Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе «Улица города» (коллективная работа: рисование с элементами аппликации)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект будет интересен воспитателям и педагогам дополнительного образования по изобразительной деятельности. Рассчитан для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие творческих способностей, воображения и интереса к профессиям архитектора и строителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 486.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе «Улица города» (коллективная работа: рисование с элементами аппликации)
Воспитатель: Алимочкина О.В.
Цель: закреплять способы рисования зданий.
Задачи:
- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием карандашами и фломастерами;
- способствовать развитию интерес к профессии строителей и архитекторов;
- формировать стремление работать в коллективе, желание объединить индивидуальные работы в единый сюжет;
-развивать зрительное восприятие, художественный вкус.
Материалы: альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, ластик, краски, кисти, иллюстрации с изображением зданий.
Ход занятия:
Занятие проходит в 2 этапа: рисование домов и коллективная аппликация.
Первый этап:
Звучит первый куплет песни Ю. Антонова «Под крышей дома твоего…»
-Ребята, о чем эта песня? (о доме)
-Верно! Иметь свой дом очень важно для каждого существа, а особенно для человека.
Живым существам очень трудно без дома
Жилье нужно птицам, зверям, насекомым
Живым существам без жилища – беда
Но людям без дома, - совсем никуда.
-Давайте вспомним, как называется профессия людей, которые задумывают и разрабатывают проекты домов. (архитекторы)
-Что такое проект? ( это чертеж)
-А ты вы думаете для чего нужен чертеж здания?(чтобы смогли построить дом правильно)
-Прежде чем наносить чертеж на бумагу, о чем должен подумать архитектор?( какой будет дом, сколько в доме будет этажей, какие будут окна и двери)
-А кто занимается строительством зданий? (строитель)
-Да, архитектор создает чертеж дома, по которому потом строители возводят здания.
Анализ иллюстраций
-Назовите части дома.(стены, крыша, окна, двери)
-У каждого дома есть ровные и крепкие стены.
-Какую фигуру вам напоминают здания? (прямоугольник) Верно.
-На какую фигуру похожи крыши домов? (на треугольник, трапецию)
- Крыша для дома как головной убор.
-Конечно, во всех домах есть окна.
-Что вы можете о них сказать? (окна расположены в ряд и друг под другом, они квадратные и прямоугольные, большие и маленькие.)
-И осталось нам рассмотреть еще одну очень важную часть дома – двери.
-Какие они? (прямоугольной формы, широкие и узкие)
-Теперь, когда мы назвали все части дома, давайте вспомним еще одну профессию, без которой дом будет тусклым и не красивым.
-Догадались, о ком я говорю? ( о малярах)
-Давайте представим, что мы маляры!
Физкультминутка «МАЛЯРЫ»
Маляры пришли втроем (шагают)
Обновлять наш старый дом (показывают крышу и выполняют наклоны в стороны)
Был облезлый скучный, голый (красят)
Стал нарядный и веселый (показывают крышу и встают на носочки)
-Разработать чертеж будущего дома - это очень непростая работа!
-Давайте попробуем создать свои дома и построить из них целую улицу!
Уточнение последовательности выполнения работы
Итак, вспомним, с чего начнем выполнять работу?( сначала рисуем стены, потом крышу, окна, двери)
Постарайтесь нарисовать красивое, прочное строение.
Самостоятельная деятельность детей
Дети рисуют дома, раскрашивают их на своё усмотрение.
Второй этап:
Дети вырезают нарисованные дома и наклеивают на полотно, раскрашенное ими акварельными красками. В процессе работы, договариваются, чей дом будет первый, чей последний. Затем дополняют композицию мелкими деталями, придумывают название улицы.
Вот такой результат у нас получился! Улице дали название «Цветочная»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия кружка для детей второй младшей группы «Праздничный салют». Коллективная работа. Рисование коктельной трубочкой
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Художественное творчество". На занятии дети знакомятся с историей Великой Отечественной войны в игровой форме. Рисование п...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе "Осень в нашем городе"
Конспект занятия в подготовительной группе "Осень в нашем городе"Цель:– формировать композиционные умения – размещать предметы ярусами, начиная с заднего плана.Зада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...
Нетрадиционная техника рисования. Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Букет в вазе" (граттаж)
Желание творить – это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью. Но одного желания творить мало для развития творческой личности. Чтобы ребёно...
Коллективная работа,рисование с элементами аппликации "Стенгазета к Новому году-2020"
Коллективная работа, рисование с элементами аппликации «Стенгазета к Новому году -2020» В ожидании нового года мы с детьми решили сделать стенгазету к Новому году . Реши...
Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «Зимушка - Зима» (с использованием нетрадиционных техник рисования).
Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.Помочь увидеть и почувствовать красоту зимней природы в художест...