Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Архипова Ольга Витальевна

Расширять знания детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 корпус 6.

Конспект НОД

в старшей группе (5-6 лет) № 6 "Лучики"

«Дикие животные зимой»

Воспитатель:

Архипова Ольга Витальевна

Москва 2017-2018 учебный год.

Цель:

- Расширять знания детей о диких животных.

Задачи:

- обогащать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период;

- учить обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних;

- расширить представления детей о среде обитания животных;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- развивать связную речь, обогащать словарь детей (егерь, логово).

Оборудование и материалы:

Набор картинок «Дикие животные леса»; нарисованные следы животных: зайца, лисы, белки, лося; магнитная доска; набор предметов для игры: шишки, грибы, капуста, морковь, пучок сена, орехи и т. д.).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите какая у меня красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу, и называть любое слово, связанное с зимой.

Дети: Мороз, снег, метель, вьюга, лёд, санки и т.д.

Воспитатель: Молодцы! На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах. Назовите их.

Дети: Ворона, синица, голубь, воробей, снегирь и т.д.

Воспитатель: Скажите, а легко ли птицам зимой?

Дети: Птицам зимой не легко, им нечего кушать.

Воспитатель: Вы правы. А как вы думаете, кому ещё зимой приходится трудно?

Дети: Ещё трудно диким животным.

Воспитатель: Хотите узнать, как зимуют животные в лесу.

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ребята, вчера я разговаривала по телефону со своим дедушкой, он у меня лесник. Дедушка рассказал мне, что гуляя в лесу, он увидел на тропинке маленького лисёнка и взял его домой, за которым ухаживал. И теперь, когда лисёнок окреп, он мог бы отнести его в лес, но ему стало жалко его, ведь дедушка привык к нему.
Ребята, что делать? Отпустить лисёнка в лес или оставить у дедушки?

Дети: Отпустить в лес, лисенку плохо без мамы, пусть останется у дедушки.

Воспитатель: Хорошо, ребята, мы вернемся к этому вопросу в конце занятия.
А каких диких животных знаете вы?

Дети: Медведь, лиса, заяц, волк, ёж, белка и т.д.

(воспитатель ставит картинки на магнитную доску)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассмотрите внимательно картинки и скажите, что общего у этих животных?

Дети: У всех животных есть голова, туловище, морда, шерсть, лапы или копыта, хвост.

Воспитатель: У всех животных тело покрыто шерстью?

Дети: Нет не у всех, у ежа тело покрыто иголками.

Воспитатель: Чем дикие животные отличаются от домашних?

Дети: Дикие животные отличаются от домашних тем, что живут в лесу и сами ищут себе еду и жилище.

Воспитатель: Правильно, а давайте поиграем в игру чьи это следы? (воспитатель ставит первую картинку на доску с лисьими следами).

Ребята, как вы думаете, чьи это следы?

Дети: Это следы лисы.

Воспитатель: Верно. А где живет лиса?

Дети: Лиса живёт в норе.

Воспитатель: Лиса она, какая?

Дети: Лиса хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост. Им она заметает свои следы на снегу.

Воспитатель: Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. А на кого еще охотится лиса?

Дети: Ещё лиса охотится за зайцами.

Воспитатель: Ребята, а как лиса ходит?

Дети: Лиса петляет.

(воспитатель ставит картинку на доску с заячьими следами).

Воспитатель: Посмотрите, а это чьи следы?

Дети: Это следы зайца. Заячьи следы.

Воспитатель: А где живет заяц?

Дети: Заяц живёт под кустом.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Заяц белый. У него длинные уши, быстрые, длинные ноги. Летом он серый, зимой - белый. Для того чтобы на снегу быть незаметнее для хищников.

Воспитатель: Правильно. Зимой заяц питается корой деревьев. Зайчонок рождается меньше ладошки, но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой?

Дети: Трусливый, всего боится.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем:

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Молодцы ребята! Немного отдохнули. А теперь садимся за столы.

(воспитатель ставит картинку на доску с беличьими следами).

Воспитатель: Ребята, а это чьи следы?

Дети: Это следы белки.

Воспитатель: Действительно, это беличьи следы. А как называется домик белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Правильно. Расскажите, а какая она белка?

Дети: Белка-маленький, рыжий, безобидный зверек. Она ловко прыгает по веткам. Белки на зиму делают запасы: ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.

(воспитатель ставит картинку на доску с лосиными следами).

Воспитатель: Как думаете, чьи это следы?

 Дети: Это следы лося.

Воспитатель: Правильно. Это лосиные следы. А кто помогает лосям зимой?

Дети: Люди, они кладут сено, чтобы лоси не умерли с голода.

Воспитатель: Молодцы! А людей, которые помогают выжить лосям в холодное время года, называют - лесники, егери. Расскажите мне о лосях.

Дети: Лоси - это крупные копытные животные. Они питаются веточками и корой деревьев.

Воспитатель: Они ходят по глубокому снегу,
поэтому часто становятся добычей волков.

Воспитатель: Молодцы. Чтобы не забыть о каких лесных зверях мы сегодня говорили, предлагаю отгадать загадки и подобрать картинки к отгадкам.

(дети вывешивают картинки зверей на доску).

Воспитатель:

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

может громко зареветь,

а зовут его...? (медведь)

Маленький, рыжий зверек,

по веткам прыг-скок. (белка)

По полю скачет,

ушки прячет.

Встанет столбом,

ушки торчком. (заяц)

Кто осенью холодной

ходит злой, голодный? (волк)

Хвост пушистый,

мех золотистый.

В лесу живет,

в деревне кур крадет. (лиса)

Сердитый недотрога

живёт в глуши лесной:

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

Трав копытами касаясь,

ходит по лесу красавец,

ходит смело и легко,

рога раскинув широко. (лось)

Воспитатель: Молодцы! Всех лесных зверей правильно назвали и узнали. А теперь поиграем еще в одну игру "Кто что ест?" (волшебный мешочек с предметами еды для диких зверей). Опускаем руку в волшебный мешочек, достаем предмет и говорим, кто это ест. О каких животных мы с вами сегодня говорили, как они называются?

Дети: Мы сегодня говорили о диких животных.

Воспитатель: Правильно. Ребята, что мы посоветуем моему дедушке? Оставить лисёнка или отнести в лес?

Дети: Зимой лисёнку трудно найти еду,  но дикие животные обязательно должны находиться в той среде, где они родились. Поэтому дедушке нужно отнести лисёнка в лес и отпустить на волю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Дикие животные зимой"

Конспект НОД в старшей группе "Дикие животные зимой"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные зимой»

Цель занятия: закрепление  знаний о диких животных зимой.Задачи: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дикие животные зимой в лесу"

Работая на логопедической группе с детьми с речевыми диагнозами я понимаю, как важно развивать речь детей. Уже давно известно, что существует влияние действий руками на развитие головного м...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные зимой»

Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются звери, как находят пищу. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защ...

Конспект НОД в старшей группе "Дикие животные зимой"

Конспект открытого фронтального занятия в старшей группе "Дикие животные зимой"...

Конспект по речевому развитию в старшей группе "Дикие животные зимой"

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.Ознакомить детей с предложением, словом, слогом. Задачи:Образовательные:1. Упражнять в подборе прилагательных, глаголов.2. За...