Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Путешествие в Африку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_puteshestvie_v_afriku.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад с.Гнилуша.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы на тему «Путешествие в Африку»
Автор конспекта:
Воспитатель первой квалификационной категории
Андреева Елена Сергеевна
Программное содержание.
Цель: Ознакомление детей сновым видом изобразительного искусства- аппликация из песка.
Задачи:
- Познакомить детей с техникой аппликация из песка;
- Развивать познавательный интерес к представителям живой природы;
- Закрепить знания у детей о животном мире Африки;
- Воспитывать интерес к окружающему миру, умение выслушивать и дополнять ответы друга.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты:
1 Дети познакомятся с новой техникой аппликации;
2 Дошкольники закрепят знания о животном мире Африки;
3 У детей сформируется конструктивное и образное мышление, творческая способность и активность.
Целевые ориентиры:
1 Инициатива и самостоятельность в деятельности;
2 Воображение;
3 Развитая игра. Понимание правил и норм и способность следовать им;
4 Любознательность.
Материалы и оборудование для воспитателя: экран проектора для демонстрации презентации, презентация на тему «Африка», игрушка слон, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование для детей: Рюкзак, фонарик, шляпа, солнечные очки, фотоаппарат, силуэты фруктов , кисточки, клей ПВА, контейнеры сцветным песком, картон, салфетки.
Педагогические технологии: Технология развивающего обучения, развитие критического мышления, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативная.
Предварительная работа: Чтение детям сказки К.И.Чуковского «Айболит», рассматривание картинок с изображением животных Африки, отгадывание загадок по теме, пальчиковые игры с песком.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Проходите ребята, я очень рада Вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Дети, скажите, какое у вас сегодня настроение? У меня хорошее, потому что я рада видеть вас. Давайте поделимся своим настроением друг с другом. (Воспитатель кладет свою ладонь, дети делятся своими настроением и кладут свою ладошку на ладонь воспитателя). Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую солнечную улыбку. Молодцы ребята, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и потянулось,
(Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло,
(Протянуть руки в центр круга)
Лучик щечку тебе поласкал,
(Погладить ладонями щечки)
Доброго утра всем пожелал!
(Прижать ладони к груди)
Воспитатель: Ребята, мы все так соскучились по солнышку, так нам его не хватает. А знаете, есть такое волшебное место, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все вокруг своими лучиками и там очень много жёлтого тёплого песка. Послушайте мою загадку.
Самый тёплый материк
Живописен и велик.
Тут живёт среди саванн
Много львов и обезьян.
Дети: Африка!
Воспитатель: Правильно ребята, я говорю об Африке. Хотите мы с вами отправимся в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте скорее собираться в путь. Что нам может понадобиться в нашем путешествии? Пройдём к столу и выберем то, что вы посчитаете нужным.
Дидактическая игра «Собери рюкзак»
(Воспитатель показывает предметы: фотоаппарат, фонарь, машинку, пластилин, бутылочку воды, зеркало, шляпа, солнечные очки и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Рюкзак собран, теперь мы готовы. Ребята, это место очень далеко от нас, путь к нему лежит через реки, моря и пустыни. На каком транспорте нам лучше отправиться в путешествие?
Дети предлагают самолёт.
Воспитатель: Верно, ребята, на самолёте мы очень быстро доберёмся до места.
Присаживайтесь на стульчики, пристегните ремни безопасности и закройте глазки.
Воспитатель произносит слова: Полетим на самолёте, отдохните вы в полёте и ответьте на вопрос, кто из сказочных героев уже побывал в Африке?
Дети: Айболит.
Воспитатель: Правильно ребята, а вот мы и на месте.
Дети открывают глаза и видят перед собой пейзажи Африки (презентация)
Любуются африканской природой.
Воспитатель: Ребята, а вы что-нибудь знаете об Африке? (ответы детей). Здесь круглый год тепло и солнечно. А давайте вспомним кто живет в Африке и кого мы можем здесь встретить?
В помощь я загадаю вам загадки.
Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот) Слайд№2
Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что он (Жираф) Слайд№3
Рассмешит всех без обмана
Мастер в построенье рож!
