Непосредственно - образовательная деятельность "Кошечка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аскарова Дарья Алексеевна

Воспитывать любовь к домашним животным;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_koshechka.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Непосредственно – образовательная деятельность

(Художественная деятельность: аппликация)

Средняя группа

Тема: «Кошечка»

Воспитатель: Аскарова Д.А.

г. Пыть – Ях, 2023 год

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» (аппликация с элементами рисования).

Задачи:

1.Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники);

2. Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм;

3Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик);

4.Воспитывать любовь к домашним животным;

Предметно-развивающая среда: тонированная бумага; треугольник, круг, квадрат, овал на каждого ребенка. Клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, ножницы

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением кошки;

- Рассматривание игрушки – кошки;

- Выкладывание изображения кошки на  фланелеграфе;

- Обыгрывание потешек.

Ход организованной образовательной деятельности

Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки? Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!

Здравствуйте, губки! Чмок –чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк –щелк- щелк!

Здравствуй , мой носик! Бип – бип – бип!

Здравствуйте , детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки, здравствуууйте!

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости:

«Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит»  

Дети: (кошка).

Воспитатель: Кошечка хочет, что бы вы узнали какое у нее настроение.

Как   можно узнать, какое настроение у кошки?

Дети: (по поведению, по внешнему виду: у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т.д.).

Воспитатель читает потешки и просит определить и показать настроение кошки:

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.        (испуг)

  Пошел котик во лесок

Нашел котик поясок.

Нарядился воротился.(веселый)

  Киска, киска, киска – брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.  (сердитая) 

  Кисонька-мурысонька,

Ты где была – на меленке.

Кисонька-мурысонька,

Что ты там делала?

Муку молола.

 · - Ребята, кошечка попросила вас сделать для нее друзей. Исполним просьбу кошечки?

Ребята выбирают, какую  кошечку они будут делать (веселую, грустную…).

Но для начала я предлагаю вам немного отдохнуть.

Вот идет черный кот,

(Шаги с высоким поднимание ног)

Притаился – мышку ждет.

(Приседание, руки к коленям)

Мышка норку обойдет,

(Встать, повернуться)

И к коту не пойдет.

(Руки в стороны)

· Показ и объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Посмотрите на портрет кошечки внимательнее.Из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: Её тело состоит из геометрических фигур.  Туловище большой треугольник.  Голова круг, уши два маленьких треугольника; лапки  полукруги.  А хвост похож на овал.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы,  - какие фигуры у вас есть?

- Большой треугольник для туловища котенка готов; круг для головы то же готов; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно  разрезать квадрат от уголка к уголку; лапки котенка в форме полукруга,  для этого   круг разрезаем пополам на два полукруга, так получаем лапки.  Для хвоста нам понадобится овал.   Затем мы приклеиваем кошечку на бумагу.  После этого нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе давайте вместе вспомним правила работы с ножницами.

  1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх
  2. Держать инструмент над столом и не размахивать руками с ножницами.
  3. Быть осторожными и внимательными.

                    Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.

Итоговая часть.

 В конце занятия дети выставляют свои работы к силуэтам сердитой и веселой кошки см. рис. 1 и рис. 2

Воспитатель:  Какие красивые кошечки у вас получились! Ребята, а какое настроение у вашей кошечки?

Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и вас получились замечательные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...