Открытое занятие "Россия -Родина моя"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
С детьми знакомились с символикой России, лепили русскую матрешку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt.zanyat._rossiya_rodina_moya.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новоторъяльский детский сад « Солнышко»
Паспорт
открытого занятия
Тема «Моя Родина – Россия»
старшая группа № 1 «Подсолнушки»
Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн); Познакомить с неофициальными символами России: самовар, валенки, балалайка,
гармошка, береза, лапти, матрешка;
Обогатить словарный запас детей новыми словами: самовар, балалайка, лапти;
Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей;
Развивать творческую фантазию, самостоятельность, чувство цвета;
Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству;
Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие.
Тип занятия: интегрированное.
Основной метод: беседа
Частичные методы и приемы: Наглядный: использование декораций ( рассматривание государственной символики, музей русской символики), показ образца работы.
Словесный: вопрос к детям, объяснение, поощрение, анализ проделанной работы.
Практический: физкультминутка, пальчиковая игра, выполнение детьми матрешки.
Предварительная работа: прослушивание гимна, рассматривание государственной символики, рассматривание иллюстраций с изображением матрешек разных видов, прослушивание русской народной музыки.
Материал к занятию: презентация, изображения государственной символики ( флаг, герб, фото президента В.В.Путина), народные символы России ( самовар, лапти, валенки, балалайка, гармошка, картина березка, матрешка), музыкальное сопровождение: гимн, русская народная музыка, пластилин, влажные салфетки, дощечка, заготовки матрешек по количеству детей.
Библиография: Интернет – сайт: sad.
Ход образовательной деятельности:
(Под фонограмму песни « С чего начинается Родина» дети входят в зал и встаю в круг) № 1
Воспит.: Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
ДОБРОЕ УТРО!
Воспит.: Дети, у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте
Воспит.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы живем. Как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспит.: Я предлагаю посмотреть на экран.
Воспит.: (показ карты России и воспит. читает стих) 1 слайд
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспит.: Посмотрите, это карта России. Наша страна, она самая большая в мире. В ней много морей, рек, лесов и много городов, сел, деревень.
Воспит.: Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашим гостям какая наша Россия ( дети передают друг другу сердечко со словами : милая, добрая, красивая, единственная, дорогая, чудесная и.т.д.)
Воспит.: Молодцы, вот сколько красивых слов можно сказать о нашей
Родине.
( присаживайтесь на стульчики)
Воспит.: Ребята, как вы думаете, чем отличается наша страна от других стран?
Дети: Языком, на котором мы разговариваем, своими символами.
Воспит.: Правильно, каждая страна имеет свои символы, по которым ее можно отличить от другой страны. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.
Воспит.: Какие вы знаете символы России?
Дети: герб, гимн, флаг
Воспит.: Расскажите, что вы знаете про гимн, что это такое?
Дети: Это торжественная песня страны.
Воспит.: Когда ее исполняют? Как надо слушать?
Дети: Гимн исполняют на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях. Гимн слушают и исполняют стоя.
Воспит.: Я предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны. 2 слайд
(Исполняется гимн 1 куплет) № 2 гимн
Воспит.: Садитесь ребята.
Воспит.: (Показать герб на экране) 3 слайд
Это что за символ нашей страны? Дети: Герб
Воспит.: Герб – отличительный знак страны.
На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.
В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
-А почему, изображен орел?
Дети: (птица сильна, непобедимая)
Воспит.: Посмотрите, где можно увидеть герб?
Его изображение помещается на купюрах, монетах, на паспорте гражданина России.
( Показ на экране на документах, монетах) 4 слайд
Воспит.: Про какой символ России мы еще не рассказали? ( на экране)
Дети: Флаг 5 слайд
Воспит.: Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.
Воспит.: Какого цвета Российский флаг?
Дети: белый, синий, красный
Воспит.: Давайте подумаем, что могут обозначать эти цвета?
Дети: — белый чистота
- синий: небо
- красный: отвага, мужество, героизм.
Воспит.: Ребята, мы с вами рассмотрели государственные символы, а есть еще народные символы. Хотите их увидеть?
