Конспекты занятий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кашаева Анастасия Владимировна

Конспекты для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспекты Познание35.28 КБ
Файл Конспекты по ФЭМП35.05 КБ
Файл лепка26.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Конспект

1.Кашаева А.В.

2.18.04.24.

3. Вторая младшая группа

4.ОО «Познавательное  развитие». Занятие: «Познание».

5.Тема: «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе

6.Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных животных, о весенних цветах.

7.Задачи: 

Формировать элементарные представления о простейших связях в природе: пригрело солнце – тает снег – потеплело – появляется трава, распускаются листья, цветы; воспитывать интерес к окружающему миру. 

Способствовать развитию навыков сопоставления, систематизации предметов по определенным признакам.

Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

8.Материал: панорама весеннего леса, игрушки-зверюшки (заяц, лиса, волк, медведь, белочка) муляжи цветов, мольберт, клубочек, зеркальце.

9.Мотивация:

1.Вв. часть: 

 Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

 Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

 Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

 Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

 Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

 Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

 Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

 Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

 Здравстуй весь я! (обнять себя)

 Здравствуйте, друзья!

2.Основная часть: 

Звучит музыка Чайковского… Времена года, «весна» (тихо, фон).

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный солнечный день. К нам в окошко залетел….?

Дети: Это солнечный зайчик!

Воспитатель: Солнечный зайчик играет на стене.

Поманю его пальчиком – пусть бежит ко мне, ребята ловите его!

Подвижная игра: «Солнечный зайчик» (дети ловят зайчика на полу, на стене, подпрыгивают, бегают).

Воспитатель: Ребята, зайчик устал и убежал. И вы присядьте на стульчики.

Отгадайте мою загадку:

«Стаял снежок, расцвел лужок,

день прибывает – когда это бывает?»

Дети: Весной.

Воспитатель: Да ребята, Весна – красна уж наступила. И я предлагаю вам

погулять со мной по весеннему лесу. Посмотрите немного сюда на экран какая у нас весной красота!

 «Весна»илл.ст.

( Дети смотрят 4-5 пейзажных фрагментов о весне: таянье снега, капель, первые

цветы, люди, животные весной).

Весной солнышко начинает греть сильнее;

- тает снег, на крышах тают сосульки;

- текут ручьи;

- зеленеет трава;

-появляются первые цветочки;

- деревья распускают листья;

- с теплых стран прилетают птицы.

Физминутка

Солнце, солнце высоко! (Становятся на цыпочки руки вверх,

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания по лицу)

Тает снег от лучей (Приседают)

Звонко побежал ручей (Бегут по кругу)

Вы за ручейком бегите (Идут по кругу высоко поднимая колени)

Лужи все перешагните

Вот веселый воробей

В лужице купается (Легкое поглаживание руки)

Чистит свои перышки и отряхивается.

Ребята, а каких зверей можно в лесу

встретить?

Петя – зайку, Вика – ежа, Ваня – лису. А кого еще забыли назвать?

Дети хором называют: медведя, волка.

А теперь – Д\У «Минутка тишины». 

Послушайте, как красиво поют птицы

(аудилзапись). Подскажите, какие птицы живут у нас в лесу.

Дети хором называют: синица, голуби, кукушки, иволги, воробьи, скворцы,сова.

Воспитатель: Ребята, а давайте хорошо присмотримся и поищем лесных

жителей. Где спрятался зайка?

Д/У «Угадай кто и где спрятался»

Дети: За пеньком.

Воспитатель: А лисичка?

Дети: На стульчик уселась.

Воспитатель: Нашли ли вы лисичку с волком?

Внимательно смотрите …

Дети: Они спрятались в коробку.

Дети приносят воспитателю зверюшек (лиса, заяц, ёж, белочка, волк, медведь).

Воспитатель: Молодцы вы у меня, всех нашли ни кого не забыли. Весной ярче светит солнце, дни становятся длиннее, распускаются листья и цветы,

появляется травка, поют птицы. Много разных дел у разных зверей.

А посмотрите сколько цветов Весна припасла! (по групповой комнате

расставлены бумажные цветы разных цветов и величины)

-Воспитатель: Дети, слушайте меня внимательно, и отвечайте:

- Сколько красивых цветов?

-Дети: Много.

-Воспитатель: А жёлтых?

-Дети: Много

-Воспитатель: А синих?

-Дети: Мало

-Воспитатель: А какого цвета цветочки самые маленькие?

