Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (НДПИ) в средней группе по мотивам декоративно-прикладного творчества Филимоновская роспись (гармонь для мальчиков, кокошник для девочек)
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: обучение составлению композиции по мотивам филимоновской росписи на готовой заготовке в технике пластилинография.
Задачи:
- Показать приемы создания композиции.
- Продолжать формировать умение использовать стеку при работе с пластилином.
- Продолжать развивать творческое воображение в процессе украшения композиции бисером.
- Ввести в активный словарь новые слова кокошник, гармонь.
- Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Предварительная работа:
- беседа «Мастер глины - Филимон»;
- рассматривание серии иллюстраций с изображением Филимоновской игрушки;
- дидактические игры «Кто, что носит?»,
- «Одень куклу на бал»;
- загадки о народных промыслах;
- рассматривание глобуса;
- чтение русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gafurova_yu.i._plastilinografiya_filimonovskaya_1.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
(НДПИ) в средней группе
по мотивам декоративно-прикладного творчества
Филимоновская роспись (гармонь для мальчиков, кокошник для девочек)
Составил педагог: Гафурова Юлия Ильгамовна
Цель: обучение составлению композиции по мотивам филимоновской росписи на готовой заготовке в технике пластилинография.
Задачи:
- Показать приемы создания композиции.
- Продолжать формировать умение использовать стеку при работе с пластилином.
- Продолжать развивать творческое воображение в процессе украшения композиции бисером.
- Ввести в активный словарь новые слова кокошник, гармонь.
- Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Предварительная работа:
- беседа «Мастер глины - Филимон»;
- рассматривание серии иллюстраций с изображением Филимоновской игрушки;
- дидактические игры «Кто, что носит?»,
- «Одень куклу на бал»;
- загадки о народных промыслах;
- рассматривание глобуса;
- чтение русских народных сказок.
Оборудование:
- сундук (1 шт)
- Филимоновские игрушки (3 шт)
- куклы в русских народных костюмах (2 шт),
- образец кокошника ( 1шт) и гармони (1 шт),
-на каждого ребенка:
-восковой пластилин
- шаблон кокошника из картона на каждого ребенка
- шаблон гармони из картона на каждого ребенка,
- бисер для украшения,
- дощечки для лепки,
- влажные салфетки,
- стеки.
Методы: словесный, наглядный; практический
Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап | Содержание | Методы, технологии, приемы |
Организационный момент 1 мин Мотивационный этап. Введение в проблему 2 мин | Дети собираются на занятие, садятся на стульчики полукругом. - Ребята, кто утром заметил в группе новый предмет? (сундук). Хотите посмотреть, что в нем? - Посмотрите, ребята, это куклы. (куклы в русских народных костюмах Мальчик-Иван царевич и девочка-Василиса прекрасная). Вопросы педагога и ответы детей: - Посмотрите, во что они одеты? - Василиса мне что-то шепчет на ухо. (слушает куклу). Она сказала, что вы можете украсить ее наряд головным убором. Какой головной убор мы можем для нее сделать? - В далекие времена женщине разрешалось ходить с непокрытой головой только дома. Голову покрывали вышитыми платками или кокошниками. Название происходит от древнего слова «кокош». Это означает курицу-наседку или петуха. Посмотрите, верх кокошника похож на гребень петуха. - Иван-царевич, тоже что-то шепчет. Он любит играть на музыкальных инструментах, предлагаю сделать для него несколько новых гармоней. | Совместная деятельность детей с педагогом Проблемное изложение |
Основной этап 1 мин 2 мин 1 мин | Вопросы воспитателя о Филимоновской росписи, ответы детей.
(достать из сундука филимоновские игрушки). Ребята, мы с вами уже решили сделать для наших гостей подароки, но сначала приготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Филимоновская игрушка» Их слепили мастера, (сжимают пальцы рук) Их раскрашивать пора (движение «Маляр») Кони (барабанят пальцами по столу) Птицы («взмахи» руками) И барашки (показывают «рожки») Все красивы, хороши («фонарики») Красно-желтые полоски На боках видны (движение «Маляр») Ребята, предлагаю вам перейти к столам и занять свои места. Наши гости куклы будут наблюдать за вашим творчеством. | Совместная деятельность детей. Наглядный метод Совместная деятельность детей и педагога |
12 мин | Что надо скатать из пластилина, перед тем как прикрепить к картону? (Жгутики). Рассмотрите образцы, чем они украшены, какими цветами? На что крепятся бусины бисера? (На пластилин). Проговариваем еще раз:
Дети оформляют работу, педагог наблюдает, оказывает помощь по мере необходимости. | Совместная деятельность детей и педагога |
Заключительный этап Рефлексия 1 мин | Вопросы педагога и ответы детей.
| Совместная деятельность детей и педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей в средней группе детского сада
Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности. Эту цель и преследует представленное здесь интерес...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...
Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...