Конспект занятия: «Зайка беленький» (аппликация) для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия: «Зайка беленький»
(аппликация) для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zayka_belenkiy.docx | 51.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
"ДЕТСКИЙ САД № 356 "ЖАР-ПТИЦА"
Конспект занятия: «Зайка беленький»
(аппликация) для детей 2-3 лет.
Разработала и выполняла воспитатель:
Петрова Татьяна Николаевна
г. Новосибирск 2023 г.
Тема: «Зайка беленький» (аппликация).
Техника: Аппликация из мятой бумаги.
Цель: учить детей правильно сминать салфетку и наклеивать части аппликации на шаблон зайчика.
Задачи:
1) Вызывать у детей интерес к созданию работы;
2) продолжать знакомить с техникой наклеивания мятой бумаги;
3) Закрепить белый цвет;
4) Развивать мелкую моторику рук;
5) Учить пользоваться клеем;
6) Воспитывать аккуратность в ходе работы;
8) Воспитывать любовь к природе и животным;
Методические приёмы: рассматривание картинок, загадывание загадки, дидактическая игра, пальчиковая игра, подвижная игра, показ приёма наклеивания, индивидуальная помощь, поощрение, подарки.
Материал: шаблоны зайчика, белые салфетки, клей, салфетки.
Словарная работа: зайчик – беленький, серенький, мягкий, пушистый, длинные ушки, короткий хвостик.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и встают полукругом. Воспитатель сообщает им о предстоящем занятии рисования. Раздается стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь, с кем-то беседует и затем предлагает детям отгадать загадку. Если дети её отгадают к ним придет гость.
Загадка
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (зайчик)
Ответ детей (зайчик).
Правильно ребятки это зайчик. Стук в дверь.
Воспитатель заносит игрушку зайчика (дети садятся на стульчики).
Ребятки давайте рассмотрим зайчика, какой он? (Ответы детей: беленький, мягкий, пушистый, длинные ушки и.т.д.).
А теперь послушайте про зайку стихотворение:
Зимой зайка беленький,
Летом серенький,
Короткохвостый, косой,
Всех обходит стороной.
Морковку ворует,
Под кустиком ночует.
(повтор стихотворения 2 раза вместе с детьми)
Воспитатель подносит зайчика к уху. Тише ребятки, зайка что-то хочет нам сказать (рассказ зайчика).
- У зайчика есть друзья, тоже зайчики, они живут в лесу. Зайки еле-еле убежали от лисы, спрятались под деревьями, но хитрая лиса бродит где-то рядом … Что же делать? Они не поменяли свои серые шубки на белые и лиса их найдёт. Что – же делать? (зайка плачет).
- Ну что ребятки, поможем зайчику и его друзьям – зайкам. Сделаем им белые шубки, чтобы лиса их не нашла. Но сначала мы с вами поиграем нашими пальчиками и их разомнём.
Пальчиковая игра: «Зайчики»
Жили-были зайчики
(3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки.)
На лесной опушке.
(Хлопают в ладоши.)
Жили-были зайчики
(Показывают уши).
В беленькой избушке.
(Показывают домик.)
Мыли свои ушки,
(Трут уши.)
Мыли свои лапочки,
(Моющие движения ладонями рук.)
Наряжались зайчики,
(Движение ладоней сверху вниз по туловищу.)
Надевали тапочки
(Показывают ноги.)
- Ну что ребятки, поможем зайчику и его друзьям – зайкам. Проходите все к столам и присаживайтесь на стульчики. Ну что начнём, смотрите, как я буду делать для зайки шубку, на столах ничего не трогайте, смотрите внимательно. Вот у меня зайчик (показываю шаблон зайчика и прикрепляю его на доску), а вот салфетки. Какого они цвета? (ответы детей: белого). Правильно они белого цвета, так как шубку мы будем делать для зайчика белую. Я беру одну салфетку, кладу её на ладошку и круговыми движениями катаю из неё шарик, вот так (показываю). У меня получился шарик, теперь я беру клей, наношу его на то место, куда буду приклеивать свой шарик вот – так. Но это ещё не всё, для того чтобы наши зайки не замёрзли, таких шариков надо много. И я снова беру одну салфетку, кладу её на ладошку и круговыми движениями катаю из неё шарик, у меня получился шарик, теперь я беру клей, наношу его на то место, куда буду приклеивать свой шарик вот – так (показываю и делаю раз пять). Ну вот какая красивая и белая шубка для зайчика у меня получилась.
- Как красиво, вам нравится (ответы детей). Ну, а теперь давайте пробуйте сами, у вас на столах лежат: зайчики, белые салфетки и карандашный клей. В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что на клей не надо сильно давить, мазать надо не на одном месте, а на всём зайке, не пачкая стол. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему.
- Ну, вот какие вы у меня умнички. Какие у вас красивые и белые шубки у зайчиков получились. Посмотрите на нашего зайку он улыбается. Вот зайка посмотри, как постарались наши ребятки. Дети показывают свои работы зайчику, он их хвалит, и они ему дарят свои поделки.
Ну а теперь вставайте ребятки в кружок поиграем с нашим зайкой.
Подвижная игра: « Зайки»
Ребенок изображает "зайчика", а взрослый - "лису". "Зайчик" делает то, о чем поется в песенке, а на последних словах песенки: "Лиса идет!" - "лиса" бежит за "зайчиком", который убегает от него.
Заиньки перебегают
То лужок, то лесок.
Землянику собирают,
Скок да скок!
Скок да скок!
Здесь полянка
мягче шелка,
Оглянись, оглянись!
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись!
Заиньки уснули сладко,
Лес шумит! Лес поет! -
Убегайте без оглядки:
Лиса идет, лиса идет!
Ребятки, а посмотрите, что это нам зайчик в корзинке принёс? Ай-да зайчик, он вам приготовил небольшой подарок за вашу заботу и труд (в корзинке лежат морковки из бумаги). Давайте скажем зайке спасибо и попрощаемся с ним, ему надо скакать в лес к своим друзьям – зайчикам, и порадовать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зайка в гостях у детей!
Конспект занятия с элементами экспериментирования в 1 младшей группе "Зайка в гостях у детей"...
Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группы «У зайки в гостях»
Тематическое занятие по физическому развитию для детей от 2 до 3 лет....
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ГОСТИ К ЗАЙКЕ...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Скачет зайка»
Цель: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, за...
Конспект занятий по сенсорному развитию для детей раннего возраста (с 2-3 лет) «Зайка и геометрические фигуры»
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста:«Зайка и геометрические фигуры» Задачи: Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Форм...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста на тему: «Зайка в гостях».
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста на тему: «Зайка в гостях»....