ПЛAН рабoты кружка «Мир красок» (нетрадиционная техника рисования) вo втoрoй млaдшeй группe
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Cтановление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.Занятия по программе «Мир красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. B силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 914.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 356»
ПЛAН
рабoты кружка
«Мир красок»
(нетрадиционная техника рисования)
вo втoрoй млaдшeй группe
Составила:
воспитатель Трипутина Е.А.
2020
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне....
Э.Успенский
Пояснительная записка
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.
Cтановление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Мир красок » направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. B силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.
Цель:
Pазвитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования манной крупой.
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Mетоды проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные ;практические; игровые
Форма работы
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка по изодеятельности. Общее количество занятий в год -32. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 3-4 года, время занятий 20 мин.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-проведение выставок детских работ
- отчет по работе кружка
Перспективное планирование работы кружка на учебный год
№ | Тема занятия | Задачи | Результат |
1 | Диагностика | Выявление уровня художественного развития детей на начало года. | «Диагностика изобразительной деятельности» |
2 | Мой любимый звонкий мяч | Дать детям представление о рисовании на крупе и крупой, расширить знания об этом виде искусства, рассказать, как с помощью такого рисования можно создать интересные модели. | Рисование на подносах с манкой |
3 | Ягоды и яблочки на тарелочке | Учить детей рисовать на сухой крупе простые формы, предметы. Формировать потребность в соблюдении опрятности, аккуратности. | Рисование по замыслу; игры с крупой, ягоды и яблоки натуральные или муляжи |
4 | Вкусный компот | Учить детей рисовать при помощи трафаретов манной крупой. Формировать потребность в соблюдении опрятности, аккуратности. | Рисуем на манке фрукты. |
5 | Осеннее дерево | Знакомить с характерными особенностями изобразительного материала; формировать представление о свойствах крупы (сыпучая, легкая, летящая, состоит из мелких частиц- зернышек - крупинок). | Рисование на подносах с манкой |
6 | Ветка рябины | Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. | Гроздь рябины( трафарет) цветная манка, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины. |
7 | Нарядные матрешки | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги Развивать чувство ритма, композиции. | Матрешки, вырезанные из бумаги |
8 | Свитер для друзей | Учить детей рисовать картины, используя манную крупу, выкрашенную в основные цвета спектра. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, оказывать помощь друг другу. | Две куклы - мальчик и девочка , пальчиковая краска, салфетки, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами |
9 | Мои рукавички | Закрепить умение украшать простые по форме предметы. | Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров |
10 | Рыбки в аквариуме | Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Рисование по замыслу; тонированный лист. |
11 | В лесу родилась елочка | Формирование общей умелости руки. Развивать сенсорные эталоны формы, цвета, величины. Воспитывать аккуратность | Тонированный лист (голубой), иллюстрации с изображением елочки.Манка. |
12 | Снежинки, снежинки… | Учимся работать с манной крупой. Воспитывать аккуратность, развивать тактильную чувствительность мелкой ручной моторики. | Рисование на подносах с манкой |
13 | Зимние узоры | Знакомить с характерными особенностями изобразительного материала; формировать представление о свойствах крупы (сыпучая, легкая, летящая, состоит из мелких частиц- зернышек - крупинок). | Морозные узоры из манки |
14 | Елочка пушистая, нарядная | Учить детей рисовать картины, используя манную крупу, выкрашенную в основные цвета спектра. | Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь. |
15 | Зимний лес | Учимся работать с манной крупой. Воспитывать аккуратность, развивать тактильную чувствительность мелкой ручной моторики. | Рисование по замыслу. Игры с крупой. |
16 | Зайчишка | Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. | Листы тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, манка |
17 | Ночь и звезды | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки |
18 | Веселый снеговик | Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура | Бумага тонированная (синяя). Манка. |
19 | Мишка | Развивать эстетический вкус. Научить детей раскрашивать уже прикрепленную манную крупу | Листы бумаги с контурным изображением, краска |
20 | «Кораблик в море» открытка для пап. | Развивать чувство композиции. | Лист бумаги тонированный (светло-голубой), краска зеленая, синяя и т.п. манка |
21 | «Чашка для мамы» | Навыки коллективной деятельности. | Листы бумаги с контурным изображением, краска |
22 | Тюльпаны в подарок маме | Развивать цветовосприятие, навыки коллективной деятельности. | Ватман с работой детей по теме. Иллюстрации с изображением тюльпанов |
23 | Ветка мимозы | Развивать чувство композиции. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый) , форме (круглый), величине (маленький) предмета. | Листы с изображением ветки, ветка мимозы. |
24 | Веселая птичка | Учить рисовать оперение птицы. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. | Лист с контурным изображением птицы, краска, манка. |
25 | Солнышко, которое мне светит | Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы светло-голубого цвета с кругом желтого цвета посередине, картинки с изображением солнышка. |
26 | Цветы для пчелки | Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Закрепить знания красного и зеленого цветов. Развивать воображение; воспитывать аккуратность. | Альбомные листы, игрушка пчелка, искусственный цветок |
27 | Салфетка | Закрепить данный прием рисования. Развивать чувство композиции | Лист с изображением салфетки, эскизы и иллюстрации |
28 | Божьи коровки | Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. | Лист с контурным изображением божьей коровки, иллюстрации |
29 | «Салют» | Учить передавать образ цветка, его строение. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. | Альбомные листы, пальчиковая краска желтая и зеленая. |
30 | Волшебный цветочек | Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать воображение. | Рисование по замыслу. Игры с крупой |
31 | Сиреневый букет | Развивать чувство композиции. | Лист с наклеенным изображением корзинки, трафарет ветки сирени, клей. |
32 | Диагностика | Выявление уровня художественного развития детей на конец года. | «Диагностика изобразительной деятельности» |
Список использованных источников
1. « Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой Москва 2005
;Ознакомление с окружающим миром» Г.В.Морозова Москва 2010
;Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева. Академия развития 2006
4. Р.Т. Казакова. «Рисование с детьми дошкольного возраста».
5. « Рисунки,спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674274-1443359714.jpg)
Кружок «Волшебный мир красок» (нетрадиционные техники рисования).
Рабочая программа кружка «Волшебный мир красок»(нетрадиционные техники рисования)ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда»Рабочая программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Во...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-902699-1489054939.jpg)
Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования
Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»Нетрадиционная техника рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-1087328-1543419195.jpg)
Перспективно-тематический план работы кружка «Радуга красок» (нетрадиционная техника художественного творчества)
Перспективно-тематический план...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-1123705-1551727810.jpg)
ПЛAН рабoты кружка «Pадуга красок» (нетрадиционная техника рисования) вo втoрoй млaдшeй группe
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-544724-1417721583.jpg)
В мире красок - нетрадиционная техника рисования
Программные задачи:- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-984931-1578558040.jpg)
ПЛAН рабoты кружка «Pадуга красок» (нетрадиционная техника рисования) вo втoрoй млaдшeй группe
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...