-Дети: Желтого

Воспитатель: Ребята подойдите сюда, к мольберту. Посмотрите, у меня здесь на картинке в вазе цветы, кто их узнал?

Дети отвечают: Это тюльпан, нарциссы- они белые, желтые.

Воспитатель: Да ребята, это наши весенние Первоцветы тюльпан и нарциссы. А сейчас мы с вами поиграем, закройте на минутку глаза

Д\У «Что лишнее».

Воспитатель добавляет веточку ели.

Воспитатель: Дети что лишнее в вазе?

Дети: Веточка.

Воспитатель: А почему?

Дети: Это не цветочек.

Воспитатель: А что это?

Дети: Это еловая веточка.

Воспитатель: Какие вы у меня внимательные. А можно в лесу рвать цветы?

Дети: Нет, нельзя. Они растут для всех, чтобы всем нравиться, чтобы было

красиво.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы с вами тоже рвать цветы не будем.

3.Итог занятия:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

                                             

                                       

                                      Конспект

1.Кашаева А.В.

2.11.04.24.

3. Вторая младшая группа

4.ОО «Познавательное  развитие». Занятие: «Познание».

5.Тема: « Самолет»

6.Цель: Ознакомление детей с основными видами транспорта (грузовой и пассажирский).

7.Задачи: 

Формировать умение детей дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

Развивать у детей умение отвечать на вопросы и делать выводы.

Воспитывать желание сооружать постройки.

8.Материал: коробка, оформленная как посылка, предметные картинки с изображением транспорта,

9.Мотивация: показать мишутки самолет.

1.Вв. часть: 

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Упражнение «Мое настроение»

Мы умеем улыбаться.

Мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем улыбаться.

- Какие вы красивые, когда улыбаетесь!

1-2-3-4-5 тело будем изучать

Это глазки. Это ушки.

Это нос, это рот.

Там спина. Тут – живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали, вытрем лоб (все показывают и называют)

-А теперь все дружно сели,

2. Основная часть:

      Сюрпризный момент:

В: Ребята, нам сегодня посылку принесли. Посмотрим, что в ней?

Д: Да.

(воспитатель открывает посылку и достает из нее иллюстрации с изображением транспорта и письмо с загадками).

В: А в посылке у нас письмо с загадками и картинки с изображением транспорта. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Д: Да!

В: А после каждой загадки, мы на этих картинках должны будем найти отгадку. И прикрепить картинку на доску.

Отгадывание загадок:

В: Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Д: Машина.

В: Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Д: Автобус.

В: Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Д: Поезд.

В: Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это?

Д: Самолёт.

В: Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел? —

Прямо по морю пошел!

Д: Пароход.

В: Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Д: Грузовик.

В: Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда.

Д: Троллейбус.

В: Ребята, вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня?

Д: Да! Про машины!

В: Как назвать одним словом все машины? Д: Транспорт.

Рассказы воспитателя и детей о транспорте:

В: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Д: Ездить, летать, путешествовать, перевозить грузы.

В: И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать, перевозить грузы и он бывает разный. Есть транспорт, который перевозит только людей. Он называется пассажирский. К пассажирскому транспорту относится (воспитатель показывает картинки): автобус, троллейбус, легковой автомобиль, пассажирский поезд, самолет.

В: Ребята! Есть транспорт, на котором перевозят разные грузы, он называется грузовой. К грузовому транспорту относятся (воспитатель показывает картинки): грузовые машины – это грузовик, бетономешалка и др.

В: Ребята, а как вы думаете, какие грузы можно перевозить на грузовом транспорте?

Д: Хлеб, песок, кирпичи и др.

В: Молодцы, ребята, а теперь повторим вместе. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Д: Пассажирский.

В: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Д: Грузовой.

В: Молодцы, правильно!

Дидактическая игра «Виды транспорта».

В: Ребята давайте поиграем?

Д: Давайте!

В: На столе лежат картинки, на которых изображен транспорт грузовой и пассажирский. Нужно на доску где прикреплены пассажиры, прикрепить пассажирский транспорт, а где изображен груз прикрепить грузовой транспорт.

(Воспитатель зовет по очереди детей, они выбирают картинку, говорят название транспорта и вид транспорта (грузовой или пассажирский) и прикрепляют на магнитную доску).

Физкультминутка "Самолет".

В: Ребята, устали? Давайте немного отдохнем и поиграем!

