурное подразделение детский сад «Серебряное копытце»

Мастер-класс «Мамин портрет»

C:\Users\дом\Desktop\prixoxo.ru_kak-sdelat-podarok-mame-svoimi-rukami-idei-i-sovety-11.jpg

Составитель: Климова Ольга Владимировна

2023 г

Цель: Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. Сделать с детьми поделку для мам на День матери.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представление детей о празднике и традициях поздравлять всех женщин в

этот день.

-Продолжать прививать интерес к аппликации.

-Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и

наклеивать их.

Развивающие: 

-Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

-Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.

-Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Материал: Заготовка в форме лица и шеи для поделки из бежевого картона, лист зеленого картона формата А4, заготовки из бумаги в форме цветов красного, желтого, синего, фиолетового цвета, заготовки из бархатного красного картона в форме сердца, заготовки из черной цветной бумаги в форме ресниц ресниц, клеё-карандаш. 

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята скоро наступит замечательный праздник, как же он называется? (дети отвечают День матери). Ив такой праздник мамам дарят подарки!

-А давайте для наших мам тоже сделаем необычный подарок своими руками, я думаю им будет

очень приятно.( показ поделки )

2.Основная часть.

Воспитатель:

-На наших красивых поделках мы изобразим портрет нашей любимой мамы.

Затем воспитатель показывает готовую открытку и предлагает рассмотреть, побуждая

детей к разговору.

Далее воспитатель задает вопросы:

-  кто на этой открытке изображен? (мама)

-  Посмотрите, вот это что? (цветочки)

-  Что можно сказать о поделке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)

-  Какого цвета цветок? (синие с желтой серединкой, красные с синей серединкой, желтые с фиолетовой серединкой, фиолетовые с  с красной серединкой)

- А губы? (красные)

-Посмотрите, у вас перед каждым лежит лист зеленого картона, заготовка портрета в форме овала лица,  цветы, губы, ресницы .  Давайте правильно разместим их на нашей поделки.

А как мы украсим наш цветок? Которую воспитатель помогает положить вместе с

ребенком.

-У всех получились цветы для нашей открытки.

- Что нужно сделать, чтобы закрепить наши цветы на открытках? (Приклеить)

- А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся кисточкой, клеем

и салфеткой.

- Посмотрите внимательно. А сейчас возьмем цветок. Кладем его на клеенку, намазываем

клеем, наклеиваем. Затем намажем клеем середину цветка, прикладываем, прижимаем,

получилась серединка. Открытка готова.

-А теперь пробуйте сами.

Воспитатель подсказывает.

3.Подведение итогов

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами.

Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки.

Обращается к детям с вопросами:

- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы) 

-  Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы? 

-  На какой праздник мы подарим мамам наши открытки? (День матери).

- Молодцы ребята! У всех получились красивые портреты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности: жанры живописи (пейзаж, портрет, портрет). (старший дошкольный возраст)

ØЖивопись дает простор для детской фантазии и возможность  для разнообразной деятельности  ребенка. Посредством живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваютс...

Игра-путешествие в мир портретов (подготовительная группа) "Портрет героя"

Цель: Знакомство с образцами репродукций портретной живописи различных художников.Задачи: познакомить детей с жанром живописи «Портрет», с особенностями написания портрета; побуждать детей самостоятел...

Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»

Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...

Мастер класс для педагогов часть II. "Лицо - основа портрета. ПОРТРЕТЫ"

Стилизованное лицо - это лицо с упрощёнными или преувеличенными чертами.Этот портрет раскрашен гуашью.1. Смешайте оранжевый и розовый цвета, чтобы получить телесный. Закрасить им лист, можно только в ...

конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на...

Коллективная робота детей и воспитателя "Портрет Осени", "Портрет Зимы"

Творческая работа детей подготовительной группы и воспитателя...