Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: «Белая берёза»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие "Белая берёза" разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети формируют навык изображать конкретное дерево - берёзу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beryoza.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству
на тему: «Белая берёза»
Рычагова Г.Ю., воспитатель
Санкт-Петербург
2017
Участники: воспитанники 5-6 лет
Количество детей: 12
Длительность: 25 минут
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. формировать навык изображать конкретное дерево с характерными признаками.
ОО «Познавательное развитие»
Задачи:
1. уточнять и углублять представления детей о значении березы в жизни русских людей, о связанных с ней традициях.
2. дать понятие о березке – как о символе России.
3.вырабатывать у воспитанников внимательность при выполнении последовательных заданий.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1.формировать у детей навыки взаимоуважения, доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать в коллективе.
ОО «Речевое развитие»
Задачи:
1.содействовать развитию умения у дошкольников четко отвечать на поставленный вопрос, соотносить движения с текстом.
Предварительная работа:
наблюдение за березой во время прогулок в разное время года
пальчиковая игра «Берёзка»
пение песен: «Во поле березка стояла», «Ай да береза, белый ствол»
Материал для занятия:
- альбомные листы; кисти;
- плакат с изображением березы, ее частей;
- береста;
- фартуки или нарукавники для детей;
- гуашь разных цветов;
- влажные тряпочки (для вытирания рук).
В НОД использованы следующие методы и приемы:
- практические (рисование, упражнение);,
- наглядные (наблюдение, рассматривание);
- словесные (указание, поощрение, объяснение, вопросы);
- игровые (создание игровой ситуации).
Использование инновационных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика);
- игровая технология (создание игровой ситуации);
- ИКТ - технология (показ презентации).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое дерево издавна особо почиталось на Руси? (мнения детей).
- Послушайте загадку:
Белый черным шит сарафан на ней.
Ветер к ней спешит, чешет кудри ей,
Зелена коса развевается,
В ярком солнышке купается. (Береза).
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Береза)
- Правильно, ребята, это береза. Ее можно встретить везде, она первая заселяет новые места и украшает лес кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берез. Кто знает как называется такой лес?
- Правильно, берёзовая роща.
- Березка, издавна славится на Руси, наши предки всегда ее почитали. Летом девушки украшали ее разноцветными ленточками, пели песни, водили хороводы вокруг нее, загадывали желание. А сделанный из березовых веточек венок, пускали на реку, и ждали, чей венок дальше уплывет, тот раньше выйдет замуж.
Наши леса славятся осиной, тополем, хвойными деревьями. И, конечно же, березой. Издавна это дерево считается символом нашей Родины. Сегодня на вопрос, почему береза – символ России, можно ответить просто: это самое распространенное дерево на территории страны. И правда, разве можно представить себе лес в России, в котором не будет берез?
- Действительно, жизнь и судьба русского человека связана с красавицей березкой. Рядом с домом, или у дороги, или в поле – где только не растет красавица береза! Береза – дерево удивительное! Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь.
- Как можно сказать про березку? Правильно, красавицей русских лесов называют берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года.
- Скажите, а что есть у березы, как и у любого другого дерева? (Корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды)
- Покажите ствол березы. Какой он - толстый или тонкий?
- Где ствол у березы широкий, а где - узкий?
- Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?
- Какая по цвету кора березы? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)
- Как называется кора березы? (Береста. )
- Что раньше изготовляли народные умельцы из бересты? (Короба, кузовки, лодки, обувь. )
- Почему кору березы очень любят ученые-историки? (Из-за бересты. В древние времена, когда пергамент стоил дорого, писали на бересте. До нас дошли берестяные грамоты, прочитав которые, ученые-историки смогли много узнать о жизни наших предков. )
- Для чего березке нужны чёрные полосы? (Черные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы дерево могло через них дышать. )
- Какого цвета листья у березы?
- Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Ай да березка!»
Мы вокруг березки встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоет:
Ай да березка, белый ствол!
Зеленей, зеленей ты листвой.
Яркие платочки в руки мы возьмем.
У березки стройной пляску заведем.
Ай да березка, белый ствол!
Зеленей, зеленей ты листвой.
К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай!
Ты без нас, березка, в поле не скучай!»
Ай да березка, белый ствол!
Зеленей, зеленей ты листвой.
- Ребята сегодня мы с вами разговаривали о березе, теперь я предлагаю вам ее нарисовать.
Практическая часть
Дети садятся за столы, где приготовлены материалы для занятия.
Воспитатель: Нарисуйте простым карандашом контур ствола березы – тонкий, узкий и заостренный наверху.
Затем, нарисуйте контуры веток, начиная с середины ствола, с обеих сторон дерева (длинные снизу и короткие наверху, под наклоном вправо-влево, концы веток плавно округлить с наклоном вниз. Дополните основные ветки короткими боковыми веточками. Теперь нужно обвести контур рисунка гуашью черного цвета концом тонкой кисти и изобразить длинные линии сверху вниз в нижней части ствола, затем нарисовать короткие горизонтальные штрихи с левой и правой стороны внутри ствола.
Пока высыхает черная гуашь проводится пальчиковая разминка.
Пальчиковая гимнастика «Берёзка»
Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики).
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).
А весною почки лопались на ветках (хлопают в ладоши).
Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть - "пьём").
Летом зеленели листья на берёзе.
Укрывая деток от летнего зноя (закрывают ладонями голову).
Воспитатель: Для выполнения листвы, используйте прием примакивания всем ворсом. Внесите в рисунок дополнения: траву, солнышко, облака, птиц.
- Рассмотрите свои рисунки и выберете наиболее выразительные и самые аккуратные.
- У нас с вами получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья.
- Ребята, вы очень хорошо поработали.
Сюрпризный момент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весёлые зайчата»
нетрадиционные методы рисования...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми 5-6 лет «Сказочный зимний лес»
Конспект НОД по рисованию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству детей в старшей группе с применением способов нетрадиционного рисования как одного из приемов, н...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству детей средней группы. Тема «Веточка вербы».
Обучение детей лепки веточки вербы на картоне....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей средней группы "Мышка"
Разработал воспитатель ГБДОУ № 119 Фрунзенского района СПб Кулякина Светлана Донатовна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...