Открытое занятие "Россия -Родина моя"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Матвеева Марина Ивановна

С детьми знакомились с символикой России, лепили русскую матрешку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt.zanyat._rossiya_rodina_moya.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Новоторъяльский детский сад « Солнышко»

Паспорт

открытого занятия

Тема «Моя Родина – Россия»

старшая группа № 1 «Подсолнушки»

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн); Познакомить с неофициальными символами России: самовар, валенки, балалайка,

гармошка, береза, лапти, матрешка;

Обогатить словарный запас детей новыми словами: самовар, балалайка, лапти;

Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей;

Развивать творческую фантазию, самостоятельность, чувство цвета;

Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству;

Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие.

Тип занятия: интегрированное.

Основной метод: беседа

Частичные методы и приемы: Наглядный: использование декораций ( рассматривание государственной символики, музей русской символики), показ образца работы.

Словесный: вопрос к детям, объяснение, поощрение, анализ проделанной работы.

Практический: физкультминутка, пальчиковая игра, выполнение детьми матрешки.

Предварительная работа: прослушивание гимна, рассматривание государственной символики, рассматривание иллюстраций с изображением матрешек разных видов, прослушивание русской народной музыки.
Материал к занятию: презентация, изображения государственной символики ( флаг, герб, фото президента В.В.Путина), народные символы России ( самовар, лапти, валенки, балалайка, гармошка, картина березка, матрешка), музыкальное сопровождение: гимн, русская народная музыка, пластилин, влажные салфетки, дощечка, заготовки матрешек по количеству детей.

Библиография: Интернет – сайт: sad.

Ход образовательной деятельности:

(Под фонограмму песни « С чего начинается Родина» дети входят в зал и встаю в круг) № 1

Воспит.: Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!

Воспит.: Дети, у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте

Воспит.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы живем. Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспит.: Я предлагаю посмотреть на экран.

Воспит.: (показ карты России и воспит. читает стих) 1 слайд

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспит.: Посмотрите, это карта России. Наша страна, она самая большая в мире. В ней много морей, рек, лесов и много городов, сел, деревень.

Воспит.: Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашим гостям какая наша Россия ( дети передают друг другу сердечко со словами : милая, добрая, красивая, единственная, дорогая, чудесная и.т.д.)

Воспит.: Молодцы, вот сколько красивых слов можно сказать о нашей

Родине.

( присаживайтесь на стульчики)

Воспит.: Ребята, как вы думаете, чем отличается наша страна от других стран?

Дети: Языком, на котором мы разговариваем, своими символами.

Воспит.: Правильно, каждая страна имеет свои символы, по которым ее можно отличить от другой страны. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

Воспит.: Какие вы знаете символы России?

Дети: герб, гимн, флаг

Воспит.: Расскажите, что вы знаете про гимн, что это такое?

Дети: Это торжественная песня страны.

Воспит.: Когда ее исполняют? Как надо слушать?

Дети: Гимн исполняют на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях. Гимн слушают и исполняют стоя.

Воспит.: Я предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны. 2 слайд

(Исполняется гимн 1 куплет) № 2 гимн

Воспит.: Садитесь ребята.

Воспит.: (Показать герб на экране) 3 слайд

Это что за символ нашей страны? Дети: Герб

Воспит.: Герб – отличительный знак страны.

На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.

В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

-А почему, изображен орел?

Дети: (птица сильна, непобедимая)

Воспит.: Посмотрите, где можно увидеть герб?

Его изображение помещается на купюрах, монетах, на паспорте гражданина России.

( Показ на экране на документах, монетах) 4 слайд

Воспит.: Про какой символ России мы еще не рассказали? ( на экране)

Дети: Флаг 5 слайд

Воспит.: Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.

Воспит.: Какого цвета Российский флаг?

Дети: белый, синий, красный

Воспит.: Давайте подумаем, что могут обозначать эти цвета?

Дети: — белый чистота

- синий: небо

- красный: отвага, мужество, героизм.

Воспит.: Ребята, мы с вами рассмотрели государственные символы, а есть еще народные символы. Хотите их увидеть?