Дети: Да
Воспит.: Тогда мы с вами отправимся в музей «Народных символов России»
№ 3 народная песня 6 слайд
Воспит. : Обратите внимание, сколько здесь разных экспонатов.
Воспит.: Самовар – русский народ очень любил и любит собираться за большим столом всей семьей и приглашать гостей, чтобы попить чай, поэтому самовар считается символ добра, домашнего уюта и русского гостеприимства.
Балалайка и гармошка – русский народ еще очень любит веселиться, петь, танцевать, балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку и гармонь.
Валенки – это самая надежная защита от холода, так как в России сильные морозы.
Лапти – Раньше в старину носили вот такую обувь, делали ее из липового лыка.
Береза – Береза считается символом России, потому что это любимое дерево многих россиян, поэты пишут о ней стих и песни, а художники пишут картины. Береза щедро поила своим соком и лечила от недугов. Ни в одной стране не растут такие красивые березы.
И конечно же наша русская матрешка – Матрешка это один из самых популярных символов нашей страны. Она считается русским сувениром. Посмотрите, какая красивая, нарядная и весёлая игрушка! Имя «Матрена» раньше было широко распространенным. Отсюда и пошло название – «матрешки».
Воспитатель: Чем отличается Матрешка от других кукол?
Дети: Внутри у матрешки много кукол.
Воспитатель: Верно. Поэтому это еще и символ материнства.
А сейчас давайте превратимся в матрешек.
Физкультминутка:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись (Поклон)
Девчонки озорные, матрешки расписные. Разводят руками)
В сарафанах ваших пестрых вы похожи словно сестры. (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побыть русскими мастерами и украсить своих матрешек. Я вас приглашаю в мастерскую, присаживайтесь.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая матрешка, она украшена необычным способом с помощью пластилина. Как называется эта техника?
Дети: пластилинография.
Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже будем раскрашивать матрешку разноцветным пластилином. У вас уже есть заготовки матрёшек. Я предлагаю вам дополнить ваши заготовки объемным рельефом. Для этого мы будем прикладывать пластилин к изображению и размазывать, не выходя за контур.
Воспит.: Ребята, посмотрите, с чего мы будем начинать нашу работу. Сначала мы украсим косыночку. Отщипываем маленькие кусочки пластилина, любого цвета, какой вам нравится, скатываем их в шарики и слегка сжимаем пальцами, потом прилепляем на косынку, хорошо прижимаем и размазываем подушечками пальцев, не заходя за контуры (показать). Можно еще добавить горошки. Затем мы сарафан украсим цветком , используя технику миллефиори. Берем два кусочка пластилина разного цвета, раскатаем в шарик. Затем делаем блинчик, кладем друг на друга и сворачиваем в рулетик. Берем стеку разрезаем на 5 равных частей, получится капелькообразная деталь в виде капельки, это у нас будут лепестки для цветка.
Воспит.: Давайте перед работой разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Моя страна»
Посмотрю на карту я ( вытягиваем вперед прямые ладони)
Вот российская земля. ( соединяем пальцы)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю, тебя, Россия ( крепко сжимают руки в «замок»)
Ты же Родина моя! (руки к груди).
Воспитатель: Дети, какие правила при работе с пластилином вы знаете?
Дети : Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот).
Дети выполняют работу ( на фоне звучит русская- народная музыка). №4
Воспитатель: Вот и готовы наши матрешки. Они замечательные получились, посмотрите все разные и красивые настоящие русские матрешки, которые украсят нашу группу.
Воспит.: Ребята, подойдите все ко мне вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему.
Ответы детей.
-Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу.
Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня посетили музей «Народных символов». И были не обычными художниками – вы рисовали пластилином. Все справились! Молодцы!
Большое Вам спасибо за работу. На этом наше занятие заканчивается ия вас хочу угостить калачами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...
Открытое занятие: "Наша Родина"
Открытое занятие: "Наша Родина" ставит перед собой целью патриотическое воспитание воспитанников ДОУ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"
Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе «Моя малая Родина»Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детск...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...
Открытое занятие "Родина моя прекрасна" в подготовительной группе
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям иной национальности и культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества полу...