Конспект НОД "Летний пейзаж" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: упражнять в умении ровно резать по разлинованной цветной бумаге; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.
Задачи:
Продолжать отрабатывать умение резать ровно по прямой.
Формировать умение склеивать концы полосок бумаги в «капельку» и скручивать полоски бумаги на карандаш в «завиток».
Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении элементов форм на горизонтальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
Развивать у детей умение видеть красоту летних пейзажей России.
Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 703.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Летний пейзаж» в старшей группе
Цель: упражнять в умении ровно резать по разлинованной цветной бумаге; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.
Задачи:
Продолжать отрабатывать умение резать ровно по прямой.
Формировать умение склеивать концы полосок бумаги в «капельку» и скручивать полоски бумаги на карандаш в «завиток».
Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении элементов форм на горизонтальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
Развивать у детей умение видеть красоту летних пейзажей России.
Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Оборудование: картон белого или бледно-зеленого цвета, двухсторонняя бумага желтого и красного цвета для цветов, зелёная – для листьев. Ножницы, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, рассматривание картинок с многообразием растительного мира России, беседы на тему «Лето», просмотр мультфильма «Умка».
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, у нас в гостях Умка – медвежонок с Северного полюса. Он не знает, что такое лето, потому что никогда его не видел. Расскажите Умке, пожалуйста, о приметах лета.
Дети называют характерные особенности летнего периода (солнце, зелень, цветы, насекомые и т.д.)
Воспитатель. Ребята, я предлагаю не просто назвать приметы, а показать их в своей аппликации! Умке будет очень интересно рассмотреть лето, тогда он никогда не забудет эту прекрасную яркую солнечную пору.
Воспитатель. Ребята, а какое дерево является символом России? (Березка) А как можно описать березу, какая она? (плакучая, кудрявая, раскидистая и т.д.). Цветущие поля России… Сколько в них красок, тепла и аромата! Какие цветы растут на полях Российской земли? (душица, зверобой, клевер, ромашка и др.)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землей корешки! Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головки опускают. | Соединить руки, изображая «бутон» Раскрыть руки, разжать пальцы В ритме словам раздвигать и соединять пальцы Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками Плотно сжать переплетенные пальцы Положить руки на колени |
Прежде чем начать работать, необходимо вспомнить правила безопасной работы с ножницами:
- класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы;
- лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;
- при работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.
Выполнение аппликации вместе с детьми:
1. Нарезать заранее разлинованные полоски на двухсторонней цветной бумаги желтого и красного цвета (1 см * 7 см) для цветов и зеленого цвета (1 см * 10 см) для листвы березы и травы.
2. Концы красных (желтых) полосок склеить между собой, представляя капельку.
3. Зеленые полоски скрутить на карандаш, представляя завиток.
4. На лист картона приклеить вырезанную крону дерева (ствол и ветки).
5. Нарядить крону в листву.
6. Изготовить цветы, поочередно приклеивая лепестки попарно (по типу снежинки).
7. Украсить работу травой в любой технике («капелька» или «завиток»).
Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас очень красивые работы получились! Умка, тебе нравится?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
- Мне нравится (1)