Дети: Да

Воспит.: Тогда мы с вами отправимся в музей «Народных символов России»

№ 3 народная песня 6 слайд

Воспит. : Обратите внимание, сколько здесь разных экспонатов.

Воспит.: Самовар – русский народ очень любил и любит собираться за большим столом всей семьей и приглашать гостей, чтобы попить чай, поэтому самовар считается символ добра, домашнего уюта и русского гостеприимства.

Балалайка и гармошка – русский народ еще очень любит веселиться, петь, танцевать, балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку и гармонь.

Валенки – это самая надежная защита от холода, так как в России сильные морозы.

Лапти – Раньше в старину носили вот такую обувь, делали ее из липового лыка.

Береза – Береза считается символом России, потому что это любимое дерево многих россиян, поэты пишут о ней стих и песни, а художники пишут картины. Береза щедро поила своим соком и лечила от недугов. Ни в одной стране не растут такие красивые березы.

И конечно же наша русская матрешка – Матрешка это один из самых популярных символов нашей страны. Она считается русским сувениром. Посмотрите, какая красивая, нарядная и весёлая игрушка! Имя «Матрена» раньше было широко распространенным. Отсюда и пошло название – «матрешки».

Воспитатель: Чем отличается Матрешка от других кукол?

Дети: Внутри у матрешки много кукол.

Воспитатель: Верно. Поэтому это еще и символ материнства.

А сейчас давайте превратимся в матрешек.

Физкультминутка:
Хлопают в ладошки дружные матрешки.
(Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись
(Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись
(Поклон)
Девчонки озорные, матрешки расписные. Разводят руками)
В сарафанах ваших пестрых вы похожи словно сестры. (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побыть русскими мастерами и украсить своих матрешек. Я вас приглашаю в мастерскую, присаживайтесь.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая матрешка, она украшена необычным способом с помощью пластилина. Как называется эта техника?

Дети: пластилинография.

Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже будем раскрашивать матрешку разноцветным пластилином. У вас уже есть заготовки матрёшек. Я предлагаю вам дополнить ваши заготовки объемным рельефом. Для этого мы будем прикладывать пластилин к изображению и размазывать, не выходя за контур.

Воспит.: Ребята, посмотрите, с чего мы будем начинать нашу работу. Сначала мы украсим косыночку. Отщипываем маленькие кусочки пластилина, любого цвета, какой вам нравится, скатываем их в шарики и слегка сжимаем пальцами, потом прилепляем на косынку, хорошо прижимаем и размазываем подушечками пальцев, не заходя за контуры (показать). Можно еще добавить горошки. Затем мы сарафан украсим цветком , используя технику миллефиори. Берем два кусочка пластилина разного цвета, раскатаем в шарик. Затем делаем блинчик, кладем друг на друга и сворачиваем в рулетик. Берем стеку разрезаем на 5 равных частей, получится капелькообразная деталь в виде капельки, это у нас будут лепестки для цветка.

Воспит.: Давайте перед работой разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Моя страна»

Посмотрю на карту я ( вытягиваем вперед прямые ладони)

Вот российская земля. ( соединяем пальцы)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю, тебя, Россия ( крепко сжимают руки в «замок»)

Ты же Родина моя! (руки к груди).

Воспитатель: Дети, какие правила при работе с пластилином вы знаете?

Дети : Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот).

Дети выполняют работу ( на фоне звучит русская- народная музыка). №4

Воспитатель: Вот и готовы наши матрешки. Они замечательные получились, посмотрите все разные и красивые настоящие русские матрешки, которые украсят нашу группу.

Воспит.: Ребята, подойдите все ко мне вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему.

Ответы детей.

-Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу.

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня посетили музей «Народных символов». И были не обычными художниками – вы рисовали пластилином. Все справились! Молодцы!

Большое Вам спасибо за работу. На этом наше занятие заканчивается ия вас хочу угостить калачами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...

Открытое занятие: "Наша Родина"

Открытое занятие: "Наша Родина" ставит перед собой целью патриотическое воспитание воспитанников ДОУ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"

Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе «Моя малая Родина»Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детск...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...

Открытое занятие "Родина моя прекрасна" в подготовительной группе

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям иной национальности и культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества полу...