Смотрите в небе самолет,

(Встать прямо около своих мест, руки в стороны, покачиваясь).

А в самолете том пилот.

(Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко.Колечки поднести к глазам).

Штурвалом ловко управляет,

(Крутят штурвал).

И между облаков летает.

(Руки в стороны, покачиваясь).

Под самолетом то гора,

(Кончики пальцев соединяем, изображая крышу домика на уровне глаз).

То лес дремучий,

(скрещиваем руки и изображаем "дерево")

То нора,

(Соединяем кончики пальцев над головой).

То в небо дивится народ,

Приставляем руку к голове и смотрим «вдаль»).

То зайцы водят хоровод.

(Танцуем).

Конструирование самолета:

В: Посмотрите-ка, а в посылке еще что-то есть. Как вы думает, что это?

Д: Рисунок, картинка.

В: Ребята, это схема постройки самолета. А вы хотите построить самолет?

Д: Да.

(Педагог объясняет и показывает, как нужно построить самолет).

В: Но сначала вы посмотрите как я строю самолет. Я положу длинный брусок на широкую сторону. Это будет корпус самолета. Я возьму кирпичик и приложу его узкой стороной к длинному бруску к его длинной стороне, вот так. С другой стороны длинного бруска я положу другой кирпичик точно так же как и первый. Это будут крылья самолета. К короткой стороне длинного бруска я положу треугольную призму. Это будет кабина пилота.

Затем возьму маленький брусок и приложу её с другой короткой стороны длинного бруска. Это будет хвост самолета. А теперь вы постройте свой самолет. Приступаем к работе.

В: Молодцы, какие красивые самолеты у вас получились!

3.Рефлексия:

В: С какими видами транспорта вы сегодня познакомились? (Ответы детей).

В: Какой пассажирский транспорт вы часто видите на улице? (Ответы детей.

                                         

                                       Конспект

1.Кашаева А.В.

2.22.02.24.

3. Вторая младшая группа

4.ОО «Познавательное  развитие». Занятие: «Познание».

5.Тема: ««Наше тело, наш язык »

6.Цель: Систематизировать знания детей по теме: «Человек. Части тела».

7.Задачи: 

образовательные: совершенствовать знания детей о строении собственного тела и назначении его частей; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные; упражнять в образовании множественного числа существительных; в образовании творительного падежа существительных; в согласовании числительных с существительным в роде, числе, падеже; закрепить знания о геометрических фигурах; умение конструировать по образцу.

8.Материал: Иллюстрации.

9.Мотивация:

1.Вв. часть: 

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Упражнение «Мое настроение»

Мы умеем улыбаться.

Мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем улыбаться.

- Какие вы красивые, когда улыбаетесь!

1-2-3-4-5 тело будем изучать

Это глазки. Это ушки.

Это нос, это рот.

Там спина. Тут – живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали, вытрем лоб (все показывают и называют)

-А теперь все дружно сели,

2. Основная часть:

1)Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

- Это кукла Юля. У нее такие же части тела как у нас, но только маленькие

2)Д. и «Назови ласково»

У нас плечо, а у куклы - плечико…

У нас руки, а у куклы - …

У нас ноги, а у куклы - …

У нас нос, а у куклы - …

У нас уши, а у куклы - …

Артикуляционная гимнастика.

Расскажите Юле чем мы с вами поем песни?- Ртом.

- Правильно, откройте и закройте рот (упражнение «Окошко»)

- А чем мы снимаем пищу с ложки? - Губами.

- Вытяните губы трубочкой и расслабьте их (упражнение «Трубочка»)

- Чем мы откусываем хлеб? - Зубами.

- Покажите, какие у вас чистые, ровные зубы (упражнение «Заборчик»)

- А чтобы зубы были здоровыми, их надо чистить (упражнение «Почисть зубы»)

- А чем кошка лакает молоко? - Языком.

- Покажите, как (упражнение «Лакаем молоко»).

4) Всем известно – части тела предназначены для дела.

Поиграем в игру «Доскажи словечко» - я называю действие, а вы называете часть тела, которая его выполняет.

Едим, поем, говорим - ртом.

Держим, обнимаем,- руками.

Ходим, бегаем, прыгаем - ногами.

Трогаем, гладим, рисуем - пальцами.

Смотрим, подмигиваем, жмуримся - глазами.

Думаем, киваем, вертим - головой.

