Конспект НОД "Летний пейзаж" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тараканова Аксана Александровна

Цель: упражнять в умении ровно резать по разлинованной цветной бумаге; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.

Задачи:

Продолжать отрабатывать умение резать ровно по прямой.

Формировать умение склеивать концы полосок бумаги в «капельку» и скручивать полоски бумаги на карандаш в «завиток».

Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении элементов форм на горизонтальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

Развивать у детей умение видеть красоту летних пейзажей России.

Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx703.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Летний пейзаж» в старшей группе

Цель: упражнять в умении ровно резать по разлинованной цветной бумаге; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.

Задачи:

Продолжать отрабатывать умение резать ровно по прямой.

Формировать умение склеивать концы полосок бумаги в «капельку» и скручивать полоски бумаги на карандаш в «завиток».

Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении элементов форм на горизонтальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

Развивать у детей умение видеть красоту летних пейзажей России.

Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Оборудование: картон белого или бледно-зеленого цвета, двухсторонняя бумага желтого и красного цвета для цветов, зелёная – для листьев. Ножницы, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, рассматривание картинок с многообразием растительного мира России, беседы на тему «Лето», просмотр мультфильма «Умка».

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, у нас в гостях Умка – медвежонок с Северного полюса. Он не знает, что такое лето, потому что никогда его не видел. Расскажите Умке, пожалуйста, о приметах лета.

Дети называют характерные особенности летнего периода (солнце, зелень, цветы, насекомые и т.д.)

Воспитатель. Ребята, я предлагаю не просто назвать приметы, а показать их в своей аппликации! Умке будет очень интересно рассмотреть лето, тогда он никогда не забудет эту прекрасную яркую солнечную пору.

Воспитатель. Ребята, а какое дерево является символом России? (Березка) А как можно описать березу, какая она? (плакучая, кудрявая, раскидистая и т.д.). Цветущие поля России… Сколько в них красок, тепла и аромата! Какие цветы растут на полях Российской земли? (душица, зверобой, клевер, ромашка и др.)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки!

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головки опускают.

Соединить руки, изображая «бутон»

Раскрыть руки, разжать пальцы

В ритме словам раздвигать и соединять пальцы

Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками

Плотно сжать переплетенные пальцы

Положить руки на колени

Прежде чем начать работать, необходимо вспомнить правила безопасной работы с ножницами:

- класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы;

- лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;

- при работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.

Выполнение аппликации вместе с детьми:

1. Нарезать заранее разлинованные полоски на двухсторонней цветной бумаги желтого и красного цвета (1 см * 7 см) для цветов и зеленого цвета (1 см * 10 см) для листвы березы и травы.

2. Концы красных (желтых) полосок склеить между собой, представляя капельку.

3. Зеленые полоски скрутить на карандаш, представляя завиток.

4. На лист картона приклеить вырезанную крону дерева (ствол и ветки).

5. Нарядить крону в листву.

6. Изготовить цветы, поочередно приклеивая лепестки попарно (по типу снежинки).

7. Украсить работу травой в любой технике («капелька» или «завиток»).

 

Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас очень красивые работы получились! Умка, тебе нравится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...