Кто же это? (Обезьяна) Слайд№4
Он медлителен, велик. К хоботу давно привык. Всех зверей сильнее он. Крепкий, мощный, Сильный … (слон) Слайд №6
Он царь зверей и знает гнев -
Все сидят, присмирев, потому что это (Лев) Слайд №7
Молодцы ребята, все загадки отгадали, теперь мы знаем, кто здесь живёт.
(Раздаётся плач)
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Дети находят слона, здороваются с ней. Спрашивают, что у неё произошло? Слониха говорит детям, что у неё сегодня День рождения, и гости придут совсем скоро, но её малыши слоники скушали весь праздничный обед.
-Слониха, не расстраивайся, мы с детками постараемся тебе помочь.
Воспитатель с детьми успокаивает слониху, и предлагает детям рассмешить её.
Воспитатель: Мы с детками будем выполнять весёлые упражнения, а вы тётя Слониха повторяйте за нами.
Психогимнастика с элементами смехотерапии. Слайд №8
Любит покривляться обезьяна –
Всех дразнить, готова постоянно.
Словно попугай насторожилась,
Как тигренок доброй притворилась,
Будто страусенок удивилась,
И как львица рассердилась.
Словно зебра в поле испугалась,
И, как вы, ребята, рассмеялась!
Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно подумать, как мы можем помочь Слонихе.
Давайте вспомним, что любят кушать слоны?
Дети: Фрукты!
Воспитатель: Дети, какие фрукты любят слоны?
Дети: Бананы, ананасы, груши, яблоки, апельсины.
Воспитатель: Всё верно, только где же нам взять всё это?
Дети: Мы можем их сделать своими руками!
Воспитатель: Ребята, молодцы. Здесь очень много песка, а я как раз узнала о новой технике аппликации песком. Хотите я вас тоже этому научу?
Дети: Хотим!
Дети подходят к столу, где находятся контейнеры сразноцветным песком, кисточки, клей, картон и силуэты фруктов. Воспитатель напоминает правила обращения с песком.
Пальчиковая гимнастика «Слон»
Очень много силы в нём
(сжать кулаки и изобразить силача)
Ростом он почти что с дом,
(Соединить руки над головой так, чтобы получилась крыша)
У него огромный нос
(Положить два кулачка один за другим к носу)
Будто он лет двести рос.
Самостоятельная деятельность детей. Дети выбирают себе любую картинку и песок нужного цвета.
Воспитатель поясняет: Чтобы песочек не рассыпался, необходимо картинку покрыть клеем, а затем брать песок пальчиками и аккуратно посыпать картинку.
Дети выполняют задание под музыку «В мире животных»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие замечательные фрукты у вас получились. Теперь тётушке Слонихе не нужно волноваться, угощений хватит на всех. Дети поздравляют Слониху с Днём рождения и раскладывают перед ней свои работы.
Слониха благодарит детей за помощь и поздравления. Воспитатель просит детей сфотографироваться с ней на память. Дети делают фото со Слонихой.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться обратно, в наш детский сад. Закрываем глазки, беремся за руки и произносим вместе слова
Полетим на самолёте, отдохните вы в полёте. И ответьте на вопрос, где мы с вами побывали, и кому мы помогали?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вам понравился новый способ аппликации? Как вы думаете, что ещё можно сделать таким способом?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и на месте.
Рефлексия:
Мы сегодня с вами большие молодцы. А это вам гостинцы из жаркой Африки от тётушки Слонихи. Воспитатель раздаёт детям бананы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Чудесное дерево»
Цель: формирование умения рисовать пейзажи...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в старшей группе с использованием ИКТ «Художница - осень»
Выполнила: Штань Н. Г.воспитательМБДОУ «Детский садобщеразвивающего вида№ 277» г. о. Самара Цель:·...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в старшей группе «Узор на ткани».
Данное занятие используется в старшей группе с детьми с ОНР для закрепления знаний по лексической теме "одежда". Оно способствует формированию у детей умений и навыков по рисованию элемент...
Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе
Образовательная деятельность, художественно – эстетической направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».
С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...