Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 корпус 6.
Конспект НОД
в старшей группе (5-6 лет) № 6 "Лучики"
«Дикие животные зимой»
Воспитатель:
Архипова Ольга Витальевна
Москва 2017-2018 учебный год.
Цель:
- Расширять знания детей о диких животных.
Задачи:
- обогащать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период;
- учить обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних;
- расширить представления детей о среде обитания животных;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- развивать связную речь, обогащать словарь детей (егерь, логово).
Оборудование и материалы:
Набор картинок «Дикие животные леса»; нарисованные следы животных: зайца, лисы, белки, лося; магнитная доска; набор предметов для игры: шишки, грибы, капуста, морковь, пучок сена, орехи и т. д.).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите какая у меня красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу, и называть любое слово, связанное с зимой.
Дети: Мороз, снег, метель, вьюга, лёд, санки и т.д.
Воспитатель: Молодцы! На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах. Назовите их.
Дети: Ворона, синица, голубь, воробей, снегирь и т.д.
Воспитатель: Скажите, а легко ли птицам зимой?
Дети: Птицам зимой не легко, им нечего кушать.
Воспитатель: Вы правы. А как вы думаете, кому ещё зимой приходится трудно?
Дети: Ещё трудно диким животным.
Воспитатель: Хотите узнать, как зимуют животные в лесу.
Дети: Хотим.
Воспитатель: Ребята, вчера я разговаривала по телефону со своим дедушкой, он у меня лесник. Дедушка рассказал мне, что гуляя в лесу, он увидел на тропинке маленького лисёнка и взял его домой, за которым ухаживал. И теперь, когда лисёнок окреп, он мог бы отнести его в лес, но ему стало жалко его, ведь дедушка привык к нему.
Ребята, что делать? Отпустить лисёнка в лес или оставить у дедушки?
Дети: Отпустить в лес, лисенку плохо без мамы, пусть останется у дедушки.
Воспитатель: Хорошо, ребята, мы вернемся к этому вопросу в конце занятия.
А каких диких животных знаете вы?
Дети: Медведь, лиса, заяц, волк, ёж, белка и т.д.
(воспитатель ставит картинки на магнитную доску)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассмотрите внимательно картинки и скажите, что общего у этих животных?
Дети: У всех животных есть голова, туловище, морда, шерсть, лапы или копыта, хвост.
Воспитатель: У всех животных тело покрыто шерстью?
Дети: Нет не у всех, у ежа тело покрыто иголками.
Воспитатель: Чем дикие животные отличаются от домашних?
Дети: Дикие животные отличаются от домашних тем, что живут в лесу и сами ищут себе еду и жилище.
Воспитатель: Правильно, а давайте поиграем в игру чьи это следы? (воспитатель ставит первую картинку на доску с лисьими следами).
Ребята, как вы думаете, чьи это следы?
Дети: Это следы лисы.
Воспитатель: Верно. А где живет лиса?
Дети: Лиса живёт в норе.
Воспитатель: Лиса она, какая?
Дети: Лиса хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост. Им она заметает свои следы на снегу.
Воспитатель: Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. А на кого еще охотится лиса?
Дети: Ещё лиса охотится за зайцами.
Воспитатель: Ребята, а как лиса ходит?
Дети: Лиса петляет.
(воспитатель ставит картинку на доску с заячьими следами).
Воспитатель: Посмотрите, а это чьи следы?
Дети: Это следы зайца. Заячьи следы.
Воспитатель: А где живет заяц?
Дети: Заяц живёт под кустом.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Заяц белый. У него длинные уши, быстрые, длинные ноги. Летом он серый, зимой - белый. Для того чтобы на снегу быть незаметнее для хищников.
Воспитатель: Правильно. Зимой заяц питается корой деревьев. Зайчонок рождается меньше ладошки, но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой?
Дети: Трусливый, всего боится.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем:
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть.
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Воспитатель: Молодцы ребята! Немного отдохнули. А теперь садимся за столы.
(воспитатель ставит картинку на доску с беличьими следами).
Воспитатель: Ребята, а это чьи следы?
Дети: Это следы белки.
Воспитатель: Действительно, это беличьи следы. А как называется домик белки?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Правильно. Расскажите, а какая она белка?
Дети: Белка-маленький, рыжий, безобидный зверек. Она ловко прыгает по веткам. Белки на зиму делают запасы: ягоды, грибы, орехи.
Воспитатель: Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.
(воспитатель ставит картинку на доску с лосиными следами).
Воспитатель: Как думаете, чьи это следы?
Дети: Это следы лося.
Воспитатель: Правильно. Это лосиные следы. А кто помогает лосям зимой?
Дети: Люди, они кладут сено, чтобы лоси не умерли с голода.
Воспитатель: Молодцы! А людей, которые помогают выжить лосям в холодное время года, называют - лесники, егери. Расскажите мне о лосях.
Дети: Лоси - это крупные копытные животные. Они питаются веточками и корой деревьев.
Воспитатель: Они ходят по глубокому снегу,
поэтому часто становятся добычей волков.
Воспитатель: Молодцы. Чтобы не забыть о каких лесных зверях мы сегодня говорили, предлагаю отгадать загадки и подобрать картинки к отгадкам.
(дети вывешивают картинки зверей на доску).
Воспитатель:
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
может громко зареветь,
а зовут его...? (медведь)
Маленький, рыжий зверек,
по веткам прыг-скок. (белка)
По полю скачет,
ушки прячет.
Встанет столбом,
ушки торчком. (заяц)
Кто осенью холодной
ходит злой, голодный? (волк)
Хвост пушистый,
мех золотистый.
В лесу живет,
в деревне кур крадет. (лиса)
Сердитый недотрога
живёт в глуши лесной:
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёж)
Трав копытами касаясь,
ходит по лесу красавец,
ходит смело и легко,
рога раскинув широко. (лось)
Воспитатель: Молодцы! Всех лесных зверей правильно назвали и узнали. А теперь поиграем еще в одну игру "Кто что ест?" (волшебный мешочек с предметами еды для диких зверей). Опускаем руку в волшебный мешочек, достаем предмет и говорим, кто это ест. О каких животных мы с вами сегодня говорили, как они называются?
Дети: Мы сегодня говорили о диких животных.
Воспитатель: Правильно. Ребята, что мы посоветуем моему дедушке? Оставить лисёнка или отнести в лес?
Дети: Зимой лисёнку трудно найти еду, но дикие животные обязательно должны находиться в той среде, где они родились. Поэтому дедушке нужно отнести лисёнка в лес и отпустить на волю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Дикие животные зимой"
Конспект НОД в старшей группе "Дикие животные зимой"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные зимой»
Цель занятия: закрепление знаний о диких животных зимой.Задачи: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дикие животные зимой в лесу"
Работая на логопедической группе с детьми с речевыми диагнозами я понимаю, как важно развивать речь детей. Уже давно известно, что существует влияние действий руками на развитие головного м...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные зимой»
Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются звери, как находят пищу. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защ...
Конспект НОД в старшей группе "Дикие животные зимой"
Конспект открытого фронтального занятия в старшей группе "Дикие животные зимой"...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе " Дикие животные зимой".
Расширение знаний о диких животных....
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Дикие животные зимой"
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.Ознакомить детей с предложением, словом, слогом. Задачи:Образовательные:1. Упражнять в подборе прилагательных, глаголов.2. За...