Белочка по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Данилова Оксана Викторовна

Белочка по мотивам сказки №Сказка о царе Салтане"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_belochka.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Яйский детский сад «Чайка»

Белочка

по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане»

Конспект  занятия по лепке в подготовительной группе «Рябинка»

Провела воспитатель: Данилова О.В.

Задачи. Выявить умение детей:

1. лепить сказочного персонажа - белочку в движении, используя имеющиеся умения и навыки работы с глиной - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки.

2. добиваться выразительности образа белки, передавать строение, форму частей. 

3. планировать свою работу: задумывать образ, делить глину на нужное количество частей разной величины.

4. объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей.

Развивать творчество у детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, интерес.

Ход. I Организационная часть.

Ребята, сегодня мы с вами будем лепить героя одной сказки.

А кто этот герой вы узнаете отгадав загадки.

Загадки

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе Орешки я грызу.(Белка)

Дети рассаживаются за столы.

Чтение отрывка сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная, Да затейница какая!

Белка песенки поет Да орешки все грызет,

А орешки не простые, Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд; Слуги белку стерегут.

Вопросы к детям:

1Как называет белку автор? Что делает белка в стихотворении? Какого цвета бывают белки? Какие части тела есть у белки? Какой формы голова у белки? Давайте посмотрим, из каких частей состоит белка. (Рассмотрим игрушку). Обратите внимание на туловище и голову, что больше? - Какой формы тело у белки? Какие лапки у белки?- Какой у белки хвост?- Какие у нее уши? - Какая у нее мордочка?

Физкультминутка. Беличья зарядка

В лесной глуши на елке Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужилиИ с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.) Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.) Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Лепка белочки.

Делим кусок пластилина на нужное количество частей: -голову, ловище, хвост, лапы, уши.

Лепим каждую деталь отдельно и соединяем все вместе.

Дорабатываем детали. Белый пластилин наносится на живот, глазки, уши. Затем нос, зрачки. Теперь осталось нанести черный пластилин на кончики ушей, лап и хвоста, и белочка готова!

Рефлексия. Ребята, давайте посади наших белочек в домик. Какая белочка вам больше всего понравилась? Почему? Молодцы, ребята у вас получились замечательные белочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психокоррекционная сказка «Сказка про старшую дочку» Возраст: 5-7 лет ( старшая-подготовительная группа)

Коррекция негативных чувств (ревность, обида и пр., связанных с рождением младшей сестры (брата) .Кукла Даша одиноко примостилась возле брошенных в углу игрушек. Когда то, ещё совсем недавно она была ...

Интегрированное экологическое занятие по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля для детей подготовительной группы с ОНР.

Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи в игровой ситуации для успешной социализации детей с ОНР.Задачи:Образовательные:обобщить и систематизировать предст...

Лепка в подготовительной группе «Персонаж любимой сказки».

Сказочных героев можно не только рисовать, можно их делать объемными - лепить.Сегодня мы будем лепить сказочных персонажей  - Машеньку или Колобка,  Дюймовочку или Русалочку ...

Лепка в подготовительной группе по сказке "Царевна Лягушка"

Лепка в подготовительной группе по сказке "Царевна Лягушка"...

Драматизация по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» (участвуют дети средней и подготовительной групп )

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Формирование у детей  интереса к театру и совместно...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА «ЩЕЛКУНЧИК» ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

На новогоднем празднике ребята попадают в сказку и превращаются в сказочных героев. Разыгрывается инсценировка по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик" под замечательную музыку П. И. Ч...

«Строим скворечник по мотивам докучной сказки «Жил-был царь…»

Конструирование на основе сказки это всегда интересно .Дети развивают речь,обогощают словарь и получают результат своей деятельности...