Открытое занятие "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Михайленко Олеся Геннадьевна

Цель: формирование у воспитанников нравственно-патриотических норм и ценностей в процессе ознакомления с Россией.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о флаге, гербе и гимне России; углублять знания о символах России, о названии страны, столицы.

Развивающие: развивать интерес к родному краю, представления о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная страна;

Воспитательные: воспитывать нравственно-патриотические чувства и любовь к своей Родине, к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rossiya_-_rodina_moya.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №1

На тему: «Россия — Родина моя»

Подготовила: О. Г. Михайленко

Тема: «Россия — Родина моя».

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Цель: формирование у воспитанников нравственно-патриотических норм и ценностей в процессе ознакомления с Россией.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о символах России (о флаге, гербе и гимне России), о названии страны, столицы.

Развивающие: развивать интерес к родному краю, представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная страна;

Воспитательные: воспитывать нравственно-патриотические чувства и любовь к своей Родине, к природе родного края.

Планируемый результат: актуализация и систематизация знаний детей по теме занятия.

Проектирование пространственной среды: воспитатель приглашает детей занять места в круге, с целью положительного настроя на занятия, далее предлагается детям разделиться на команды, проведение физминутки,  передвижения по группе для выполнения заданий, в конце дети собираются для подведения итогов.

Предметно-практическая среда: глобус, изображения герба, флага России, портрет президента России В.В. Путина,  кроссворд, карта России, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал «Лабиринт».

Среда взаимодействия: дети будут организованны индивидуально и командами, ведущим видом деятельности на занятии будет совместная деятельность взрослого с ребенком.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение творческих работ (рисование, аппликации).

Ход занятия:

1. Мотивационный этап:

Воспитатель приглашает детей в круг.

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо

А сейчас пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Воспитатель: Дети, я для вас приготовила загадку, нужно ее отгадать, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить..

В какой стране под небом вьётся Флаг бело-красно-синий?

Врагу он в руки не даётся, Такой флаг есть в стране… (России)

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Это огромное государство!

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по России.

2. Основной этап:

Воспитатель: Самая большая страна в мире – это - Россия!

Воспитатель: Дети, для вас приготовила карту. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия (показывает границы России на карте). Россия омывается, какими тремя океанами:

1. Северным Ледовитым,

2. Тихим

3. Атлантическим.

Воспитатель: А какая она наша Россия?

Ответы детей: (Большая, любимая и т.д.)

Воспитатель: Россия – наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы дети: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Русский народ придумал очень много поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы, я начну, а вы продолжите:

- Человек без Родины…. что соловей, без песни.

- Нет в мире краше…. Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, а ….чужая – мачеха.

- Жить…. - Родине служить.

- Если дружба велика…. будет Родина крепка.

- Родина поучает…. – Родина выручает.

- Кто за родину горой …. тот истинный герой.

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?

Ответы детей: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от

врагов).

Воспитатель: России очень много городов, но есть в стране самый главный город.

Как он называется?

Ответы детей: Москва.

Воспитатель: Москва - это столица нашей России. Какие достопримечательности г. Москвы

вы знаете? (Кремль, Кремлёвская стена, Красная площадь, Соборы).

Воспитатель: В России главным человеком является президент. (Владимир Владимирович Путин). Быть президентом - трудная, ответственная работа, президент вникает во все государственные дела. Президента в нашей стране выбирает народ.

Воспитатель: Где же работает самый главный человек в нашей стране?

Ответы детей: В Кремле.

Физминутка «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Назовите государственные символы России? (Флаг, Герб, Гимн)

Воспитатель: Какие цвета мы видим на российском флаге? (Белый, Синий, Красный)

Воспитатель: Что напоминает белая полоса?  (Берёзы,  снег,  облака,  ромашки).

Воспитатель: А синяя что напоминает? (Небо,  реки,  озёра,  моря)

Воспитатель: Красная полоса, что напоминает? (Солнце,  огнь,  тепло)

Воспитатель: Дети, где можно встретить государственный флаг России?

Ответы детей: Его вывешивают в государственные праздники, есть на мачтах кораблей, он изображен на самолетах, космических кораблях, в нашей группе и т. д.

Герб страны – орел двуглавый,

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

Воспитатель: символ государства – Герб. У каждой страны, есть свой не только флаг, но и герб. Что изображено на гербе России?

Ответы детей: На нем изображен двуглавый орел.

Воспитатель: Герб России символизирует справедливость, победу добра над злом. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?

Ответы детей: Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл.

Воспитатель: Как вы думаете, что означают предметы в лапах орла?

Ответы детей: Власть, силу.

Воспитатель: А почему именно орел, а не воробей или другая птица?

Ответы детей: Орел большая, смелая птица.

Воспитатель: А зачем ему 2 головы?

Ответы детей: Смотрит во все стороны, чтоб ни один враг не подошел.

Воспитатель: Скажите, а где можно увидеть изображение герба?

Ответы детей: на печатях, денежных знаках, на паспорте.

Береза – символ России,

Сокровище русской земли,

Веками ей песни дарили,

Признанья стихами в любви.

Воспитатель: Еще один символ нашей страны – гимн. Это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою родину. Гимн всегда поют и слушают стоя. Дети послушаем Гимн России.

(Звучит Гимн)

Воспитатель: Когда звучит государственный гимн?

Ответы детей: На праздниках, военных парадах, при награждении победителей.

Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна. Березка – это символ России.

Воспитатель: Чтобы подвести итоги нашего занятия, нужно отгадать кроссворд.

1. Назовите символ государства, на котором изображен двуглавый орел? (Герб)

2. Назовите столицу России? (Москва)

3. Назовите главного человека в России? (Президент)

4. Назовите самую большую страну, в которой мы живем? (Россия)

5. Назовите третий символ государства? (Гимн)

6. Назовите символ государства, который имеет 3 цвета? (Флаг)

7. Назовите место, где человек родился? (Родина)

3. Рефлексивный этап:

1. Дети, что вы сегодня узнали?

2. Что было самым интересным?

3. Что было самым трудным?

4. Что вас удивило?

5. Что больше всего вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...

Открытое занятие: "Наша Родина"

Открытое занятие: "Наша Родина" ставит перед собой целью патриотическое воспитание воспитанников ДОУ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"

Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе «Моя малая Родина»Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детск...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...

Открытое занятие "Родина моя прекрасна" в подготовительной группе

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям иной национальности и культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества полу...