Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему " Сорока-белобока"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie._lepka_.docx | 1009.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Романюк О.В.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка
Тема: «Сорока-белобока»
Цель: Создание условий для развития у детей умений передавать образ сороки способом лепки.
Образовательные задачи: - Расширить представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.
- Продолжать формировать у детей умение изображать сороку, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).
- Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки. Развивающие задачи: 1. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;
- Развивать образное мышление и зрительное восприятие;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать чувство цвета, композиции;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;
- Воспитывать умение доводить начатое до конца;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудное для них время года. Приемы лепки: оттягивание, прищипывание.
Ход Нод:
1. Организационная часть.
- я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно!
Есть у радости подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть - тоска её боится.
Что это? (Улыбка.)
- Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроение.
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес, вы согласны? В лес на прогулку приглашаю вас пойти, Интересней приключений, нам ребята не найти. Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, и в лесу окажитесь. Давайте с вами подышим свежим воздухом. Дыхательная гимнастика «Ветерок».
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- А вот качнулась ветка ели, значит, не все птички улетели.
- Ребята, давайте посмотрим какие же здесь птички остались.
- Посмотрите на них внимательно и вспомните, как же они называются. (Воспитатель показывает птицу, а дети говорят, как она называется.)
- Все эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.) Зимующие - это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас на зиму и не улетают осенью на юг в теплые края.
- Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Почему? - Вот поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.
- Я знаю, вы помогаете птицам зимой. - Что вы делаете (Делаем кормушки, развешиваем их на ветках деревьев и насыпаем в них корм.) - Какие вы все молодцы
- Продолжаем нашу прогулку по лесу. - Подходим к следующей елочке (на ней сидит одна сорока). Посмотрите, ребята, кого мы встретили? Расскажите, какая она?
Воспитатель обобщает.
- Ребятки, а Мне показалось, что наша сорока грустная, как вы думаете, почему? Ответы детей. Воспитатель обобщает, подчеркивая
- она совсем одна, и у неё совсем нет друзей.
- Как же мы можем помочь сороке? Дети предлагают различные варианты решения проблемы. Из общего числа предложений педагог делает вывод:
- А давайте мы пригласим её к нам в детский сад, и слепим ей целую стайку друзей. - Тогда. Крепко за руки беритесь, По дорожкам, по тропинкам не спешим, не отстаем, в детский сад мы все пойдем. Проходите, ребятки и садитесь за столы. 2.Практическая часть.
- Мы сидим ровно, спинка у всех прямая, ножки поставили вместе.
- Ребята давайте посмотрим на сороку внимательно, что у неё есть?
Дети: Голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвостик, лапки с коготками.
- Молодцы. Объяснение лепки сороки: А теперь посмотрите внимательно, как же надо лепить сороку.
1. Черный пластилин делим на 2 части, одна побольше, это будет туловище нашей птички другая поменьше, это будет голова.
2. Начинаем лепить с туловища, скатаем большой шарик. Придайте ему форму толстого валика и немного заострите этот валик с одной стороны.
3. Голова у сороки круглая, значит, мы скатаем из пластилина шарик. Теперь крепим голову к туловищу, чтобы она крепко держалась, сгладьте пальцами границы деталей.
-Ребята чем же отличается сорока от других птичек? -Верно, сороку называют белобока.
4. Чтобы наша сорока стала белобокой. Скатайте из белого пластилина шарик, сделайте лепешку и крепко прижмите к туловищу.
5. Начинаем лепим крылышки. Скатываем шарик из черного пластилина, делаем из него лепешку, стекой делим лепешку пополам, наши крылышки готовы, крепим их к туловищу, смазывая пальчиком место соединения. Помним, что крылышки можно также и сделать
способом оттягивания.
6. Хвостик мы оттягиваем от туловища, он у сороки достаточно длинный, поэтому стараемся вытянуть его как можно больше и приподнять вверх.
7. Лапки мы сделаем из коричневого пластилина. Скатываем 2 небольших шарика, делаем из них валики, чуть более тонкие с одной стороны. С широкой стороны сплющиваем и разрезаем стекой, образуя коготки. В туловище с помощью спички сделайте глубокие отверстия и вставьте в них лапы.
8. В центральной части головы, сделайте с помощью стеки круглые отверстия для глаз. Вложите в отверстия маленькие белые шарики, сверху крохотные черные шарики. Прижмите пальцем, чтобы они не сильно выступали над поверхностью.
- Ребята, не забудьте про клюв. Его сделаем из коричневого пластилина.
- Прежде чем мы начнём мастерить сорок, давайте разомнем наши ручки. Пальчиковая игра:
Рано утром из далека, (соединяем кисти рук крест-накрест),
Прилетели к нам сороки, (машем обеими кистями как крыльями) Стали громко стрекотать, (делаем кулачки и трем ими туда-сюда).
Длинным хвостиком махать, (ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо-влево).
Зёрнышки они клевали, (пальцы обеих рук собираем в щепоть и клюём)
Всё на свете рассказали, (сжимаем, разжимаем пальцы). (Дети работают).
- Какие у нас замечательные птички получились.
3. Заключительная часть.
- А теперь давайте возьмем своих птичек и посадим их к сороке из леса.
- Посмотрите у нас целая стайка - сорок получилась.
И все они такие разные.
- Молодцы, ребята, вы все очень старались и слепили таких замечательных друзей нашей сороке, они теперь будут вместе весело жить и дружить.
- А мы скоро будем собираться на прогулку, ведь на участке у кормушек нас уже поджидают другие наши друзья птицы. Мы обязательно угостим их, чтобы им тоже стало веселее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ОО «Художественно - эстетическое развитие» по теме: «Петушок-золотой гребешок»
закрепление знаний детей о петушке, о его внешнем виде, повадках; активизировать в речи прилагательные: красивый, голосистый, разноцветный; упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажн...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подарок сороке-белобоке»
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Способствует развитию познавательных интересов детей, развивает мелкую мо...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: "Путешествие в сказку"
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему "Хохлома" для старшей подготовительной группы....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Уральская роспись"
Цель этого занятия: познакомить детей с народным искусством, активизируя интерес к художественным образам. ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема «Самолёты летят» (младшая группа)
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития...