НОД по аппликации «Праздничный салют» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Евгения Александровна Трипутина

Цель: развитие творческих способностей у детей  

Задачи:

 Способствовать созданию коллективной композиции, передавая в аппликации впечатления от праздника (салют).

  1. Продолжать формировать умение работать с бумагой, используя технику обрывания салфеток.
  2. Развивать эмоционально - чувственную сферу детей, обогащать сенсорный опыт.
  3. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции .
  4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
  5. Вызывать чувства радости от полученного результата.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о военных действиях, рассматривание изображения салюта, беседы по теме, чтение рассказов, рассматривание картин и фотографий о Великой Отечественной войне,  Дне Победы, рассматривание Книги памяти с рассказом о подвигах в ВОВ. Рассматривание альбома с орденами и медалями ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_salyut.docx95.62 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 356»

 НОД по аппликации

«Праздничный салют»

 (средняя группа).

Провела:

воспитатель Трипутина Е.А.

2022 г.

Цельразвитие творческих способностей у детей  

Задачи:

 Способствовать созданию коллективной композиции, передавая в аппликации впечатления от праздника (салют).

  1. Продолжать формировать умение работать с бумагой, используя технику обрывания салфеток.
  2. Развивать эмоционально - чувственную сферу детей, обогащать сенсорный опыт.
  3. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции .
  4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
  5. Вызывать чувства радости от полученного результата.

Материал:

Квадраты 5/5 из салфеток сложенные в несколько слоев, клей, кисточки, салфетки (цветные), клеёнка, большой лист темно , иллюстрации с изображением салюта, видеоролик  записи проведения салюта.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о военных действиях, рассматривание изображения салюта, беседы по теме, чтение рассказов, рассматривание картин и фотографий о Великой Отечественной войне,  Дне Победы, рассматривание Книги памяти с рассказом о подвигах в ВОВ. Рассматривание альбома с орденами и медалями ВОВ.

Подготовка к НОД: помощь дежурных по занятию, проветривание помещения, игра перед занятием.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, какой праздник недавно отмечала наша страна?

Дети: 9 мая, День Победы.

Воспитатель: Ходили ли вы на праздник с родителями?

А чем запомнился  вам праздник 9 мая, День Победы?

Что понравилось больше всего на празднике?

Дети: Был парад, звучала музыка, было много людей и цветов. Вечером мы смотрели  салют.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас вместе вспомнить этот праздник.

Показ видеоролика про салют, показ иллюстрации

Воспитатель: В какое время суток обычно запускают салют?

Дети: Вечером, когда уже темно.

Воспитатель: Из чего запускают салют в небо?

Дети: Из пушек, орудий.

Воспитатель: На что похожи огни у салюта?

Дети: На яркие звезды, на лучи солнца, на разноцветные шары, на букет цветов.

Воспитатель: Вы запомнили, какого цвета, огни у салюта?

Дети: Яркие: красные, жёлтые, зелёные, голубые огни.

Воспитатель: Посмотрите, салют поднимается снизу вверх, он оставляет красивый разноцветный след и раскрывается вверху ярким неповторимым букетом.

Как бы нам хотелось еще раз увидеть эту красоту! Как вы думаете, а мы можем с вами изобразить салют?

Посмотрите на столе лежат заготовки, что из них подходит для изображения салюта?

Дети: Салют можно сделать из салфеток. Из кружочков получатся большие огни.

Воспитатель: Как вы думаете, а для чего же нужны нам цветные салфетки?

Дети: Из них можно сделать след от салюта.

Воспитатель: Мы с вами уже умеем отрывать небольшие кусочки от салфеток и скатывать из них шарики и наклеить на нарисованный Вечный огонь. А из разноцветных квадратиках вы вырежете кружочки и получится разноцветный след от салюта.

Показ ребенком способа выполнения.

Воспитатель:  Вверху огоньки раскрываются и становятся большими. Посмотрите, как можно сделать большие огоньки.

Показ выполнения объёмного шарика воспитателем.

Посмотрите, я положу перед собой кружок, возьму верхний слой и подниму его в верх, потом второй поднимаю в верх и его прижимаю к первому , так продолжаю пока не прижму все салфеточки. Посмотрите, какой красивый раскрылся огонёк.

Воспитатель : Чтобы получился большой настоящий салют, мы с вами будем работать все вместе, дружно.

Какими цветами раскроется салют у Марины с Никитой, а у вас Милана с Ильёй ?

Ребята, я вам предлагаю немножко поиграть, разомнём свои пальчики перед работой.

Физкультминутка:

                                               

Вокруг все было тихо.                             (Встать прямо, руки опустить.)

И вдруг - салют! Салют!                       (Поднять руки вверх.)

 Ракеты в небе вспыхнули.                    (Раскрыть пальчики веером)

И там, и тут!                (Помахать руками над головой .  Влево – вправо.)                                                                Над площадью, над крышами,     (Присесть, встать,) 

Над праздничной Москвой          ( Руки с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше                       поднять вверх ( 2-3 раза)

Огней фонтан живой.

 На улицу, на улицу                                 (Легкий бег на месте)

Все радостно бегут.

Кричат: " Ура!"              (Поднять руки вверх, крикнуть   «Ура» )

Любуются,                     ( Раскрыть пальчики веером)

На праздничный салют!        ( Руками над головой   влево – вправо.)

                               

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас с вами получился яркий, праздничный салют. Мы как будто снова оказались на празднике.  А все потому, что мы работали все вместе, дружно.

 Воспитатель: А вы помните стихи о Дне Победы?

Дети читают знакомые стихи о Дне Победы и Вечном огне.

  Ребенок:
Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,

Честно служивших отчизне.

  Ребенок:
И от лучей багровое, как знамя,
Весенним днем фанфарами звеня,
Как символ славы возгорелось пламя –
Святое пламя вечного огня!

  Ребенок:
Ты к огню не спеша подойди, помолчи,
И цветы на гранит, поклоняясь, положи.
Как память людская вечен гранит,
А пламя бессмертный подвиг хранит.

  Ребенок:
Чтобы взрывы не закрыли    
Небо черной пеленой
Голубок наш белокрылый
Облети весь шар земной.
  Ребенок:
Солнце Родины любимой
Озаряет все вокруг
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.

  Дети:
Ты лети, лети по свету

Голубь наш из края в край
Слово мира и привета

 Всем народам передай!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс: аппликация «Праздничный салют над Красной площадью в Москве».

Коллективная поделка из бумаги ко Дню Победы - 9 Мая в детском саду....

Аппликация "Праздничный салют" с использованием цветного риса во 2 младшей группе

Дальнейшее знакомство с крупами как художественным материалом. Развитие мелкой моторики и художественного вкуса....

Конспект НОД "Праздничный салют" подготовительная группа

Конспект занятия по аппликации ко  Дню Победы «Праздничный салют» в подготовительной группе....

Аппликация Праздничный салют победы.

Аппликация Праздничный салют победы....

Лепка "Праздничный салют" 2 группа раннего возраста

Лепка "Праздничный салют" 2 группа раннего возраста...

Лепка «Праздничный салют».Младшая группа.

Цель: Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, объяснить выражение «День Победы». Учить ребенка создавать изображение праздничного салюта с помощью пластилина (пластил...