Непосредственно - образовательная деятельность "Рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кожеурова Юлия Юрьевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposredstvenno_-_obrazovatelnaya_deyatelnost_rybka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Непосредственно – образовательная деятельность  

Аппликация

«Рыбки»

Подготовила:

Кожеурова Юлия Юрьевна

Цель: Учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.

Задачи:

1.Закреплять навыки вырезывания кругов из квадратов путём закругления углов.

2. Продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации, сопоставляя ее части друг с другом, с фоном.

3. Продолжать учить технике работы с ножницами.

4. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

5. Воспитывать умение работать коллективно, продолжать развивать умение рассматривать  и оценивать созданную работу.

Продолжительность: 25 минут

Возраст детей: 5-6 лет

Оборудование и материалы: фоновая композиция с подготовленными элементами предметов для аквариума (камни, водоросли), цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, фломастер для каждого ребенка.

Ход занятия:

- Ребята, давайте попробуем отгадать, что же нам предстоит сегодня с вами сделать Загадка:

В воде мы живём,

Без воды пропадём.

ОТВЕТ: рыбки.

-Правильно, рыбки.

-А теперь подумайте, где рыбки могут жить. Даю подсказку.

Загадка:

Есть у нас стеклянный дом,

Поселились рыбки в нем.

Даже рыбка золотая

В нем живет, забот не зная.

ОТВЕТ аквариум.

Все верно. ( Показываю детям фоновое изображение аквариума, прикрепляю его на доску). Сегодня мы наполним наш аквариум красивыми рыбками!

-Посмотрите, каких рыбок я сделала для нашего аквариума! Их два вида. Давайте внимательно рассмотрим, из каких частей состоит рыбка (напоминаю: голова, туловище, хвост, глаза, плавники).

-Как вы будете вырезать своих рыбок? (вспоминаем правила вырезания квадрата из бумаги – сгибание по диагонали, треугольника из квадрата, круга из квадрата, путем срезания уголков.)

-Один квадратик разрезаем по диагонали - получим туловище и плавник ( из треугольников), для другого вида рыбок вырезаем два круга, первый будет туловищем рыбки, а второй разрезаем напополам - это будет плавник. Глаз рисуем фломастером ( все демонстрирую).

- Ребята, каких цветов будут наши рыбки? ( ответы детей).

-После того, как рыбки ваши будут готовы, мы наклеим( поместим) их в наш большой и красивый аквариум!

Перед началом работы я предлагаю вам сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)

Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)

Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)

Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)

Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)

После этого дети приступают к занятию.

Вместе с детьми рассматриваем коллективную композицию, делимся впечатлениями, чья рыбка понравилась больше и почему, какая самая красивая, интересная или игривая?

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы вместе с вами сделали красивый аквариум с рыбками! У нас все получилось, потому что вы работали дружно и слаженно, все вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...