Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Флаг России»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дядичкина Кристина Александровна

Цель: формировать умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы (отламывать комочки пластилина, от большого куска)

Задачи:

-расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;

-закреплять приемы работы в данной технике (ощипывание, раскатывание).

-развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

-воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_flag_rossii.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Флаг России»

Воспитатель: Дядичкина К.А.

Цель: формировать умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы (отламывать комочки пластилина, от большого куска)

Задачи:

-расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;

-закреплять приемы работы в данной технике (ощипывание, раскатывание).

-развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

-воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая

Предварительная работа: беседа о флаге, рисование флага, разучивание стихотворения М. Бебина «Российский флаг», рассматривание иллюстраций с Государственными символами России.

Материалы и оборудование: готовый образец работы, большие кусочки пластилина трёх цветов, доски для лепки, стеки, салфетки (на каждого ребёнка), макет Российского флага.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)

- Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)

Также к государственным символам относится и гимн России.

- А как вы думаете, зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)

-Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

Чтение стихотворения О.Богдановой:

Белая полоска - белая берёзка!

Русская душа- чиста и хороша!

Полоска голубая - светлая родная!

Это воздух и вода -жизни вечная среда!

А красная полоска -то сердца отголоски -

Вера, Преданность и Честь,

Память, Мужество и Верность -

Это всё в России есть!

Воспитатель: О каком символе это стихотворение? (О флаге)

- Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И я предлагаю слепить много российских флагов

Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)

Пальчиковая игра «Дом».

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Показ приемов лепки:

Скажите пожалуйста, какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)

-С какой полосы мы начнем лепить флаг? (С белой). Беру пластилин нужного мне цвета, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и раскатываю пластилин между ладонями, немного придавливая его, чтоб получилась колбаска. Потом мы делаем из колбаски плоский прямоугольник, для этого придавливаем пальчиками.

- Как вы думаете, что нужно лепить дальше?

-Молодцы, правильно точно также нам нужно слепить из синего и красного пластилина.

- Пока наши прямоугольники не совсем похожи на флаг, нам нужно собрать все части в единое целое. Для этого нам понадобиться зубочистка, на нее мы сначала прикрепим красный прямоугольник, потом синий, и конечно же белый. Далее мы сглаживаем щель между цветами, или по-другому, мы можем сказать между «полотном», чтобы получился большой трехцветный прямоугольник. У конечно же флаг должен развиваться для этого нам нужна подставка. Берем пластилин любого понравившегося вам цвета, и катаем шарик, это и будет наша подставка, в которую мы вставляем наш флаг.

Рефлексия.

- Какой государственный символ мы сегодня лепили?

- Вспомните, что обозначают цвета флага?

-Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Лепка) в средней группе на тему «Осеннее дерево с листочками»

Интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию в средней группе.Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина....

Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"

Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (лепка) средняя группа Флаг России

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Флаг России» Воспитатель группы 11 «Крошки» Полякова В.С. Цель...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому" развитию (лепка) в средней группе. Тема "Российский Флаг"

Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии» - Расширять знания о флаге, как государственном ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) в средней группе «Поможем волшебному дереву»

Цель: Выявить уровень знаний детей, полученных в течении года.  Задачи:   Воспитательные:Воспитывать умение работать в коллективе.Воспитывать дружеские взаимоотношения между дет...