Конспект занятия по аппликации "Ваза с фруктами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Прошло показательное занятие по аппликации на тему "Ваза с фруктами". Оно прошло интересно. Дети показали свои навыки и умения, творческие способности. Педагоги оценили прошедшее занятие на отлично.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
| ||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическая образовательная область /аппликация/ | ||||
1.2 | Виды деятельности детей | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Творческая активность Двигательная активность Продуктивная Музыкально – художественная Трудовая | ||||
| ||||||
2.1 | Тема занятия | Ваза с фруктами, ветками и цветами | ||||
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание, игра; обследование; организация продуктивной деятельности детей. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка занятия. | ||||
2.3 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет | ||||
2.4 | Цель: | Познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства – натюрморт | ||||
2.5 | Задачи: | Образовательные: Учить детей вырезать вазу с фруктами. Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенные вдвое. Учить подбирать изображения по цвету. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант. Развивающие: Формировать чувство формы и композиции. Побуждать создавать предметы и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающие изображение. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности. | ||||
2.6 | Планируемые результаты | Сформированы умения вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенные вдвое. Подбирают изображения по цвету. Умение красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант. Сформировано чувство формы и композиции. Развито умение создавать предметы и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающие изображение. Воспитана самостоятельность в выполнении задания. Воспитано умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности. | ||||
2.7 | Организация РППС для проведения занятия | Материалы: картины художников с натюрмортом, образец, технологическая карта, музыка, кукла Эльза. Оборудование: цветная бумага, ножницы, салфетки, клеёнки, клей ПВА, подставки для клея, кисточки. | ||||
2.8 | Обогащение словаря | натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т. д. | ||||
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Чтение произведений об овощах, фруктах, цветах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Щедрая осень». Дидактические игры. Беседа «Что такое натюрморт». Рассматривание осенних композиций. Рассказывание «Сказка о натюрморте». | ||||
| ||||||
3.1 | Вводная часть | |||||
3.1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | /На мольберте развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей/. Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая у нас выставка! -Что здесь изображено? (ответ детей) - Да, здесь изображена ваза с фруктами. Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или пруд в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это – натюрморт. | ||||
3.1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: А сейчас послушайте, что я вам расскажу. /рассказывает/. « В сказочной стране, где живут волшебники, жила маленькая девочка Эльза. Девочка очень любила фрукты и цветы. И поэтому, скорее поспешила, увидеть волшебника, у которого было много вкусных фруктов и красивых цветов. В ее глазах было столько восторга, что она даже не заметила, как очутилась в его дворце. Старец дал Эльзе задание: Если Эльза раскроет секрет Натюрморта, она получит много разных фруктов. Эльза не знала что ей делать! Она никогда не составляла натюрморты! Я предлагаю вам помочь Эльзе, рассказать и показать, что такое натюрморт. А вот и сама Эльза пришла. Воспитатель: Эльза мы знаем твою проблему и решили тебе помочь. | ||||
3.1.3. | Целеполагание | Воспитатель: Давайте представим себе, что каждый из нас – художник. И сегодня мы будем создавать свои натюрморты. Но только без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея. | ||||
3.2. | Основная часть: | |||||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Как вы думаете, что такое Натюрморт? / Ответы детей/. Воспитатель: Натюрморт- «тихая жизнь предмета». Натюрморт- изображение неживых предметов, объединенных в единую композицию. Воспитатель: Для того, чтобы начать вырезать, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами? Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? (дети отвечают: Правила безопасной работы с ножницами | ||||
3.2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | /Воспитатель показывает заранее приготовленный образец и показывает аппликацию натюрморта «Ваза с фруктами»/. Воспитатель: - Чтобы сделать вазу с фруктами, и цветами давайте посмотрим какие у нас есть детали. (Ответ детей) -На изображении показана ваза, но вазы бывают разные. Для фруктов вазы большие и широкие, а для цветов длинные и узкие. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить загадки о фруктах. Посмотрите- ка ребятки, В вазе спрятаны загадки. 1.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, Любят меня детки. (Яблоко) Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив. С дерева упала… (Груша) В странах солнечных растёт. А на вкус кислейший он. Как зовут его? ( Лимон) 4.Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет… ( Банан) Съешь его — прибавит силы. Витамином С богат И полезен для ребят. (Апельсин) Воспитатель: Сегодня с вами будем сами создавать натюрморт « Ваза с фруктами». Дидактическая игра «Составь натюрморт». Воспитатель: -Что бы вырезать вазу, нужно сложить бумагу пополам, нарисовать карандашом половину вазы и вырезать по контуру, когда развернем, должно получатся две симметричные половинки вазы. Но открою маленький секрет. Свернув прямоугольник для вазы, кладём левую руку на сгиб и рисуем силуэт половины вазы. /показ вырезания вазы/. В левой руке держим за сгиб и вырезаем вазу. Воспитатель: -Давайте вспомним как вырезать фрукты. /вызывает ребёнка для показа/. Воспитатель: Чтобы вырезать апельсин, мы берем квадрат небольшого размера оранжевого цвета, складываем пополам, рисуем полукруг и с помощью ножниц вырезаем, закругляя его уголки. Поворачиваю только бумагу, а не руку. - Что бы вырезать грушу, нужно сложить прямоугольник пополам, нарисовать половинку груши и вырезать по контуру, когда мы развернем, то получится груша. - Ещё можно вырезать разные фрукты по такой же схеме. Воспитатель: Напоминаю, что при вырезании мы поворачиваем только бумагу, а рука должна оставаться на месте. -Когда я всё вырезала, я начинаю приклеивать всё на бумагу. Наклеиваю сначала вазу, а потом выше нее фрукты. . - Не забываем аккуратно пользоваться клеем, лишний клей убираем салфеткой. -Вот такая красивая ваза с цветами и фруктами у нас будет. -Вашему вниманию, я предлагаю в помощь технологическую карту со способами вырезания фруктов. -Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Встаем около своих мест и повторяем за мной. Физкультминутка. На базар ходили мы – Много груш там и хурмы /шагают на месте, на каждое слово зажимают пальцы/ . Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины. Но купили мы арбуз, Это самый лучший груз! /показывает большой палец/ - Какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю сесть вам за свои рабочие места. | ||||
3.2.3 | Самостоятельная/ продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | /Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в случае необходимости, следит за посадкой, напоминает правила работы с бумагой/: Воспитатель: - Не забываем об осанке. -Ребята, работаем аккуратно. Руки вытираем салфеткой. По окончанию работы собрать остатки бумаги и положить все обрезки на тарелку. Если необходима помощь, можете позвать меня. Воспитатель: Чтобы натюрморт получился более интересным, можно вырезать фрукты и некоторые из них разложить рядом с вазой. | ||||
3.3. | Заключительная часть | |||||
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | Воспитатель: Эльза, теперь ты узнала все секреты натюрморта и сможешь рассказать об этом волшебнику. А сейчас прими от нас натюрморт с фруктами. /Эльза благодарит и уходит/ Воспитатель: У каждого получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю объединить наши аппликации и сделать большую выставку с нашими натюрмортами! | ||||
3.4. | Дальнейшая разработка темы | |||||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Просмотр телепередач «Весёлый урок». Выставка «Наше творчество». Составление натюрмортов. Беседа «Натюрморт в живописи». Создание мини-музея «Натюрморт». | ||||
3.4.2 | Длительность занятия: | 30 минут |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»
Конспект образовательной деятельности
«Аппликация»
Тема: Ваза с фруктами.
группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет №2
/художественно-эстетическая область/
Воспитатель: Черёмухина С. Ю.
2023 г
Воспитатель: А сейчас послушайте, что я вам расскажу. /рассказывает/. « В сказочной стране, где живут волшебники, жила маленькая девочка Эльза. Девочка очень любила фрукты и цветы. И поэтому, скорее поспешила, увидеть волшебника, у которого было много вкусных фруктов и красивых цветов.
В ее глазах было столько восторга, что она даже не заметила, как очутилась в его дворце.
Старец дал Эльзе задание: Если Эльза раскроет секрет Натюрморта, она получит много разных фруктов.
Эльза не знала что ей делать! Она никогда не
составляла натюрморты! И сегодня она пришла к нам, чтобы мы ей рассказали , что такое натюрморт.
Я предлагаю вам помочь Эльзе. А вот и сама Эльза пришла.
Воспитатель: Эльза мы знаем твою проблему и решили тебе помочь.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить загадки о фруктах.
Посмотрите- ка ребятки, В вазе спрятаны загадки.
1.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
2.Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала… (Груша)
3.Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? ( Лимон)
4.Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… ( Банан)
5.Фрукт оранжевый, красивый,
Съешь его — прибавит силы.
Витамином С богат
И полезен для ребят. (Апельсин)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или пруд в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
На базар ходили мы – Много груш там и хурмы /шагают на месте, на каждое слово зажимают пальцы/ . Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины. Но купили мы арбуз, Это самый лучший груз! /показывает большой палец/
Воспитатель:
Давайте представим себе, что каждый из нас – художник. И сегодня мы будем создавать свои натюрморты. Но только без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Натюрморт? / Ответы детей/.
Воспитатель: Натюрморт- «тихая жизнь предмета».
Натюрморт- изображение неживых предметов,
объединенных в единую композицию.
Воспитатель: Для того, чтобы начать вырезать, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами? Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? (дети отвечают:
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
3. Следи за движением лезвий во время работы.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. После работы поставь ножницы в стаканчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи"Фрукты"
Занятие по развитию связной речи...
Конспект занятия объяснения по рисованию фруктов и ягод в младшей группе.
Учим детей младшей группы рисовать фрукты и ягоды....
Конспект занятия по аппликации. Тема: "Фрукты в вазе".
Тема: "Фрукты в вазе."...
Конспект занятия в младшей группе "ФРУКТЫ"
Конспект занятия в младшей группе "ФРУКТЫ" Описание фруктов....
Конспект занятия по аппликации "Консервируем фрукты на зиму"
Конспект занятия по аппликации "Консервируем фрукты на зиму"...
Конспект занятия в младшей группе "Фрукты".
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему " Фрукты"...
Конспект занятия по аппликации «Консервируем фрукты".
Конспект занятия по аппликации «Консервируем фрукты"....