Конспект занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации  «Ваза с фруктами и овощами».
Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (ваза на ножке); закреплять умение вырезать одинаковые фрукты из бумаги, сложенной вдвое; закреплять знания детей о жанрах в живописи (портрет, натюрморт, пейзаж); продолжать развивать умение располагать изображение на листе бумаги, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету и тону развивать аккуратность. Воспитывать художественный и эстетический вкус, развивать умение работать аккуратно и самостоятельно,

Материал и оборудование: цветная бумага разных оттенков для фруктов, а для вазы прямоугольник – альбомного листа, схема рисования половины вазы, карандаши простые, ножницы, салфетки, клей- карандаш, плакаты с изображениями фруктов, интерактивная доска или репродукции с пейзажем, портретом, натюрмортом

Предварительная работа: беседа «Что растет в саду?» и «Что растет на огороде?», дидактическая игра «Отгадай по описанию», подвижная игра «Кто быстрее?», рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами».
Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (ваза на ножке); закреплять умение вырезать одинаковые фрукты из бумаги, сложенной вдвое; закреплять знания детей о жанрах в живописи (портрет, натюрморт, пейзаж); продолжать развивать умение располагать изображение на листе бумаги, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету и тону развивать аккуратность. Воспитывать художественный и эстетический вкус, развивать умение работать аккуратно и самостоятельно,

Материал и оборудование: цветная бумага разных оттенков для фруктов, а для вазы прямоугольник – альбомного листа, схема рисования половины вазы, карандаши простые, ножницы, салфетки, клей- карандаш, плакаты с изображениями фруктов, интерактивная доска или репродукции с пейзажем, портретом, натюрмортом

Предварительная работа: беседа «Что растет в саду?» и «Что растет на огороде?», дидактическая игра «Отгадай по описанию», подвижная игра «Кто быстрее?», рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия:

1 часть. Рассматривание репродукций

(Дети под спокойную музыку рассматривают подборку репродукций на интерактивной доске)

Воспитатель: оебята, есть ли среди этих картин портреты, покажите их. Что изображают на портретах? Выберите и покажите пейзажи. Какие картины не относятся ни к пейзажам, ни к портретам? Как вы думаете, к какому жанру живописи относятся картины с фруктами и овощами? Сегодня мы с вами поговорим о жанре живописи – натюрморте. Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая натура», то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов и овощей. Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.

(Воспитатель показывает натюрморты, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет) - Какие картины понравились больше всего? - Какое настроение у вас было, когда вы рассматривали эти картины?

Часть 2. Отгадывание загадок

Воспитатель: для того, чтобы получился натюрморт можно выбрать красивые фрукты. Я загадаю загадки, а вы найдете на плакатах отгадки.

#1060;рукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

2. фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий (апельсин)

3. Этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

#1050;то там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной (яблочки)

#1057;иний мундир, белая подкладка,

В середине – сладко (слива)

#1057;реди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их (виноград).

#1050;афтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач;

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч (арбуз)

#1050;расная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

#1042; огороде светофор,

Это красный (помидор)

Физкультминутка:

(дети встают со своих мест и делают гимнастику для пальчиков, совмещая с ходьбой)

На базар ходили мы – много груш там и хурмы! (шагают на месте, совмещают пальцы рук перед собой на каждое слово)

Есть лимоны, апельсины, дыни, сливы, мандарины, но купили мы арбуз - это самый вкусный груз! (показывают два больших пальца)

Часть 3. Выполнение аппликации

Воспитатель: Давайте представим себе, что каждый из нас – художник. И сегодня мы будем создавать свои натюрморты. Но только без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея.

Чтобы у нас получилось целое изображение вазы, мы с вами согнем самый большой прямоугольник из белой бумаги, пополам в длину, приложим левую руку к сгибу, а правой рукой нарисуем контур половины вазы карандашом (показ воспитателя). Затем возьмем этот листок бумаги сгибом в левую руку, ножницы - в правую и вырежем по контуру. У нас получилась красивая ваза.

-Для того, чтобы вырезать два одинаковых фрукта, как надо сложить бумагу? -Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? (дети отвечают - не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед).

Дети вырезают и выкладывают натюрморт. Воспитатель обращает внимание детей на расположение фруктов и овощей, на вырезанной вазе.

Воспитатель: чтобы натюрморт получился более интересным, можно вырезать фрукты и овощи, некоторые из них разложить рядом с вазой

Воспитатель: у каждого получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!

В конце занятия все работы вывешиваются на доске, дети выбирают понравившиеся, объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»

Тема: « Сад, огород»Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие.Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.Цель: Закр...

Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»

Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от п...

Конспект занятия Обрывная аппликация «Ваза с фруктами».

Конспект занятия  Обрывная аппликация «Ваза с фруктами». Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...

Конспект занятия по аппликации "Ваза с фруктами"

Прошло показательное занятие по аппликации на тему "Ваза с фруктами". Оно прошло интересно. Дети показали свои навыки и умения, творческие способности. Педагоги оценили прошедшее занятие на ...