Открытое занятие "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование у воспитанников нравственно-патриотических норм и ценностей в процессе ознакомления с Россией.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о флаге, гербе и гимне России; углублять знания о символах России, о названии страны, столицы.
Развивающие: развивать интерес к родному краю, представления о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная страна;
Воспитательные: воспитывать нравственно-патриотические чувства и любовь к своей Родине, к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rossiya_-_rodina_moya.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №1
На тему: «Россия — Родина моя»
Подготовила: О. Г. Михайленко
Тема: «Россия — Родина моя».
Возрастная группа: дети подготовительной группы.
Цель: формирование у воспитанников нравственно-патриотических норм и ценностей в процессе ознакомления с Россией.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о символах России (о флаге, гербе и гимне России), о названии страны, столицы.
Развивающие: развивать интерес к родному краю, представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная страна;
Воспитательные: воспитывать нравственно-патриотические чувства и любовь к своей Родине, к природе родного края.
Планируемый результат: актуализация и систематизация знаний детей по теме занятия.
Проектирование пространственной среды: воспитатель приглашает детей занять места в круге, с целью положительного настроя на занятия, далее предлагается детям разделиться на команды, проведение физминутки, передвижения по группе для выполнения заданий, в конце дети собираются для подведения итогов.
Предметно-практическая среда: глобус, изображения герба, флага России, портрет президента России В.В. Путина, кроссворд, карта России, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал «Лабиринт».
Среда взаимодействия: дети будут организованны индивидуально и командами, ведущим видом деятельности на занятии будет совместная деятельность взрослого с ребенком.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение творческих работ (рисование, аппликации).
Ход занятия:
1. Мотивационный этап:
Воспитатель приглашает детей в круг.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо
А сейчас пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Воспитатель: Дети, я для вас приготовила загадку, нужно ее отгадать, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить..
В какой стране под небом вьётся Флаг бело-красно-синий?
Врагу он в руки не даётся, Такой флаг есть в стране… (России)
Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Это огромное государство!
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по России.
2. Основной этап:
Воспитатель: Самая большая страна в мире – это - Россия!
Воспитатель: Дети, для вас приготовила карту. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия (показывает границы России на карте). Россия омывается, какими тремя океанами:
1. Северным Ледовитым,
2. Тихим
3. Атлантическим.
Воспитатель: А какая она наша Россия?
Ответы детей: (Большая, любимая и т.д.)
Воспитатель: Россия – наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы дети: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Русский народ придумал очень много поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы, я начну, а вы продолжите:
- Человек без Родины…. что соловей, без песни.
- Нет в мире краше…. Родины нашей.
- Родимая сторона – мать, а ….чужая – мачеха.
- Жить…. - Родине служить.
- Если дружба велика…. будет Родина крепка.
- Родина поучает…. – Родина выручает.
- Кто за родину горой …. тот истинный герой.
Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?
Ответы детей: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от
врагов).
Воспитатель: России очень много городов, но есть в стране самый главный город.
Как он называется?
Ответы детей: Москва.
Воспитатель: Москва - это столица нашей России. Какие достопримечательности г. Москвы
вы знаете? (Кремль, Кремлёвская стена, Красная площадь, Соборы).
Воспитатель: В России главным человеком является президент. (Владимир Владимирович Путин). Быть президентом - трудная, ответственная работа, президент вникает во все государственные дела. Президента в нашей стране выбирает народ.
Воспитатель: Где же работает самый главный человек в нашей стране?
Ответы детей: В Кремле.
Физминутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Назовите государственные символы России? (Флаг, Герб, Гимн)
Воспитатель: Какие цвета мы видим на российском флаге? (Белый, Синий, Красный)
Воспитатель: Что напоминает белая полоса? (Берёзы, снег, облака, ромашки).
Воспитатель: А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря)
Воспитатель: Красная полоса, что напоминает? (Солнце, огнь, тепло)
Воспитатель: Дети, где можно встретить государственный флаг России?
Ответы детей: Его вывешивают в государственные праздники, есть на мачтах кораблей, он изображен на самолетах, космических кораблях, в нашей группе и т. д.
Герб страны – орел двуглавый,
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
Воспитатель: символ государства – Герб. У каждой страны, есть свой не только флаг, но и герб. Что изображено на гербе России?
Ответы детей: На нем изображен двуглавый орел.
Воспитатель: Герб России символизирует справедливость, победу добра над злом. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?
Ответы детей: Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл.
Воспитатель: Как вы думаете, что означают предметы в лапах орла?
Ответы детей: Власть, силу.
Воспитатель: А почему именно орел, а не воробей или другая птица?
Ответы детей: Орел большая, смелая птица.
Воспитатель: А зачем ему 2 головы?
Ответы детей: Смотрит во все стороны, чтоб ни один враг не подошел.
Воспитатель: Скажите, а где можно увидеть изображение герба?
Ответы детей: на печатях, денежных знаках, на паспорте.
Береза – символ России,
Сокровище русской земли,
Веками ей песни дарили,
Признанья стихами в любви.
Воспитатель: Еще один символ нашей страны – гимн. Это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою родину. Гимн всегда поют и слушают стоя. Дети послушаем Гимн России.
(Звучит Гимн)
Воспитатель: Когда звучит государственный гимн?
Ответы детей: На праздниках, военных парадах, при награждении победителей.
Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна. Березка – это символ России.
Воспитатель: Чтобы подвести итоги нашего занятия, нужно отгадать кроссворд.
1. Назовите символ государства, на котором изображен двуглавый орел? (Герб)
2. Назовите столицу России? (Москва)
3. Назовите главного человека в России? (Президент)
4. Назовите самую большую страну, в которой мы живем? (Россия)
5. Назовите третий символ государства? (Гимн)
6. Назовите символ государства, который имеет 3 цвета? (Флаг)
7. Назовите место, где человек родился? (Родина)
3. Рефлексивный этап:
1. Дети, что вы сегодня узнали?
2. Что было самым интересным?
3. Что было самым трудным?
4. Что вас удивило?
5. Что больше всего вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...
Открытое занятие: "Наша Родина"
Открытое занятие: "Наша Родина" ставит перед собой целью патриотическое воспитание воспитанников ДОУ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"
Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе «Моя малая Родина»Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детск...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...
Открытое занятие "Родина моя прекрасна" в подготовительной группе
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям иной национальности и культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества полу...