Сценарий досугового мероприятия "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Мероприятие позволит сформировать у детей наибольший интерес к своей семье, родителям и близким
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_-moya_semya-noyabr_2022.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Беришпалова Т.В.
СЦЕНАРИЙ ДОСУГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
в разновозрастной группе
компенсирующей направленности
Тема: "Моя любимая семья"
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, театрализация, продуктивная.
Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.
Задачи:
1. закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;
2. учить проявлять любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
3. вызывать интерес к истории своей семьи.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в большой круг.
Собрались вместе дети в круг Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, отгадайте дружно мою загадку
Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям. Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная …..
Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто мне скажет. (Ответы детей).
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.
Воспитатель: - Я хочу вас пригласить в гости к одной дружной семье.
(На столе стоит кукольный театр и персонажи семьи. Дети садятся на стульчики полукругом.)
Сценка в кукольном театре - сюрпризный момент.
Фигурка бабушки идет к домику и обращает внимание на детей.
Бабушка: - Здравствуйте, ребята!
Ответ детей: - Здравствуйте!
Бабушка: - Меня зовут Бабушка Маруся.
- А как вас зовут?
Дети называют свои имена.
Бабушка: - А хотите узнать кто живет со мной в этом доме?
Ответ детей: Да.
Бабушка: - Тогда надо отгадать загадку.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед).
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Бабушка: - Следующая загадка.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым?
Все вы знаете ребята, -
Это наш любимый (папа).
Бабушка: - Ой, какие молодцы и с этой загадкой справились!
Тогда следующая загадка.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша… (мама)
.
(Выходит кукла мама)
Я рад ему, и он мне рад,
В один мы ходим детский сад,
У нас родители — одни,
Один любимый круг родни,
Одни игрушки, самокат.
Всё потому, что он мой …(брат).
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет от ужасной тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? (сестра).
Бабушка: -Ребята, а как одним словом назвать нас всех?
Ответ детей: - Семья.
Бабушка М. – Ребята, беда у меня случилась. Поможете мне разобрать вещи в корзинке. Я все перепутала.
Игра «Разберем вещи».
Бабушка М. - Какие вы молодцы ребята, спасибо вам помогли моей семье. А вы знаете что в хороших семьях нужно помогать друг другу.
Бабушка: - А вы ребята, своим родителям помогаете?
Ответ детей: - Да.
Дидактическая игра «Добрые дела».
Пока звучит музыка - дети передают корзинку и называют свои добрые дела, которые они делают по дому.
(Во время игры звучит спокойная музыка.)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Бабушка М. – Ребята, в семье иногда бывает, что взрослые ссорятся или огорчаются по каким то причинам. У меня есть для вас волшебные зеркала. Хотите поиграть в одну интересную игру.
Игра с зеркалом «Эмоции»
Бабушка М.: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Саша радуется, давайте у него, спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?
Бабушка М.: вот таких спокойных детей я хочу пригласить в свой необычный, чудесный сад.
Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?
В этом саду растут деревья. Но не обычные, а те, которые рассказывают историю рода семьи. (родословные деревья)
Бабушка М.: Я знаю, что вы дома с родителями составляли свои деревья. Мне и нашим гостям было бы очень интересно сегодня в чудесном саду послушать рассказы о ваших семьях.
Гимнастика языка
(Рассказы 2- 3 детей)
Бабушка М.: Молодцы ребята. Нам всем очень понравились ваши рассказы.
А теперь мы попробуем вырастить свои деревья. Хотите стать волшебниками? Я попрошу вас встать всех со своих стульчиков.
Представьте себе, что вы маленькое семечко
(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).
С весенним теплом солнышко начинает пригревать,
и семечко начинает расти
(дети начинают медленно подниматься).У него раскрываются листочки
Бабушка М. Ребята. Давайте присядем на травку . Посмотрите, ветер разбросал наши картинки. Давайте соберем пословицы о семье .
Игра «Соберем пословицы»
Бабушка М.: Молодцы ребятки. Я вижу какие вы у меня большие и красивые, как настоящие цветущие деревья. А вы не огорчаете своих мам? Всегда правильно себя ведете
А вот сейчас мы и проверим.
Воспитатель: Я буду читать хорошие и плохие поступки, а вам раздам по одному солнышку и тучке. Вы на плохой поступок поднимайте тучку, а на хороший – солнышко.
• Нарисовали красивую картинку для мамы.
• Подрались с другом.
• Съели всю кашу на завтрак.
• Убрали игрушки на место и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.
Ребята, а вы знаете что есть даже праздник, который так и называется – День семьи, любви и верности. В России его празднуют летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашки.
СЮЖЕТ ПО ТВ
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, рады встрече с вами, где с вами играют, вкусно кормят, гуляют, проводят занятия. Что же это за вторая семья ? Кто догадался ?
А вы знаете что детский сад - это ваша вторая семья.
Мы живем с вами в группе как одна большая дружная семья
Мы очень много времени проводим тут вместе с вами. Я предлагаю вам изготовить вот такой цветок своими руками и мы украсим им нашу любимую группу.
Для того, чтобы наши ручки слушались выполним пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика.
Моя семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Выполнение Коллективной аппликации (Ромашка)
По окончании работы подведение итогов:
- Что же такое семья?
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем. Волнение трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про нас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья!!
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы столько знаете о семье, о ее традициях А сейчас давайте возьмем друг друга крепко за руки. Я желаю Вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.
В заключение - сюрпризный момент (небольшие конфетки от бабушки Маруси).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досугового мероприятия "День Матери" с участием семей воспитанников средней группы.
Цель: Укрепить дружеские отношения между родителями и детьми группы, продолжить развитие творческого сотрудничества. Задачи:Воспитание коммуникативных, духовно-нравственных качеств у детей....
Досуговая игра "Семья трех медведей"
Досуговая игра "Семья трех медведей" предназначена для детей средней группы . Цель игры- приобщать детей к игровой деятельности, обогащать жизненный опыт детей, учить задавать вопросы, расши...
Сценарий досуговой деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Сценарий досуговой деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья!»...
Сценарий досугового мероприятия «Викторина по ПДД» с участием семей воспитанников старшей группы
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Правила дорожного движен...
Досуговое мероприятие "Семья вместе - душа на месте"
В предверии Дня семьи, любви и верности мы подготовили семейный досуг«Семья вместе – душа на месте» Цель: Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь к с...
Сценарий досугового мероприятия совместного с родителями и детьми Семейная гостиная «Семьи счастливые моменты»
Семейная гостиная «Семьи счастливые моменты»Цель: повышение качества семейного воспитания посредством коллективных творческих дел, улучшения взаимопонимания родителей и детей.Задачи:...
Сценарий досугового мероприятия "Моя семья"
Сценарий досугового мероприятия для детей старшего возраста " Моя семья"...