Конспект занятия по аппликации "Ваза с фруктами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Черёмухина Светлана Юрьевна

Прошло показательное занятие по аппликации на тему "Ваза с фруктами". Оно прошло интересно. Дети показали свои навыки и умения, творческие способности. Педагоги оценили прошедшее занятие на отлично.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Художественно-эстетическая образовательная область /аппликация/

1.2

Виды деятельности

 детей

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Творческая активность

Двигательная активность 

Продуктивная

Музыкально – художественная

Трудовая

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

Ваза с фруктами, ветками и цветами

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации.                                   Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона.                                              Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание, игра; обследование; организация продуктивной деятельности детей.

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения.

Приемы оценки и самооценки: совместная оценка занятия.

2.3

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

2.4

Цель:

Познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства – натюрморт

2.5

Задачи:

Образовательные: Учить детей вырезать вазу с фруктами.                                                              Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенные вдвое.                                                                                Учить подбирать изображения по цвету.                      Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант.                           Развивающие: Формировать чувство формы и композиции.                                                     Побуждать создавать предметы и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающие изображение.                                        Развивать зрительный контроль за действиями рук.                                                        Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

2.6

Планируемые

результаты

Сформированы умения вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенные вдвое.                                                  Подбирают изображения по цвету.                     Умение красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант.                         Сформировано чувство формы и композиции.  Развито умение создавать предметы и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающие изображение.                             Воспитана самостоятельность в выполнении задания.                                                                   Воспитано     умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.                                                                                                                                                                                                                      

2.7

Организация РППС

для проведения занятия

Материалыкартины художников с натюрмортом, образец, технологическая карта, музыка, кукла Эльза.

 Оборудование: цветная бумага, ножницы, салфетки, клеёнки, клей ПВА, подставки для клея, кисточки.

2.8

Обогащение словаря

натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т. д.

2.9

Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

предшествующие

режимные моменты

Чтение произведений об овощах, фруктах, цветах.

Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Щедрая осень».

Дидактические игры.

Беседа «Что такое натюрморт». Рассматривание осенних композиций.

Рассказывание «Сказка о натюрморте».

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

/На мольберте развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей/.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая у нас выставка! -Что здесь изображено? (ответ детей)

- Да, здесь изображена ваза с фруктами. Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

3.1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: А сейчас послушайте, что я вам расскажу. /рассказывает/. « В сказочной стране, где живут волшебники, жила маленькая девочка Эльза. Девочка очень любила фрукты и цветы. И поэтому, скорее поспешила, увидеть волшебника, у которого было много вкусных фруктов и красивых цветов.

В ее глазах было столько восторга, что она даже не заметила, как очутилась в его дворце.

Старец дал Эльзе задание: Если Эльза раскроет секрет Натюрморта, она получит много разных фруктов.

Эльза не знала что ей делать! Она никогда не

составляла натюрморты! Я предлагаю вам помочь Эльзе, рассказать и показать, что такое натюрморт. А вот и сама Эльза пришла.

Воспитатель: Эльза мы знаем твою проблему и решили тебе помочь.

3.1.3.

Целеполагание

Воспитатель: 

Давайте представим себе, что каждый из нас – художник. И сегодня мы будем создавать свои натюрморты. Но только без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея.

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Натюрморт?           / Ответы детей/.

Воспитатель: Натюрморт- «тихая жизнь предмета».

Натюрморт- изображение неживых предметов,

объединенных в единую композицию.

Воспитатель: Для того, чтобы начать вырезать, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами? Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? (дети отвечают:

Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 
2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
3. Следи за движением лезвий во время работы.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. После работы поставь ножницы в стаканчик.
 

3.2.2

Добывание

(сообщение и принятие)

нового знания

/Воспитатель показывает заранее приготовленный образец и показывает аппликацию натюрморта «Ваза с фруктами»/.                                         Воспитатель: - Чтобы сделать вазу с фруктами, и цветами давайте посмотрим какие у нас есть детали. (Ответ детей)                                                                 -На изображении показана ваза, но вазы бывают разные. Для фруктов вазы большие и широкие, а для цветов длинные и узкие.                                 Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам вспомнить загадки   о фруктах.

Посмотрите- ка ребятки,                                                                           В вазе  спрятаны загадки.

1.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)
2.Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала… (Груша)
3.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? ( Лимон)

4.Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет… ( Банан)
5.Фрукт оранжевый, красивый,

Съешь его — прибавит силы.

Витамином С богат

И полезен для ребят. (Апельсин)

Воспитатель:  Сегодня с вами будем сами создавать натюрморт « Ваза с фруктами».

Дидактическая игра «Составь натюрморт».

