Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (лепка) средняя группа Флаг России
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Полякова Виктория Сергеевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Флаг России»

 

Воспитатель группы 11 «Крошки» Полякова В.С.

 

Цель: формировать умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы (отламывать комочки пластилина, от большого куска)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_flag_rossii.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Флаг России»

Воспитатель группы 11 «Крошки» Полякова В.С.

Цель: формировать умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы (отламывать комочки пластилина, от большого куска)

Задачи:

-расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;

-закреплять приемы работы в данной технике (ощипывание, раскатывание).

-развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

-воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая

Предварительная работа: беседа о флаге, рисование флага, разучивание стихотворения М. Бебина «Российский флаг», рассматривание иллюстраций с Государственными символами России.

Материалы и оборудование: готовый образец работы, большие кусочки пластилина трёх цветов, доски для лепки, стеки, салфетки (на каждого ребёнка), макет Российского флага.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)

- Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)

Также к государственным символам относится и гимн России.

- А как вы думаете, зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)

-Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

Чтение стихотворения О.Богдановой:

Белая полоска - белая берёзка!

Русская душа- чиста и хороша!

Полоска голубая - светлая родная!

Это воздух и вода -жизни вечная среда!

А красная полоска -то сердца отголоски -

Вера, Преданность и Честь,

Память, Мужество и Верность -

Это всё в России есть!

Воспитатель: О каком символе это стихотворение? (О флаге)

Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И я предлагаю слепить много российских флагов

Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)

Пальчиковая игра «Дом».

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Показ приемов лепки:

Скажите пожалуйста, какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)

-С какой полосы мы начнем лепить флаг? (С белой). Беру пластилин нужного мне цвета, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и раскатываю пластилин между ладонями, немного придавливая его, чтоб получилась колбаска. Потом мы делаем из колбаски плоский прямоугольник, для этого придавливаем пальчиками.

- Как вы думаете, что нужно лепить дальше?

-Молодцы, правильно точно также нам нужно слепить из синего и красного пластилина.

- Пока наши прямоугольники не совсем похожи на флаг, нам нужно собрать все части в единое целое. Для этого нам понадобиться зубочистка, на нее мы сначала прикрепим красный прямоугольник, потом синий, и конечно же белый. Далее мы сглаживаем щель между цветами, или по-другому, мы можем сказать между «полотном», чтобы получился большой трехцветный прямоугольник. У конечно же флаг должен развиваться для этого нам нужна подставка. Берем пластилин любого понравившегося вам цвета, и катаем шарик, это и будет наша подставка, в которую мы вставляем наш флаг.

Рефлексия.

Какой государственный символ мы сегодня лепили?

- Вспомните, что обозначают цвета флага?

-Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Флаг России».

Познакомить детей с государственным флагом России, формировать уважительное отношение к своей Родине, продолжать учить детей работать с ножницами, воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводит...

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Флаг России»

Цель: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, любви к родному краю.Задачи:- познакомить детей с государственным флагом России,- Познакомить со значением цветов, изображё...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Флаг России»

Воспитание любви к природе родного края;Закрепление представлений о Российском флаге;Развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира....