Конспект занятий по рисованию в старшей группе на тему « Насекомые. Стрекоза».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Художественно - эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс, в результате которого у ребенка развивается способность замечать красоту окружающей среды, любить искусство и быть к нему причастным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya_strekoza.docx | 256.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по рисованию
в старшей группе
на тему « Насекомые. Стрекоза».
Подготовила воспитатель Власова Елена Валерьевна
Тема НОД: «Насекомые.Стрекоза»
Задачи:
- Создать наглядное пособия «стрекозы» с целью изучения жителей живой природы
- Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой, умение последовательно наклеивать формы).
- 3накомить с основными дополнительными цветами и их оттенками овладевая умением составлять гармоничные сочетания.
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус
- Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность (создавать собственную композицию в соответствии с замыслом, использовать полученные знания и умения в создании художественного образа).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну. Скажите, а какие насекомые могут жить на этой полянке?
Дети : (Ответы)
Воспитатель: Ребята,чтобы попасть на поляну нам надо отгадать загадку:
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
Кто это ребята?
Дети: (Ответы)
Воспитатель:. Правильно Стрекоза, стрекоза – Любопытные глаза. То летит она вперёд, То висит, как вертолёт, Над водой голубой, Над травой луговой Над поляной лесной. (Рассматриваем иллюстрации стрекоз)
Ребята, а что вы знаете про стрекозу?
Дети :(ответы)
Воспитатель:Стрекозы - лучшие летуны. Они очень быстро летают, в мгновение ока могут менять направление, скорость полёта, парить и даже лететь задом наперёд. Стрекозы питаются другими насекомыми, догоняя их в воздухе и хватая на лету своими ногами.
А где живут стрекозы?
Дети:(Ответы)
Воспитатель: Стрекозы живут вблизи рек, ручьёв и озёр. Стрекозы поджидают свою добычу, сидя в засаде, чтобы потом сорваться в погоню. Их крылья не складываются, так что стрекозы всегда готовы к полёту.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку с изображением стрекозы. Какая она?
Дети: У стрекозы тело состоит из трех частей: голова, грудь, брюшко, а ещё есть 2 пары крыльев.
Воспитатель. Правильно, молодцы ребята. А теперь давайте немного подвигаемся.
Физминутка «Стрекоза»
Вот такая стрекоза, Как горошины, глаза. (Пальцы в виде круга, на глазах)
А сама, как вертолёт, Влево, вправо, назад, вперёд. (Вращения руками по заданным направлениям)
И на травушке роса, Мы ладошки отряхнули, улетела стрекоза. (Встряхивают руки) Попрыгунья испугалась, Только песенка осталась. (Ладони расправлены. Ладони сжимают в кулаки
Воспитатель.: Ребята сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Стрекоза на полянке». У вас на столах лежит раздаточный материал, ножницы, клей и образец аппликации. Вам необходимо вырезать все детали из цветной бумаги и приклеить их по образцу.
Желаю вам удачи.
Самостоятельная работа детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"
Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».
Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....
Занятие по рисованию в старшей группе по теме: «Насекомые»
1. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки.2. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.3. Совершенствовать умение детей работать в ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ветка с шишками».
Программные задачи:Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знан...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».
Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».
Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Насекомые"
ФЭМП в старшей группе на тему "Насекомые"...