Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) тема « Белый заяц»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Кузина Светлана Анатольевна

Автор: Кузина Светлана Анатольевна

Организация: МДОУ Детский сад «Василек» 

Населенный пункт: Саратовская обл Дергачевский р-н пос.Васильевка-1я

Предмет (направленность): дошкольное образование

Возраст детей: разновозрастной возраст

Место проведения: групповое помещение

 

Цель: Продолжать учить детей лепить животных (зайца) из овальных и круглых форм по подражанию, передавая в лепке соотношение частей по величине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) тема « Белый заяц»

Автор: Кузина Светлана Анатольевна

Организация: МДОУ Детский сад «Василек»  

Населенный пункт: Саратовская обл Дергачевский р-н пос.Васильевка-1я

Предмет (направленность): дошкольное образование

Возраст детей: разновозрастной возраст

Место проведения: групповое помещение

 

Цель: Продолжать учить детей лепить животных (зайца) из овальных и круглых форм по подражанию, передавая в лепке соотношение частей по величине.

 

Задачи:

1.Обучающие: Учить ассоциировать свои лепные поделки с реальным животным (зайцем); побуждать детей передавать в лепке образ знакомого с детства зайца;

Закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, передавая характерные особенности животного (лапы, хвост, уши) ; умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, присоединение частей пластилина.

2.Коррекционно-развивающие:

развивать слухозрительное восприятие слабослышащих детей, творческое воображение, речевую активность;

расширять словарь детей с помощью прилагательных: белый, пушистый.

3. Воспитательные:

воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

формировать в детях доброе, бережное отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение стихов, сказок о зайце, беседа о домашних и диких животных.

Материал:

Лепная поделка – заяц для показа, таблички; пластилин, доски, стеки, салфетки.

 

Ход НОД:

 

  1. Вводная часть:
  1. Организационный момент (дети заходят в группу)

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, говорит: « Посмотрите, как много гостей пришло к нам. Поздороваемся с ними. Доброе утро! Привет!»

Воспитатель приглашает детей сесть за стол. ( Дети на слух определяют последовательность своих действий.)

Воспитатель на слух проговаривает фразы: « Будем заниматься», «Будем лепить», «Будем слушать», «Будем говорить», «Будем играть».

 

  1. Сюрпризный момент.

(Чтение стихотворения.)

На лесной поляне зайцы

Бегают, играют.

За ними хитрая лиса

Тихо наблюдает.

А один за елку сел,

И дрожит, и плачет.

Убежать он не успел.

Лисица рядом скачет.

Зайцу мы должны помочь-

Вылепить друзей.

Лису в нору прогоним прочь.

Вместе мы - смелей!

(Заяц плачет, он потерял своих друзей.)

- Давайте поможем зайцу, слепим для него друзей.

 

  1. Основная часть.
  • Обследование предмета.

Какой по цвету заяц (белый)

Какие части тела есть у зайца? (голова)

Какая по форме голова? (овальная)

- Скажем вместе: «Голова овальная».

А что есть на голове (глаза, нос, рот, уши)

А что есть ещё у зайца? (туловище)

Оно больше головы? (нет, меньше)

Какое туловище по форме? (овальное)

- Скажем вместе: «Туловище овальное».

- Что есть еще у зайца? (лапы)

Сколько лап? (четыре)

Какие по форме лапы? (овальные).

- Скажем вместе: «Лапы овальные».

- Что еще есть у зайца? (Хвост).

- Какой по форме хвост? (Круглый)

- Скажем вместе: «Хвост круглый».

Верно, всё о зайце рассказали.

  • Практическая деятельность.

Что нам нужно для работы? ( Пластилин, доска)

- Будем лепить.

- Возьмите кусок белого пластилина, разомните. Скатайте его в шар. Сделайте из шара «колбаску», вот так. Это туловище.

- Возьмите другой кусок пластилина, сделайте овал - это голова.

- Слепите четыре «колбаски» - это лапы.

- Из маленького куска пластилина слепите круг - это хвост.

- А теперь слепите уши.

- Какие по форме? (овальные)

- Ребята, вы устали? Давайте отдохнём.

 

  • Физминутка с элементами фонетической ритмики.

 

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Ха-ха-ха

Ху-ху-ху

Хи-хи-хи

Хо-хо-хо

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

 

Воспитатель предлагает детям продолжить работу по лепке зайца.

- Соедините все части, плотно прижимая друг к другу. Получился….кто? (- Заяц).

- Чего нет у зайца? (глаз, носа, рот).

- Прилепите нос (глаза, рот).

 

4. Оценка работ.

- Какие красивые зайцы у вас получились. Молодцы!

- Давайте наших зайцем отнесём в «зимний лес». Заяц вам говорит: «Спасибо за друзей!»

III. Заключительная часть.

- Что мы делали на занятии? (на слух)

(- Мы занимались, лепили, слушали, говорили, играли).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Художественное творчество/лепка" Тема: "Азбука в картинках." (игра-путешествие)

Все чаще и чаще для обучения современных детей мы прибегаем к игровой форме, так как через игру ребёнок лучше запоминает материал, а пребывание его в детском саду становится не пыткой, а удовольствием...

Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"

Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...

Конспект ОД по художественному творчеству - лепке. Тема: "Снегурочка"

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству – лепке. Тема: «Снегурочка»Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная, восприятие худож...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: «Белая берёза»

Занятие "Белая берёза" разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети формируют навык изображать конкретное дерево - берёзу....

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...