Конспект занятия по аппликации "Овощи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тема занятия

Возрастная группа

Вид нарушения

Овощи

Старшая

 Нарушение опорно-двигательного аппарата

Цель занятия: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изготовления аппликации из риса.

Материал и оборудование: иллюстрации овощей, шаблоны овощей (моркови, свеклы, помидора, тыквы, огурца, цветная рисовая крупа, клей ПВА, кисти, салфетки, конверт с письмом и загадками, бумажные тарелки.

Дополнительные задачи: продолжать обучать ориентироваться на плскости

 

Этапы проведения ООД

Задачи, реализуемые на каждом этапе (образовательная, развивающая, воспитательная, дополнительные задачи)

Приемы и методы

Основное содержание

Предполагаемый результат детей

Организационно-

мотивационный

Организовать направленное внимание детей.

Настроить на предстоящую деятельность.

 

Беседа(вопросы, обсуждение)

Худ. слово (загадка)

Ребята, по дороге к вам в группу я нашла конверт. Хотите узнать, что внутри? Ой, да тут же письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут бабушка Марья. В этом году у меня в огороде уродился большой урожай овощей, и я не успеваю все собрать. Вы поможете мне?".

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Основной

Обучающие: Формировать умение работать с сыпучим материалом и клеем, закрепить знания детей об овощах.

Развивающие: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.

Воспитательные: Воспитывать старание и аккуратность в работе с клеем.

 

 

Беседа (вопросы),

Худ.слово(загадки),

демонстрация наглядных пособий

- Воспитатель: Ребята, бабушка Марья просит нас помочь ей. Чтобы помочь бабушке, давайте сядем за столы и вспомним, какие овощи растут в огороде. Бабушка решила сделать вам подсказки положила в конверт загадки, поэтому слушайте внимательно. (Загадки)

Воспитатель уточняет у детей цвет и форму овощей. За каждую отгаданную загадку детям раздается лист с шаблоном овоща.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что у нас лежит на тарелочках? Это крупа, из которой вам варят кашу. Кто-нибудь знает, как она называется? Правильно, это рисовая крупа. Ее даже можно красить, что я уже и сделала. Посмотрите, какие цвета рисовой крупы у нас есть? Как вы думаете, что мы будем делать из красного риса? Что из оранжевого? А что из зеленого?

 

А теперь возьмите в ручки немного крупы. Какая она?

 

Дети: Рассыпчатая, шершавая.

 

Воспитатель: Теперь внимательно смотрите, что я буду делать. Я беру кисточку, обмакиваю ее в клей, аккуратно намазываю его на изображенный овощ, не заходя за контур, и пока клей не высох, я беру из баночки рисовую крупу нужного цвета и посыпаю на шаблон, как будто «закрашиваю». В конце нужно стряхнуть излишки крупы в тарелку.

 

Ребята, повторите, как мы будем выполнять аппликацию?

 

Дети повторяют алгоритм работы.

 

Воспитатель: Но перед тем, как начать работу, давайте немного поиграем и заодно сделаем зарядку для наших пальчиков!

 

Мы капусту рубим-рубим, (Ударяют ребром кисти по горизонтальной поверхности)

 

И на терке трем и трем, (Трут одну ладошку об другую)

 

Мы капусту солим-солим, (Движение, словно что-то сыплют)

 

И руками отожмем. (Движение, будто что-то выжимают)

 

Мы капусту порубили,

 

Хорошенько посолили,

 

В банки плотно уложили, (Ударяют раскрытыми ладонями по горизонтальной поверхности)

 

Все, работу завершили! (Делают кистями стряхивающие движения)

 

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте начинать.

Дети сделали овощи из риса.

Заключительный

Подвести итоги деятельности

 

Беседа (вопросы)

- Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные, яркие овощи у вас получились! Расскажите, какой необычный материал мы использовали в аппликации?

 

Дети: Рис.

 

Воспитатель: Бабушка Марья передает вам большое спасибо за то, что вы помогли собрать ей весь урожай, а за вашу помощь она приготовила для вас небольшие подарки.

 

Воспитатель вручает детям медальки «Лучший помощник».

Дети сделали свои подделки и помогли бабушке Марье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация "Овощи"162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...