Сценарий досугового мероприятия "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Бер

Мероприятие позволит сформировать у детей наибольший интерес к своей семье, родителям и близким 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_-moya_semya-noyabr_2022.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Беришпалова Т.В.

СЦЕНАРИЙ ДОСУГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

в разновозрастной группе

компенсирующей направленности

Тема: "Моя любимая семья"

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, театрализация, продуктивная.

Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Задачи:

1. закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;

2. учить проявлять любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

3. вызывать интерес к истории своей семьи.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в большой круг.

Собрались вместе дети в круг Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, отгадайте дружно мою загадку

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям. Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная …..

Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто мне скажет. (Ответы детей).

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.

Воспитатель: - Я хочу вас пригласить в гости к одной дружной семье.

(На столе стоит кукольный театр и персонажи семьи. Дети садятся на стульчики полукругом.)

Сценка в кукольном театре - сюрпризный момент.

Фигурка бабушки идет к домику и обращает внимание на детей.

Бабушка: - Здравствуйте, ребята!

Ответ детей: - Здравствуйте!

Бабушка: - Меня зовут Бабушка Маруся.

- А как вас зовут?

Дети называют свои имена.

Бабушка: - А хотите узнать кто живет со мной в этом доме?

Ответ детей: Да.

Бабушка: - Тогда надо отгадать загадку.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед).

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Бабушка: - Следующая загадка.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым?

Все вы знаете ребята, -

Это наш любимый (папа).

Бабушка: - Ой, какие молодцы и с этой загадкой справились!

Тогда следующая загадка.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша… (мама)

.

(Выходит кукла мама)

Я рад ему, и он мне рад,

В один мы ходим детский сад,

У нас родители — одни,

Один любимый круг родни,

Одни игрушки, самокат.

Всё потому, что он мой …(брат).

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет от ужасной тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? (сестра).

Бабушка: -Ребята, а как одним словом назвать нас всех?

Ответ детей: - Семья.

Бабушка М. – Ребята, беда у меня случилась. Поможете мне разобрать вещи в корзинке. Я все перепутала.

Игра «Разберем вещи».

Бабушка М. - Какие вы молодцы ребята, спасибо вам помогли моей семье. А вы знаете что в хороших семьях нужно помогать друг другу.

Бабушка: - А вы ребята, своим родителям помогаете?

Ответ детей: - Да.

Дидактическая игра «Добрые дела».

Пока звучит музыка - дети передают корзинку и называют свои добрые дела, которые они делают по дому.

(Во время игры звучит спокойная музыка.)

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Бабушка М. – Ребята, в семье иногда бывает, что взрослые ссорятся или огорчаются по каким то причинам. У меня есть для вас волшебные зеркала. Хотите поиграть в одну интересную игру.

Игра с зеркалом «Эмоции»

Бабушка М.: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Саша радуется, давайте у него, спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

Бабушка М.: вот таких спокойных детей я хочу пригласить в свой необычный, чудесный сад.

Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?

В этом саду растут деревья. Но не обычные, а те, которые рассказывают историю рода семьи. (родословные деревья)

Бабушка М.: Я знаю, что вы дома с родителями составляли свои деревья. Мне и нашим гостям было бы очень интересно сегодня в чудесном саду послушать рассказы о ваших семьях.

Гимнастика языка

(Рассказы 2- 3 детей)

Бабушка М.: Молодцы ребята. Нам всем очень понравились ваши рассказы.

А теперь мы попробуем вырастить свои деревья. Хотите стать волшебниками? Я попрошу вас встать всех со своих стульчиков.

Представьте себе, что вы маленькое семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).

С весенним теплом солнышко начинает пригревать,

и семечко начинает расти

(дети начинают медленно подниматься).У него раскрываются листочки

Бабушка М. Ребята. Давайте присядем на травку . Посмотрите, ветер разбросал наши картинки. Давайте соберем пословицы о семье .

Игра «Соберем пословицы»

Бабушка М.: Молодцы ребятки. Я вижу какие вы у меня большие и красивые, как настоящие цветущие деревья. А вы не огорчаете своих мам? Всегда правильно себя ведете

А вот сейчас мы и проверим.

Воспитатель: Я буду читать хорошие и плохие поступки, а вам раздам по одному солнышку и тучке. Вы на плохой поступок поднимайте тучку, а на хороший – солнышко.

• Нарисовали красивую картинку для мамы.

• Подрались с другом.

• Съели всю кашу на завтрак.

• Убрали игрушки на место и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.

Ребята, а вы знаете что есть даже праздник, который так и называется – День семьи, любви и верности. В России его празднуют летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашки.

СЮЖЕТ ПО ТВ

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, рады встрече с вами, где с вами играют, вкусно кормят, гуляют, проводят занятия. Что же это за вторая семья ? Кто догадался ?

А вы знаете что детский сад - это ваша вторая семья.

Мы живем с вами в группе как одна большая дружная семья

Мы очень много времени проводим тут вместе с вами. Я предлагаю вам изготовить вот такой цветок своими руками и мы украсим им нашу любимую группу.

Для того, чтобы наши ручки слушались выполним пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика.

Моя семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,

Это – я,
Это – бабушка моя,

Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

Выполнение Коллективной аппликации (Ромашка)

По окончании работы подведение итогов:

- Что же такое семья?

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем. Волнение трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про нас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья!!

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы столько знаете о семье, о ее традициях А сейчас давайте возьмем друг друга крепко за руки. Я желаю Вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

В заключение - сюрпризный момент (небольшие конфетки от бабушки Маруси).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досугового мероприятия "День Матери" с участием семей воспитанников средней группы.

Цель:  Укрепить дружеские отношения между родителями и детьми группы, продолжить развитие творческого сотрудничества. Задачи:Воспитание коммуникативных, духовно-нравственных качеств у детей....

Досуговая игра "Семья трех медведей"

Досуговая игра "Семья трех медведей" предназначена для детей средней группы . Цель игры- приобщать детей к игровой деятельности, обогащать жизненный опыт детей, учить задавать вопросы, расши...

Сценарий досуговой деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Сценарий досуговой  деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья!»...

Сценарий досугового мероприятия «Викторина по ПДД» с участием семей воспитанников старшей группы

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Правила дорожного движен...

Досуговое мероприятие "Семья вместе - душа на месте"

В предверии Дня семьи, любви и верности мы подготовили семейный досуг«Семья вместе – душа на месте» Цель: Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь к с...

Сценарий досугового мероприятия совместного с родителями и детьми Семейная гостиная «Семьи счастливые моменты»

Семейная гостиная «Семьи счастливые моменты»Цель:  повышение качества семейного воспитания посредством коллективных творческих дел, улучшения взаимопонимания родителей и детей.Задачи:...

Сценарий досугового мероприятия "Моя семья"

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего возраста " Моя семья"...