конспект занятия по изобразительной деятельности для среднего возраста "Неваляшки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Невенчанная Людмила Владимировна

Конспект предназначается для педагогов и заинтересованных родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nevalyashki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  лепкой

Средняя группа

Тема:  «Неваляшки».

Программное содержание:

        развивать эмоциональную отзывчивость на средства выразительности в музыке;

        передавать в лепке знакомый предмет, его форму и строение;

        развивать воображение и фантазию;

        применять в работе знакомые способы лепки.

Ход занятия:

        Дети входят в кабинет и видят много разных неваляшек.

Восп.: Что стоишь ты, Неваляшка?

        Спать не можешь – вот бедняжка!

        Дай, тебя я уложу, хочешь – песенку сложу.

        «Баю-бай, баю-бай, Неваляшка засыпай».

        Что же ты встаешь опять?

        Уложили, надо спать.

(звучит «Колыбельная», под музыку дети укладывают неваляшек спать, убаюкивая их).

Восп.: Как звучит эта музыка?

        Какая она по характеру? (спокойная, ласковая, мягкая, плавная…)

        Что можно делать под эту музыку? (спать)

        Верно, когда звучит колыбельная мелодия, у детей и у игрушек закрываются глазки, они засыпают. Давайте положим наших неваляшек.

(дети кладут неваляшек, но они поднимаются)

Восп.: Ну, вот!

        Уложили Ваньку спать,

        Глядь, а он вскочил опять!

(звучит веселая, задорная мелодия)

Восп.: Какой характер у этой музыки? (радостный, веселый, задорный…)

        Что могут делать неваляшки под эту музыку? (прыгать, веселиться, плясать, кружиться, …)

(дети танцуют с неваляшками)

Восп.: Давайте, ребята, слепим неваляшек, которые будут нас слушаться. Из чего можно слепить? (из пластилина)

        Что есть у неваляшки? (туловище, голова)

        На сколько частей нужно разделить пластилин? (на 2)

        Что больше – голова или туловище? (туловище)

        На какие по размеру части разделим? (большую и маленькую)

        Какой формы голова и туловище? (круглой)

        Как сделать? Покажите (показ ладонями)

(показ порядка выполнения задания)

Восп.: А чтобы неваляшки получились у нас разными – веселые и грустные, можно сделать им глазки, носики, волосы, ручки и украшения из природного материала.

(самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся)

Восп.: У кого неваляшка любит поспать – положим в кроватку, а у кого любит повеселиться – поставим на коврик.

Материалы к занятию:

  1. разные неваляшки по количеству детей;
  2. музыка:

1). «Колыбельная»

2). песня «Куклы-неваляшки»

        3.  пластилин, дощечки, стеки

        4.  природный и бросовый материал.  

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ  ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа)

Конспект занятия на закрепление представления детей о домашиних животных, особенностях их внешнего облика, знакомство детей со свойствами пластилина,.....