Конспект ООД аппликация "Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 с.Кандры муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
.
Организованная образовательнаядеятельность
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»
Направление «Изобразительная деятельность»
Раздел «Аппликация»
Тема: «Подснежники»
Возрастная группа: средняя
Выполнил:
воспитатель
Мухамедьянова Э.Р.
2024г.
Цель:
Учить детей передавать в аппликации характерные особенности подснежника.
Задачи
Образовательные:
Закрепить знания о весенних изменениях в природе и с первым весенним цветком-подснежником.Продолжать учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой и симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке.
Развивающие:
Развивать художественное творчество, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе и аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Средства реализации:
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением подснежников, образец воспитателя.
Раздаточный материал: Полоски бумаги белого, зеленого цвета, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки, кисточки, подставки.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание картин, фотографий, рисование подснежников.
Словарная работа: Чашелистик, первоцветы.
Ход ООД.
Дети сидят за столами, звучит музыка П. Чайковского «Апрель»
Воспитатель: Дети послушайте музыку
Какое время года нам напоминает музыка?
Верно, музыка нам рассказывает о весне, о первых цветах, которые пробиваются из-под снега.Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы, и просыпаются цветы от долгого зимнего сна.
Пробивается росток
Удивительный цветок
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Дети: это – подснежник.
Воспитатель: Верно подснежник. Этот цветок появляется самым первым в лесу. Из-под снега появились маленькие, нежные, белые цветы. Это зацвели подснежники- (показ подснежников 2 картины.По-другому его называют молочным цветком, посмотрите, как низко они склонили голову вниз, как будто разговаривают со снегом). Они не боится ни холода, ни мороза, ни сильного ветра.
Воспитатель: Как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?
Дети: Появляется ранней весной, пробивается из-под снега, белый как снег.
Воспитатель: Этих цветов осталось не так много, они занесены в «Красную книгу». Какие растения заносят в «Красную книгу»?
Дети: В эту книгу заносят растения, животные - которые находятся на грани исчезновения.
Воспитатель: Эти цветы не следует рвать, ими нужно только любоваться.Что мы можем сделать для спасения цветов?
Дети: Подснежники нельзя рвать, топтать….
Воспитатель: как нам быть, если мы захотим подарить подснежники гостям и рассказать про них?
Дети: мы можем наклеить, нарисовать и всем рассказать об этом цветке.
Воспитатель: Сегодня мы познакомим всех гостей с этим цветком и подарим им свои работы, чтобы они рассказали своим детям в детском саду.Дети, посмотрите на подснежник, который распустился у меня. Из каких частей состоит цветок? (Показываю образец)
Что это?(показываю стебель, листья, чашелистик, лепестки).
Дети: Это - стебель, листья, чашелистик, лепестки
Воспитатель: Дети, посмотритестебли расположены рядом друг с другом. Какого цвета лепестки?
Дети: лепестки подснежника белого цвета.
Воспитатель: Сколько лепестков у цветка?
Дети: Есть цветок, у которого три лепесточка, а у некоторых цветов два лепестка.
Воспитатель: А почему у них только два лепестка?
Дети: Он еще не распустился.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Лепестки овальной формы.
Воспитатель: На что похожи лепестки?
Дети: Лепестки похожи на капельку.
Воспитатель: Как можно вырезать лепесток –капелькой?
Дети: Одну сторону- углы закругляем,а другую сторону-заостряем.
Воспитатель: Как можно вырезать много одинаковых лепесточков?
Дети: Полоску бумаги белого цвета сложить гармошкой.
Воспитатель: кто нам покажет, как сложить полоску бумаги гармошкой (показ ребенком).
Воспитатель: У подснежника два узких листа возле стебля. Как мы будем вырезать два одинаковых листочка?
Дети: Сложить бумагу пополам.
Воспитатель: дети все детали готовы. Что мы будем делать дальше?
Дети: Сначала выложим подснежник на бумаге.
Воспитатель: Сначала, что выложим?
Дети: Стебель на середину листа.
Воспитатель: теперь мы с вами отдохнем и покажем, как пробуждается подснежник.Динамическая пауза "Цветок"
Наши белые цветки- ладони соединяют перед собой
Распускают лепестки- раскрывают пальцы
Ветерок чуть дышит- подуть на руки
Лепестки колышет – пальцами вперед, назад
Наши белые цветки –соединить ладони лодочкой
Головой качают – ладони вправо в лево
Тихо засыпают – наклонить голову к ладоням
-Молодцы! Дети, сейчас приступаем к работе. (напоминаю правила работы с ножницами).
Дети выполняют работу, звучит аудиозапись
Индивидуальная работа.
Выставка и анализ работ.
Воспитатель: Дети, Посмотрите, какие нежные, красивые подснежниками у нас получились!
Анализ выполняют два ребенка, затем воспитатель.
Воспитатель: Дети, для кого мы сделали наши подснежники?
Дети: цветы сделали для гостей.
Воспитатель:дети,а сейчас возьмем свои подснежники и подарим гостям.
Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной "Подснежник"
"Поглядите! Поглядите!
Все кругом белым -бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
Это просто очень много
Мы подснежники несем.
Литература
1.Т.С.Комарова . «Изобразительная деятельность в детском саду»
2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007
3. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. : «Просвещение», 1982 -2005с.
4.Н.С.Голицина. Конспекты комплексно-тематических занятий. Москва 2017г
5.Д.Н.Колдина. «Аппликация». Мозаика-синтез, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....