ПЛAН рабoты кружка «Мир красок» (нетрадиционная техника рисования) вo втoрoй млaдшeй группe
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Cтановление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.Занятия по программе «Мир красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. B силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка "Мир красок " во второй младшей группе | 914.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 356»
ПЛAН
рабoты кружка
«Мир красок»
(нетрадиционная техника рисования)
вo втoрoй млaдшeй группe
Составила:
воспитатель Трипутина Е.А.
2020
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне....
Э.Успенский
Пояснительная записка
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.
Cтановление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Мир красок » направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. B силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.
Цель:
Pазвитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования манной крупой.
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Mетоды проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные ;практические; игровые
Форма работы
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка по изодеятельности. Общее количество занятий в год -32. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 3-4 года, время занятий 20 мин.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-проведение выставок детских работ
- отчет по работе кружка
Перспективное планирование работы кружка на учебный год
№ | Тема занятия | Задачи | Результат |
1 | Диагностика | Выявление уровня художественного развития детей на начало года. | «Диагностика изобразительной деятельности» |
2 | Мой любимый звонкий мяч | Дать детям представление о рисовании на крупе и крупой, расширить знания об этом виде искусства, рассказать, как с помощью такого рисования можно создать интересные модели. | Рисование на подносах с манкой |
3 | Ягоды и яблочки на тарелочке | Учить детей рисовать на сухой крупе простые формы, предметы. Формировать потребность в соблюдении опрятности, аккуратности. | Рисование по замыслу; игры с крупой, ягоды и яблоки натуральные или муляжи |
4 | Вкусный компот | Учить детей рисовать при помощи трафаретов манной крупой. Формировать потребность в соблюдении опрятности, аккуратности. | Рисуем на манке фрукты. |
5 | Осеннее дерево | Знакомить с характерными особенностями изобразительного материала; формировать представление о свойствах крупы (сыпучая, легкая, летящая, состоит из мелких частиц- зернышек - крупинок). | Рисование на подносах с манкой |
6 | Ветка рябины | Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. | Гроздь рябины( трафарет) цветная манка, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины. |
7 | Нарядные матрешки | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги Развивать чувство ритма, композиции. | Матрешки, вырезанные из бумаги |
8 | Свитер для друзей | Учить детей рисовать картины, используя манную крупу, выкрашенную в основные цвета спектра. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, оказывать помощь друг другу. | Две куклы - мальчик и девочка , пальчиковая краска, салфетки, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами |
9 | Мои рукавички | Закрепить умение украшать простые по форме предметы. | Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров |
10 | Рыбки в аквариуме | Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Рисование по замыслу; тонированный лист. |
11 | В лесу родилась елочка | Формирование общей умелости руки. Развивать сенсорные эталоны формы, цвета, величины. Воспитывать аккуратность | Тонированный лист (голубой), иллюстрации с изображением елочки.Манка. |
12 | Снежинки, снежинки… | Учимся работать с манной крупой. Воспитывать аккуратность, развивать тактильную чувствительность мелкой ручной моторики. | Рисование на подносах с манкой |
13 | Зимние узоры | Знакомить с характерными особенностями изобразительного материала; формировать представление о свойствах крупы (сыпучая, легкая, летящая, состоит из мелких частиц- зернышек - крупинок). | Морозные узоры из манки |
14 | Елочка пушистая, нарядная | Учить детей рисовать картины, используя манную крупу, выкрашенную в основные цвета спектра. | Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь. |
15 | Зимний лес | Учимся работать с манной крупой. Воспитывать аккуратность, развивать тактильную чувствительность мелкой ручной моторики. | Рисование по замыслу. Игры с крупой. |
16 | Зайчишка | Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. | Листы тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, манка |
17 | Ночь и звезды | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки |
18 | Веселый снеговик | Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура | Бумага тонированная (синяя). Манка. |
19 | Мишка | Развивать эстетический вкус. Научить детей раскрашивать уже прикрепленную манную крупу | Листы бумаги с контурным изображением, краска |
20 | «Кораблик в море» открытка для пап. | Развивать чувство композиции. | Лист бумаги тонированный (светло-голубой), краска зеленая, синяя и т.п. манка |
21 | «Чашка для мамы» | Навыки коллективной деятельности. | Листы бумаги с контурным изображением, краска |
22 | Тюльпаны в подарок маме | Развивать цветовосприятие, навыки коллективной деятельности. | Ватман с работой детей по теме. Иллюстрации с изображением тюльпанов |
23 | Ветка мимозы | Развивать чувство композиции. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый) , форме (круглый), величине (маленький) предмета. | Листы с изображением ветки, ветка мимозы. |
24 | Веселая птичка | Учить рисовать оперение птицы. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. | Лист с контурным изображением птицы, краска, манка. |
25 | Солнышко, которое мне светит | Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы светло-голубого цвета с кругом желтого цвета посередине, картинки с изображением солнышка. |
26 | Цветы для пчелки | Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Закрепить знания красного и зеленого цветов. Развивать воображение; воспитывать аккуратность. | Альбомные листы, игрушка пчелка, искусственный цветок |
27 | Салфетка | Закрепить данный прием рисования. Развивать чувство композиции | Лист с изображением салфетки, эскизы и иллюстрации |
28 | Божьи коровки | Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. | Лист с контурным изображением божьей коровки, иллюстрации |
29 | «Салют» | Учить передавать образ цветка, его строение. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. | Альбомные листы, пальчиковая краска желтая и зеленая. |
30 | Волшебный цветочек | Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать воображение. | Рисование по замыслу. Игры с крупой |
31 | Сиреневый букет | Развивать чувство композиции. | Лист с наклеенным изображением корзинки, трафарет ветки сирени, клей. |
32 | Диагностика | Выявление уровня художественного развития детей на конец года. | «Диагностика изобразительной деятельности» |
Список использованных источников
1. « Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой Москва 2005
;Ознакомление с окружающим миром» Г.В.Морозова Москва 2010
;Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева. Академия развития 2006
4. Р.Т. Казакова. «Рисование с детьми дошкольного возраста».
5. « Рисунки,спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок «Волшебный мир красок» (нетрадиционные техники рисования).
Рабочая программа кружка «Волшебный мир красок»(нетрадиционные техники рисования)ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда»Рабочая программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Во...
Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования
Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»Нетрадиционная техника рисования...
Перспективно-тематический план работы кружка «Радуга красок» (нетрадиционная техника художественного творчества)
Перспективно-тематический план...
ПЛAН рабoты кружка «Pадуга красок» (нетрадиционная техника рисования) вo втoрoй млaдшeй группe
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...
В мире красок - нетрадиционная техника рисования
Программные задачи:- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунк...
ПЛAН рабoты кружка «Pадуга красок» (нетрадиционная техника рисования) вo втoрoй млaдшeй группe
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...