"Летний пейзаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Верещагина Анастасия Николаевна

Конспект занятия для страшей группы обрывная аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vereshchaginoy_a.n_applikatsiya_letniy_peyzazh.docx166.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект занятия по аппликации

в старшей группе

Тема: «Летний пейзаж».

Picture background

Составила воспитатель:

                                                                 Верещагина А.Н

с. Мильково, 2024 год.

Цель: формирование у детей творческого мышления.

Программное содержание:

        Обучающие задачи:

1. Продолжать учить составлению образа солнца и облачка, полянка цветы с помощью обрывной аппликации.

2. Закреплять навыки обрывной техники аппликации.

3. Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении элементов  на горизонтальном листе бумаги.

Развивающие задачи:

1.  Развивать мелкую моторику, синхронизацию движений обеих рук.

2. Развивать пространственное мышление и воображение.

3. Развивать у детей умение видеть красоту летних пейзажей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Оборудование и необходимый материал: иллюстрация солнца, шаблон с летним пейзажем, цветная  бумага, клей-карандаш, кисточки, клеёнки.

Ход игры - занятия:

  1. Вводная часть:

Воспитатель:

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Тёплым солнышком согреты загорелые ветра.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Нашей радости пора. Лето ходит за грибами, за малиною спешит.

Аппетитно, вместе с нами сочным яблоком хрустит.

По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт,

И из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт. 

— Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о лете.

Воспитатель: Как вы догадались, что в стихотворении говорится про лето?

Дети: Потому что летом сильно греет солнышко, можно ходить в лес за грибами и ягодами и т.д.

  1. Основная часть:

Воспитатель: А теперь, посмотрим, какие вы внимательные, я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать.

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? 

(солнце)

2. Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотая пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? 

(Летом)

3. Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. 

(кузнечик)

4. После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. 

(радуга)

5. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. 

(одуванчик)

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас закроем глаза и представим, что оказались на цветочной полянке. Прошел дождик, засияло тёплое солнышко, в небе появилась радуга, поют птицы и везде цветут яркие и красивые цветы – какой прекрасный пейзаж. Ребята, какое у вас ощущение, что вы чувствуете? Предлагаю вам запечатлить этот момент. Но что же делать, если у нас нет фотоаппарата?

Дети: можно нарисовать  или сделать аппликацию.

Воспитатель: Всё верно! Предлагаю вам сегодня сделать летний пейзаж. У вас на столах лежат тарелочки с цветной бумагой, клей, шаблон пейзажа, но кажется чего-то не хватает! Как вы думаете, чего?

Дети: Не хватает ножниц!

Воспитатель: А что же нам делать, если у нас нет ножниц? Как мы сделаем красивые пейзажи?

Дети: Можно бумагу порвать на кусочки и приклеить их!

Воспитатель: А кто из вас знает, как называется эта техника в аппликации?

Дети: Техника обрывной аппликации.

Воспитатель: Что это обозначает?

Дети: Мы цветную бумагу рвём на небольшие части и из этих частей составляем мозаику, как бы закрашивая лист.

Воспитатель: Все правильно! Кто мне напомнит технику безопасности работы с клеем?

Дети: Клеем нельзя баловаться, его нужно закрывать после использования и убирать на край стола.

Воспитатель: Ну а сейчас я предлагаю вам сделать красивый летний пейзаж. Садитесь на свои места.

(дети под спокойную музыку выполняют аппликацию)

  1. Заключительная часть:

Воспитатель:

-Чем мы с вами занимались?

-Какую технику использовали?

-Что вам было сложнее всего сделать?

-Чему бы вы смогли научить своих друзей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Учебно-методические материалы - "Летние пейзажи"

Опять смеется лето В открытое окно, И солнышка, и света Полным, полным-полно! ...

Мастер-класс по рисованию нетрадиционной техникой (мятой бумагой). Летний пейзаж.

Рисование в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Летнег пейзажа с детьми подготовительной группы....

Летний пейзаж

Сделано с использованием красок (гуашь) и натуральных материалов (песок)...

Конспект НОД "Летний пейзаж" в старшей группе

Цель: упражнять в умении ровно резать по разлинованной цветной бумаге; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.Задачи:Продолжать отрабатывать умение резать ровно по прямой.Формировать...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летний пейзаж"

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...

Конспект НОД по рисованию на тему «Летний пейзаж» в подготовительной к школе группе

Данный материал содержит конспект по рисованию для старшего дошкольного возраста.Детям нравится рисовать, по рисункам можно определить какое настроение у детей, как они вспоминают летние прогулки по л...