Художественное творчество. Аппликация. Подготовительная группа. Российский флаг-символ России.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Козяйкина Татьяна Владимировна
Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге. Задачи: - Познакомить детей с представлением о флаге, как о государственном символе, со значением флага в современной жизни, со значением трех цветов, изображённых на российском флаге; - Расширять кругозор у детей в области государственной символики; - Формировать навык наклеивания изображения флага из полосок бумаги, создавая иллюзию объема; - Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой народ, свою Родину. Предварительная работа: Беседа о символах России. Рассматривание иллюстраций с изображением флагов разных государств. Материалы и оборудование: - изображение Государственного флага России (репродукция, фотография); - аудиозапись песни ―Моя Россия‖ Г. Струве, - тонированная бумага голубого цвета, цветная бумага – трѐх цветов, клей, ножницы, салфетки. Методические приемы: Рассказ воспитателя, беседа-диалог, прослушивание песни, обсуждение этапов работы, динамическая пауза, самостоятельная работа, выставка работ Ход занятия Организационный момент Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем И под небом синим, синим Флаг России над Кремлем. (В Степанов.) - Как называется наша Родина? У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг. Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел. 2.Познавательная деятельность. В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с вами с Государственным Флагом России. Посмотрите, как выглядит российский флаг? (показать детям Государственный флаг России). У России - флаг трехцветный, состоит из трех полос: верхняя полоса - белого цвета, средняя полоса – синего цвета, нижняя полоса – красного цвета. (Показать детям Российский флаг) Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого. Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей. Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину. - Сейчас я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбирала цвет для флага. «Однажды встретились вода, снег и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась красивая белая полоса. Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые речки, океаны, озера. Все они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнышко. «А я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоса стала ярко красной. Так российский флаг стал трехцветным. Из белых, синих и красных тканей чаще всего шили нарядную одежду, потому что эти цвета отвечали представлениям наших предков о красоте окружающего мира, добре и справедливости. — О чем еще напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого цвета? — О чѐм напоминает синий цвет? — О чѐм напоминает красный цвет? — Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы городов, сѐл украшают флагами. (воспитатель показывает картинку «Флаг России» Воспитатель предлагает рассмотреть флажок. — Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище — это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище. Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать. — Сегодня мы будем создавать флаг России. Но для начала поиграем, разомнемся: Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики. Небо синее в России, (поднять руки вверх) Реки синие в России. (опустить руки вниз) Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны) Не цветут нигде красивей. Есть и клены и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках) А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба) А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки) Вот такие калачи. (соединяют руки в круг перед грудью.) Обсуждение этапов выполнения аппликации: -разрезание полосок бумаги пополам; -склеивание концов полосок; -составление изображения флага из склеенных полосок. - повторение правил работы с ножницами. - У Вас на столах лежат заготовки флага красного, синего и белого цвета и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России… Работа выполнены в технике объемная аппликация, А пока нам необходимо ещѐ раз вспомнить цвета флага и приклеить объемные полоски по цвету на готовые голубые листы. Воспитатель: Полоску какого цвета мы будем делать первой? А следующая полоска будет какого цвета? А самая нижняя полоска какая? Изготовление детьми Флага России. Заключительная часть. — Какие нарядные красивые флажки у вас получились. Сегодня мы с Вами на занятии создавали флаг России Подведение итогов: Какие цвета нашего флага? Что они обозначают? Понравилось ли Вам создавать флаг своими руками? (рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет) Что за радуга на небе? Красный, синий, белый цвет. Это флаг моей России. Красивее флага нет!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе «Улица города» (коллективная работа: рисование с элементами аппликации)

Конспект будет интересен воспитателям и педагогам дополнительного образования по изобразительной деятельности. Рассчитан для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие творч...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в группе младшего возраста "Чудо-зебра."

Занятие по аппликации для детей младшео возраста. Дети "помогают" зверушкам перейти дорогу, наклеивая полосы для пешеходного перехода-"зебры."...