Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ФЭМП в старшей группе на тему "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_po_teme_nasekomye.docx | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе
Выполнила: Куртямова Наталья Эрнстовна
Воспитатель: Лонгортова Ольга Валерьевна
Группа: старшая
Тема: «Насекомые»
Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП)
Цели образовательной деятельности:
Обучающие: Упражнять в счете в пределах 10 (прямой и обратный счет) .
Упражнять в решении простых арифметических задач. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивиющие: Развивать общую и мелкую моторику. Уточнение и активизация словаря по теме. Закрепить обобщающее понятие «насекомые». Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать логическое мышление.
Оборудование: картинки с изображением насекомых, счетные наборы
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка
Наглядные: рассматривание картин
Словесные: вопросы, беседы, загадки
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
1 2 3 | Организационный момент Основная часть Заключительная часть | - Ребята, я приглашаю вас на прогулку. А гулять мы пойдём на золотистый и весёлый луг. Чтобы туда попасть, нужно встать в круг и поиграть в игру «Раз, два, три». Вот мы с вами и пришли на цветочную поляну. Посмотрите, какой красивый цветок растет. Этот цветок волшебный! После того, как мы оторвем от него лепесток, надо будет выполнить задание. Отгадывание загадок. Отрываем первый лепесток, читаем: «отгадайте загадки». Всех жучков она милей Спинка алая у ней. А на ней кружочки, Черненькие точки. (Божья коровка) Этот маленький скрипач Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион. Ловко прыгать может он. (Кузнечик) На вид, конечно, мелковаты, Но все, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята – Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи) Черен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица. (Жук) Беседа о насекомых по вопросам. - Как назвать их одним словом? (Насекомые) . - Почему это насекомые? (Это насекомые, потому что у них есть голова, брюшко, крылья, шесть лапок, усики.) - В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Насекомых мы можем увидеть весной, летом и осенью.) - Для чего нужны насекомые? (Насекомые опыляют растения и являются кормом для птиц). - А какое из этих насекомых считается самым вредным? (Вредное насекомое – муха, потому что она переносит на своих лапках опасные микробы). - А какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела). Счет насекомых и ориентировка на доске. Отрываем второй лепесток, читаем: «Посчитать насекомых». - Ребята давайте с вами посчитаем, сколько же насекомых оказалось у нас на полянке. (7 насекомых). - Назовите насекомое, которое находится посередине доски. (бабочка) - Назовите насекомых, которые находятся справа от бабочки. - Назовите насекомых, которые находятся слева от бабочки. - С какой стороны насекомых больше? (С левой стороны насекомых больше). Физкультминутка «Стрекоза». Утром стрекоза проснулась, (протирают кулачками глаза) Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, тянутся) Раз – росой она умылась, (протирают ладонями щеки) Два – изящно покружилась. (кружатся на месте) Три- нагнулась и присела (приседают) На четыре – полетела. (машут руками вверх, вниз) У реки остановилась, (легкий бег на месте) Над водою закружилась. (приседают) Решение задач. Отрываем третий лепесток и читаем: «Решите задачу». 1) На полянке летало 3 бабочки. Прилетела еще одна. Сколько бабочек стало на поляне? 2) У Юры было 6 цветов. 1 он подарил Саше. Сколько цветов осталось у Юры? Запоминалка Отрываем четвертый лепесток: «Запомни и выложи так же». Вешает на магнитную доску геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал) и предлагает детям назвать каждую фигуру. Затем выставляет в ряд 4 геометрические фигуры. Предлагает детям запомнить их расположение. Через 10 - 15 секунд фигуры накрываются. - Выложите каждый у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня. Счет в обратном порядке от 10 до 1. - Ребята, мы выполнили все задания и пришло время нам возвращаться. Для этого нам нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1. (Дети выполняют задание) Итог занятия. - У нас получилось очень интересное путешествие. Мы выполнили все задания, узнали много нового. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось на занятии? Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Молодцы! Занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....