Слушаем, слышим – ушами.

5) На кого похожа кукла (на девочку) А чем отличается от нее?

Д. и. «Мы можем, а кукла не может»

Что человек делает глазами? – Смотрит, видит, глядит, моргает. А кукла не может смотреть и видеть.

–Глазками мы видим предметы, цвет, форму, величину, далеко или близко, высоко или низко предмет. Если глазки устали, нужно дать им отдых. Поморгать.

-Зачем людям уши? – Чтобы слушать, слышать. А кукла не может слышать.

- Что же человек делает носом? – Дышит, вдыхает, нюхает, выдыхает….

6) Игра «Определи запах» (чеснок, лимон.)

7) Д. и. «Определи вкус» (конфета, яблоко, лук)

-Мы живые, а кукла неживая.

8)Поможем Юле отгадать загадки

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым (Нос)

У зверюшки – на макушке,

У нас – ниже глаз (Уши)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят (Глаза)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю (Волосы)

Всю жизнь ходят вдогонку,

А обогнать друг друга не могут (ноги)

У двух матерей по 5 сыновей (руки и пальцы)

9) -У всех пальцев свои имена

Пальчиковая зарядка «Пять пальцев»

Пять пальцев на руке своей назвать по имени сумей:

Первый палец — боковой, называется Большой;

Палец второй — указчик старательный, не зря называют его Указательный;

Третий твой палец как раз посредине, поэтому Средний дано ему имя;

Четвёртый твой палец зовут Безымянный, неповоротливый он и упрямый;

Совсем как в семье братец младший — любимец,

По счёту он пятый, зовётся Мизинец

10)Игра с мячом «Один-много»

Один — рот, а много? Рты.

Один — нос, а много? Носы.

Один — глаз, а много? Глаза.

Одно — ухо, а много? Уши.

Одна — шея, а много? Шеи.

Одно — плечо, а много? Плечи.

Одна – ладонь, а много? Ладоши

Физкультминутка:

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко.

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем«Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе«Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись

Как владеем мы умело этим стройным, сильным телом

А что нужно человеку, чтобы он был здоровым? Ответы детей (Заниматься физкультурой, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки).

Стих по мнемотаблице «Кран, откройся!

Кран откройся, нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь ушки, мойся шейка.

Шейка мойся хорошенько

Мойся, мойся, обливайся.

Грязь смывайся, грязь смывайся.

13) Теперь мы много знаем о себе и можем выложить свои портреты из геометрических фигур

3.Заключительная часть.

Ребята вам понравилось занятие?

Что понравилось?

Что нового вы узнали?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Зайкой»

1.Кашаева А.В.

2.14.05.24.

3. Вторая младшая группа

4.ОО «Познавательное  развитие». Занятие: ФЭМП.

5.Тема: «Поиграем с Зайкой»

6.Цель: Формирование элементарных математических представлений.

7.Задачи: - создать условие для побуждения детей к речевой активности с воспитателем (слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него);

- создавать условия для закрепления и обобщения знаний детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

- создавать условия для закрепления умений различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; определять размер предметов (большой, маленький)

- создавать условия для воспитания желания трудиться;

- создавать условия для воспитания доброты и отзывчивости.

8.Материал: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета по 5 штук на каждого ребёнка.

9.Мотивация: 

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловко (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка.

1.Вв. часть: 

  Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп)

- Здравствуйте, ножки (топ-топ)

- Здравствуйте, глазки (миг-миг)

-Здравствуйте, плечики (чик-чик)

-Здравствуйте, зубки (Щёлк-щёлк)

-Здравствуйте, щечки (плюх-плюх)

-Здравствуйте, мой носик (биб-биб)

-Здравствуйте, губки (чмок-чмок)

-Здравствуйте, ребята (здравствуйте).(помахать рукой над головой)

 2.Основная часть:

1. Игра – задание «Разложи кубики по корзинам» (на ковре рассыпаны кубики большие и маленькие разных цветов)

Воспитатель:

Ребята, что-то наш Заинька грустный. Заинька почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две корзинки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

-Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по корзинкам: большие кубики в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая корзинка? (большая)

-А эта корзинка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Зайчик доволен он улыбается.

Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Воспитатель: Дети, а давайте пригласим Заиньку поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе у каждого стоит тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Заинька.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Воспитатель: Ну вот наш гость и ускакал к себе домой. Ребята, а кто у нас был в гостях?

А что мы сегодня с вами делали? Дети делятся впечатлениями и дают возможные ответы.

                                           

 Конспект

1.Кашаева А.В.

2.09.04.24.

3. Вторая младшая группа

4.ОО «Познавательное  развитие». Занятие: ФЭМП.

5.Тема: «Мой космический корабль»

6.Цель: Формирование элементарных математических представлений.

7.Задачи: 

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди- сзади, слева- справа.. Воспитывать элементарные навыки поведения в обществе.

8.Материал: мягкая игрушка – собачка, иллюстрации на данную тему, пластилин, доски, стеки.

9.Мотивация:

1.Вв. часть: 

  Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп)

- Здравствуйте, ножки (топ-топ)

- Здравствуйте, глазки (миг-миг)

-Здравствуйте, плечики (чик-чик)

-Здравствуйте, зубки (Щёлк-щёлк)

-Здравствуйте, щечки (плюх-плюх)

-Здравствуйте, мой носик (биб-биб)

-Здравствуйте, губки (чмок-чмок)

-Здравствуйте, ребята (здравствуйте).(помахать рукой над головой)

   

 2.Основная часть:

В: Дети, к нам в гости пришла собачка, ее зовут Жулька. Она хочет стать космонавтом и отправиться в космос, но не знает, как ее это сделать. Поможем ей?

В: С очень давних пор все люди мечтали летать как птицы, для этого придумывали различные приспособления. Вот, например кто из сказочных героев летал в ступе?

Дети: - баба-яга

В: А кого унесли гуси-лебеди?

Дети: - Иванушку

В: Ребята я хочу Вам рассказать о празднике - Дне космонавтике, освоении космоса и героях покоривших его.

Показ иллюстрации.

Рассказ воспитателя: - Белка и Стрелка — собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и невредимыми вернулись на Землю. Их полёт проходил на корабле «Спутник-5».

Новость об удачном полёте Белки и Стрелки в космос мгновенно облетела весь мир, и они сразу же стали всеобщими любимицами.

В: А, первый человек, который полетел в Космос на космическом корабле, был наш с вами соотечественник — Юрий Алексеевич Гагарин.

В: Дети, а вы хотели бы стать космонавтами? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно. Давайте поиграем в космонавтов.

ИГРА «Космонавт» 

Я хочу стать космонавтом(руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

В: Молодцы ребята. Юрий Гагарин 12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1».

(Показ иллюстрации).

В: Как же называется наша планета? (Земля). Ее еще называют – «Голубой планетой», почему? Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар). А что еще можно увидеть в космосе(звезды). В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают.

2.Физминутка:

 В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку.

На разминку

На разминку – становись!

Вправо – влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.)

В: - Теперь после разминки можно и подкрепиться, но что едят в космосе? Там специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики. что бы она не могла летать по кораблю.

(Показ иллюстраций).

В: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?

Д: На ракете!

В: Правильно, а ракеты мы с вами слепим из пластилина.

(Показ воспитателя с объяснениями).

В: Давайте сначала разомнем свои пальчики.

Девочки и мальчики

Разминают пальчики.

Раз – Меркурий для примера,

Два – прекрасная Венера,

Три – Земля планета наша,

Во вселенной нету краше.

Вот четыре – красный Марс.

Продолжаем счет сейчас.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восемь – Нептун.

Девять – ближе всех Луна,

Ночью всем она видна.

Ну а десять – это Солнце,

Светит ярко всем в оконце.

2 часть:

В: Пальчики размяли, теперь начинаем лепить ракеты.

(Помощь воспитателя).

3 часть:

В: Жулька говорит нам большое спасибо, теперь она точно станет космонавтом и полетит в космос.

Подведение итогов, выставка ракет, похвала.

                                           

Конспект

1.Кашаева А.В.

2.19.03.24.

3. Вторая младшая группа

4.ОО «Познавательное  развитие». Занятие: ФЭМП.

5.Тема: «Птицы прилетели»

6.Цель: Формирование элементарных математических представлений.

7.Задачи: 

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры и части суток: день, ночь.

Развивающие задачи:

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи:

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

8.Материал: Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по пять штук для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).