  Воспитатель:  -Что бы вырезать вазу, нужно сложить бумагу пополам, нарисовать карандашом половину вазы и вырезать по контуру, когда развернем, должно получатся две симметричные половинки вазы. Но открою маленький секрет. Свернув прямоугольник для вазы, кладём левую руку на сгиб и рисуем  силуэт половины вазы. /показ вырезания вазы/. В левой руке держим за сгиб и вырезаем вазу.                                                                                                Воспитатель:  -Давайте вспомним как вырезать фрукты.   /вызывает ребёнка для показа/.                                                                                Воспитатель: Чтобы вырезать апельсин, мы берем квадрат небольшого размера оранжевого цвета, складываем пополам, рисуем полукруг и с помощью ножниц вырезаем, закругляя  его уголки. Поворачиваю только бумагу, а не руку.                                                                    - Что бы вырезать грушу, нужно сложить прямоугольник пополам, нарисовать половинку груши и вырезать по контуру, когда мы развернем, то получится груша.                                    - Ещё можно вырезать разные фрукты по такой же схеме.                                                         Воспитатель: Напоминаю, что при вырезании мы поворачиваем только бумагу, а рука должна оставаться на месте.                                                                                         -Когда я всё вырезала, я начинаю приклеивать всё на бумагу. Наклеиваю сначала вазу, а потом выше нее фрукты.  .                                                          - Не забываем аккуратно пользоваться клеем, лишний клей убираем салфеткой.                      -Вот такая красивая ваза с цветами и фруктами у нас будет.                                                                                  -Вашему вниманию, я предлагаю в помощь технологическую карту со  способами вырезания фруктов.                                                                       -Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Встаем около своих мест и повторяем за мной.

             Физкультминутка.

На базар ходили мы –                                                Много груш там и хурмы /шагают на месте, на каждое слово зажимают пальцы/ .   Есть лимоны, апельсины,                                                  Дыни, сливы, мандарины.                                                        Но купили мы арбуз,                                                                      Это самый лучший груз!  /показывает большой палец/      

- Какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю сесть вам за свои рабочие места.

3.2.3

Самостоятельная/

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

/Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в случае необходимости, следит за посадкой, напоминает правила работы с бумагой/:

Воспитатель: - Не забываем об осанке.

-Ребята, работаем аккуратно. Руки вытираем салфеткой. По окончанию работы собрать остатки бумаги и положить все обрезки на тарелку. Если необходима помощь, можете позвать меня.

Воспитатель: Чтобы натюрморт получился более интересным, можно вырезать фрукты и некоторые из них разложить рядом с вазой.

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

Воспитатель: Эльза, теперь ты узнала все секреты  натюрморта и сможешь рассказать об

этом  волшебнику. А сейчас прими от нас натюрморт с фруктами. /Эльза благодарит и уходит/

Воспитатель: У каждого получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! 

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю объединить наши аппликации и сделать большую выставку с нашими натюрмортами!

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Просмотр телепередач «Весёлый урок».

Выставка «Наше творчество».

Составление натюрмортов.

Беседа «Натюрморт в живописи».

Создание мини-музея «Натюрморт».

3.4.2

Длительность занятия:

30 минут

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

Конспект образовательной деятельности

«Аппликация»

Тема: Ваза с фруктами.

  группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет №2

/художественно-эстетическая область/

                                             Воспитатель:  Черёмухина С. Ю.

2023 г

Воспитатель: А сейчас послушайте, что я вам расскажу. /рассказывает/. « В сказочной стране, где живут волшебники, жила маленькая девочка Эльза. Девочка очень любила фрукты и цветы. И поэтому, скорее поспешила, увидеть волшебника, у которого было много вкусных фруктов и красивых цветов.

В ее глазах было столько восторга, что она даже не заметила, как очутилась в его дворце.

Старец дал Эльзе задание: Если Эльза раскроет секрет Натюрморта, она получит много разных фруктов.

Эльза не знала что ей делать! Она никогда не

составляла натюрморты! И сегодня она пришла к нам, чтобы мы ей рассказали , что такое натюрморт.

Я предлагаю вам помочь Эльзе. А вот и сама Эльза пришла.

Воспитатель: Эльза мы знаем твою проблему и решили тебе помочь.

Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам вспомнить загадки   о фруктах.

Посмотрите- ка ребятки,                                                                                                  В вазе  спрятаны загадки.

1.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

2.Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала… (Груша)

3.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? ( Лимон)

4.Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет… ( Банан)

5.Фрукт оранжевый, красивый,

Съешь его — прибавит силы.

Витамином С богат

И полезен для ребят. (Апельсин)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

На базар ходили мы –                                                                                     Много груш там и хурмы /шагают на месте, на каждое слово зажимают пальцы/ .                                                                                        Есть лимоны, апельсины,                                                                                Дыни, сливы, мандарины.                                                                              Но купили мы арбуз,                                                                                         Это самый лучший груз!  /показывает большой палец/      

Воспитатель: 

Давайте представим себе, что каждый из нас – художник. И сегодня мы будем создавать свои натюрморты. Но только без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Натюрморт?           / Ответы детей/.

Воспитатель: Натюрморт- «тихая жизнь предмета».

Натюрморт- изображение неживых предметов,

объединенных в единую композицию.

Воспитатель: Для того, чтобы начать вырезать, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами? Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? (дети отвечают:

Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 
2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
3. Следи за движением лезвий во время работы.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. После работы поставь ножницы в стаканчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи"Фрукты"

Занятие по развитию связной речи...

Конспект занятия объяснения по рисованию фруктов и ягод в младшей группе.

Учим детей младшей группы рисовать фрукты и ягоды....

Конспект занятия в младшей группе "ФРУКТЫ"

Конспект занятия в младшей группе "ФРУКТЫ" Описание фруктов....

Конспект занятия по аппликации "Консервируем фрукты на зиму"

Конспект занятия по аппликации "Консервируем фрукты на зиму"...

Конспект занятия в младшей группе "Фрукты".

Конспект занятия в 1 младшей группе на тему " Фрукты"...

Конспект занятия по аппликации «Консервируем фрукты".

Конспект занятия по аппликации  «Консервируем фрукты"....