9.Мотивация:

1.Вв. часть: 

  Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп)

- Здравствуйте, ножки (топ-топ)

- Здравствуйте, глазки (миг-миг)

-Здравствуйте, плечики (чик-чик)

-Здравствуйте, зубки (Щёлк-щёлк)

-Здравствуйте, щечки (плюх-плюх)

-Здравствуйте, мой носик (биб-биб)

-Здравствуйте, губки (чмок-чмок)

-Здравствуйте, ребята (здравствуйте).(помахать рукой над головой)

       

2.Основная часть:

 (Прикрепляет картинки с изображением птиц на магнитную доску.)

-Сколько птичек прилетело(много)

-Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.)

-Сколько птичек? (5)

-Сколько зернышек(4)

-У каждой птички есть зернышко? (нет)

-Чего больше - птичек или зернышек? (птичек)

-Как мы скажем (птичек больше, чем зернышек)

Чего меньше зернышек или птичек? (зернышек) добиваться полного ответа

- Как сделать так, чтобы зернышек и птичек стало поровну? (варианты детей)

Физминутка

Ну-ка птички полетели, (дети машут руками)

Полетели и присели, (приседают)

Поклевали зернышки, (имитируют клевание зерен)

Поиграли в полюшке, (прыгают)

Водички попили, Перышки помыли, (поглаживают руки)

В стороны посмотрели, (повороты туловища в пр. и л. стороны)

Прочь улетели. (машут руками)

Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек».

Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображением скворечников.

Воспитатель.

– Сколько у вас скворечников? (Много.)

- Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей)

-Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки.) Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.

-Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

- Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.) Дети уравнивают группы предметов.

-А какие геометрические фигуры понадобились для постройки скворечников?

-Давайте с вами поиграем. Я показываю геометрическую фигуру, а вы ее называете (воспитатель поочередно поднимает геометрические фигуры, а дети называют)

Подвижная игра «День-Ночь».

-Ребята, что мы с вами делаем днем? (Ответы детей). Воспитатель показывает картинку с изображением играющего ребенка.

-А что мы делаем ночью? (Ответы детей) Воспитатель показывает картинку с изображением спящего ребенка. Затем поочередно включает то веселую мелодию то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная - они останавливаются и засыпают». Игра повторяется 2-3 раза.

3 часть Заключительная

-Ну вот ребята и нашим птичкам пора лететь устраивать свои гнезда, они благодарят вас за то, что вы их покормили, построили скворечники. Давайте с ними попрощаемся.

-До свидания ласточки!

                                     

 Конспект

1.Кашаева А.В.

2.20.02.24.

3. Вторая младшая группа

4.ОО «Познавательное  развитие». Занятие: ФЭМП.

5.Тема: «Магазин игрушек» 

6.Цель: Формирование элементарных математических представлений.

7.Задачи: 

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий- низкий, выше- ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Воспитывать элементарные навыки поведения в общественном месте.

8.Материал: Демонстрационный: 4-5 групп игрушек, 2 коробки разной величины, 2 ленты одного цвета разной длины, раздаточный: ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт.)

9.Мотивация:

1.Вв. часть: 

  Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп)

- Здравствуйте, ножки (топ-топ)

- Здравствуйте, глазки (миг-миг)

-Здравствуйте, плечики (чик-чик)

-Здравствуйте, зубки (Щёлк-щёлк)

-Здравствуйте, щечки (плюх-плюх)

-Здравствуйте, мой носик (биб-биб)

-Здравствуйте, губки (чмок-чмок)

-Здравствуйте, ребята (здравствуйте).(помахать рукой над головой)

       

2.Основная часть:

- Я сегодня к вам пришла в группу и увидела у вас так много игрушек. Вы любите с ними играть? А вы знаете, где их покупают? Скажите, сколько в магазине игрушек? (Много) А вам нравится покупать игрушки? Я приглашаю вас посетить магазин, в котором продаются яркие, веселые, задорные игрушки:

Дружно за руки беритесь,

Друг за другом становитесь.

Друг за другом по дорожке

Шагают наши ножки,

По ровненькой дорожке.

Вот уж близко магазин.

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят.

Основная часть:

Часть 1. Дети садятся на стулья, а на столах разложены игрушки: по одной и по несколько штук.

Какие игрушки продаются в магазине и сколько их?

Данил, я предлагаю тебе купить одну игрушку.

Сколько игрушек ты купил?

Какую игрушку ты купил?

Маша, а тебе я предлагаю купить много игрушек.

Какие игрушки ты купила?

Сколько игрушек ты купила?

Часть 2.

Ребята, посмотрите какие есть в магазине коробки для игрушек. Чем   отличается коробки?

 Покажите большую коробку, маленькую.

Посмотрите, тут еще есть ленточки.

Какого они цвета?

Они одинаковые или чем-то отличаются друг от друга?

Чем они отличаются?

Правильно, одна ленточка длинней другой, а вот эта короче другой. А как это можно проверить, как их сравнить?

Давайте положим одну ленточку рядом с другой (приложение).

А как еще можно проверить?

 Попробуйте наложить одну ленту на другую. Что можно сказать теперь про ленты?

-Ребята, а вы знаете, игрушки для вас кое-что приготовили. Подойдите к столам и посмотрите, что они для вас приготовили. У вас на столах для каждого лежат ленточки. Какого они цвета? Они одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Чем они отличаются? Правильно, одна ленточка длинней другой, а вот эта короче другой. А как это можно проверить, как их сравнить? Положите одну ленточку рядом с другой. Что вы можете сказать о длине ленточек? Миша, покажи длинную ленточку,

Ира покажи короткую ленточку. Оля, это какая ленточка?

А эта? Данил, какая ленточка короче?

А какая длинней?

Ребята, а попробуйте разложить ленточки в коробки: длинные в большую, короткие в маленькую.

Физминутка:

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре —

мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром —

Убежали мыши вон.

Часть 3. Давайте ему скажем, какие ленты длиннее, которые лежат у нас в коробке или те, которые лежат рядом с коробками? А какие короче? Какими из них мы сможем перевязать коробки? Я предлагаю вам подобрать ленты к коробкам для игрушек. Лентой какой длины можно перевязать большую коробку. А маленькую?

Дети подбирают ленты и перевязывают коробки.

- Посмотрите, какие красивые мы сделали коробки для игрушек…

3.Заключительная часть: 

- Ребята, вам понравилось в магазине игрушек?

 Тогда давайте похлопаем друг другу, и потопаем, и попрыгаем. Игрушкам тоже, понравилось с вами играть, особенно Незнайке! Он предлагает вам поиграть в магазин игрушек.



Предварительный просмотр:

                                            Конспект

1.Кашаева А.В.

2.26.02.24.

3. Вторая младшая группа

4.ОО «Художественно - эстетическое  развитие». Занятие: Лепка

5.Тема: «Светофор» 

6.Цель: Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность.

7.Задачи: 

учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне;

развивать внимание;

формировать интерес к работе с пластилином;

уточнять и закреплять знания цветов;

развивать мелкую моторику.

8.Материал и оборудование: листы белые с заранее нарисованным светофором, пластилин в кружках черного, зеленого, желтого, красного цветов.

9.Мотивация: Помочь светафору

Ход занятия:

1.Вв. часть:

  Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп)

- Здравствуйте, ножки (топ-топ)

- Здравствуйте, глазки (миг-миг)

-Здравствуйте, плечики (чик-чик)

-Здравствуйте, зубки (Щёлк-щёлк)

-Здравствуйте, щечки (плюх-плюх)

-Здравствуйте, мой носик (биб-биб)

-Здравствуйте, губки (чмок-чмок)

-Здравствуйте, ребята (здравствуйте).(помахать рукой над головой)

2. Основная часть.

В: Дети, сегодня в гостях у нас необычный друг, попробуйте угадать, кто же это.

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят, они машинам:

«Пропустите-ка ребят» … (Светофор)

В: Правильно. У нас в гостях сегодня светофор. И светофор сегодня пришел к нам с необычной просьбой. На дорогах ездит много транспорта и автобус, и трамвай, и такси, и троллейбус, и ваши родители ездят на машинах, поэтому нашему другу нужны помощники. Вы поможете светофору? Слепите ему помощников? (ответы детей)

   В: Тогда давайте начнем.

В:  У каждого из вас лежит пластилин черного, красного, желтого, зеленого цвета, перед вами лежат светофоры. Возьмите красный цвет, прижмите к красному кружку и начинайте размазывать пластилин пальцем, не выходя за контур круга.

Воспитатель. Молодцы. А теперь берем желтый пластилин прижимаем к желтому кружку и начинаем размазывать пластилин пальцем, не выходя за контур круга.

Воспитатель. Далее берем пластилин зеленого цвета и прижимаем к зеленому кружку, начинаем размазывать пластилин пальцем, не выходя за контур круга.

Воспитатель. А теперь давайте не много отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.(больш. Дедушка итд)

Стихотворение:

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

У него больших три глаза,

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём.

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

В: Наши пальчики не много отдохнули. А теперь давайте возьмем черный пластилин и сделаем сам светофор. Прижимаем черный пластилин и начинаем размазывать, не заходя за контур.

В: Молодцы ребята! Очень красивые светофоры у вас получились! Повесим их на выставку!

                                          

                                               Конспект

1.Кашаева А.В.

2.20.02.24.

3. Вторая младшая группа

4.ОО «Художественно - эстетическое  развитие». Занятие: Лепка

5.Тема: «Лепешки, большие и маленькие» 

6.Цель: Продолжать учить отщипывать комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями.

7.Задачи: 

Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.

 Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.

 Закреплять умение лепить аккуратно.

 Учить украшать лепешку с помощью кунжута.

Воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность.

8.Материал и оборудование: кукла Маша, пластилин, дощечки, тряпочки, кунжут.

9.Мотивация: Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у куклы Маши день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Маша накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Маше нечем угостить своих подруг. Давайте поможем ей и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю.

Воспитатель: - Ребята, вы дома с чем любите пить чай?

Дети: - Конфеты, печенье, пряники, сушки.

Воспитатель: - Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких лепешек, и больших и маленьких. Их очень любят куклы.

Ход занятия:

1.Вв. часть:

  Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп)

- Здравствуйте, ножки (топ-топ)

- Здравствуйте, глазки (миг-миг)

-Здравствуйте, плечики (чик-чик)

-Здравствуйте, зубки (Щёлк-щёлк)

-Здравствуйте, щечки (плюх-плюх)

-Здравствуйте, мой носик (биб-биб)

-Здравствуйте, губки (чмок-чмок)

-Здравствуйте, ребята (здравствуйте).(помахать рукой над головой)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, какие лепешки мы сейчас будем лепить: красивые, кругленькие, немного сплющенные. Посмотрите, как надо лепить лепешку: сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получилась вот такая лепешка. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Но чтобы у нас получилось две лепешки разного размера, нам нужно поделить кусочек пластилина на две неравные части.

Давайте сейчас замесим тесто для лепешек.

Физминутка:

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало

Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь вы сами будете лепить лепешки.

Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ). Можно дать кунжут и предложить украсить лепешки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Чему мы научились? Понравилось ли вам? А в чем испытывали трудности?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребятки, сколько лепешек много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Маше. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.

Воспитатель: - Ребята, кому понравилось наше занятие, хлопните в ладоши, кому нет, топните ногой.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята!

                                            Конспект

1.Кашаева А.В.

2.19.03.24.

3. Вторая младшая группа

4.ОО «Художественно - эстетическое  развитие». Занятие: Аппликация

5.Тема: «Салфетка» 

6.Цель: 

7.Задачи: 

Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.

 Развивать умение украшать салфетку готовыми деталями.

8.Материал и оборудование:

9.Мотивация: Помочь медвежонку.

1.Вв. часть:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2.Основная часть:

Загадка

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Мишутка

У Миши сегодня день рождения и он пригласил много гостей,. Но, ребята, когда он, стала накрывать стол, то обнаружил, что не хватает на всех салфеточек.

Показ салфетки.

Красивая салфетка, но только одна.

Что делать?

-Давайте посмотрим, какая у Миши салфетка (рассматривание образца).

Какой формы моя салфеточка?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А что на ней (фигуры)

Дети: Красного и синего. (круги по углам, а квадрат между ними)

Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку.

1. На салфетку надо разложить фигуры. Я возьму круги красного цвета, положу на уголки салфетку, затем положу синий квадрат между кругами,.

2. Проверю, красиво ли я разложила фигуры.

Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо их….

Дети: Надо приклеить их клеем.

Воспитатель: Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону цветка. Кисточку положу на подставочку, возьму цветок и положу на салфетку. Приклеенный круг прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.

Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?

Дети: Разложила красиво фигуры.

Воспитатель: Затем …

Дети: Приклеила их.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги (повороты влево, вправо)

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил (вращение говой)

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед. (наклоны)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки.

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся.

И на бревнышко уселся. (садятся)

Самостоятельная работа детей.

В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.

3.Заключительная часть:

По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.

Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такую красоту?

Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать!     Потрудились от души, все работы хороши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...