открытое занятие для родителей по художественно-эстетическому развитию (Лепка из пластилина и бросового материала "Крокусы")в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Протасова Ирина Борисовна

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) из пластилина и бросового материала в младшей группе

«Крокусы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krokusy.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №

комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) из пластилина и бросового материала в младшей группе

«Крокусы»

                                                                       Подготовили и провели воспитатели

Младшей группы №1: Протасова И.Б

г. Санкт-Петербург

2024

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) из пластилина и бросового материала в младшей группе

«Крокусы»

Цель: уточнение и расширение у детей знаний о первых весенних цветах.

Задачи:

• формировать у детей представления о внешнем облике крокусов;

• учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту;

• продолжать учить детей лепить цветы из пластилина;

• познакомить детей с созданием первоцвета с использованием ватных палочек в качестве стебелька и конструированием цветка из отдельных частей;

• совершенствовать умение выполнять работу в точной последовательности;

• стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы и беречь эти прекрасные творения природы;

• продолжать развивать координацию движений рук и глаз в процессе создания работы;

• активизировать и обогатить словарь: крокусы, подснежники, первоцветы, Красная книга, разноцветные…;

• воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

• рассматривание первоцветов на участке для прогулок;

• чтение произведений о весне: Н. Огнев «Первый цветок», Б. Вовк «Цветы», Г. Скребицкий «Весна пришла», А. Плещеев «Весна», Е. Серова «Подснежник», Ф. Тютчев «Весенние воды»;

• дидактические игры «Один – много», «Доскажи словечко»,

 • настольные игры «Собери цветок»,

• слушание произведения П. И. Чайковского «Подснежник».

Материалы к занятию:

• готовый образец;

• цветной пластилин, доски, салфетки;

• ватные палочки;

• дидактический иллюстративный материал «Цветы»;

• аудиозапись классической музыки для фонового звучания.

Ход ОД:

1 часть. Организационный момент.

Круг добра.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Это старичок Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень добрые, умные и очень любите природу! Это правда? (да)

Лесовичок: Тогда я останусь с вами на занятии и послушаю, что вы знаете о природе.

Ребята, а ответьте, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна)

- Какие цветы первыми появляются на проталинках? (первоцветы)

- Ребята, что такое «подснежник»? (это цветок, который появляется первым из-под снега)

- Какие еще первоцветы вы знаете? (ответы детей)

Молодцы! Верно ответили.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про первоцветы.

Педагог читает отрывок из стихотворения Е. Буториной:

…Только почву луч солнца согреет,

Как в саду, на открытых местах,

В мир является вешняя прелесть —

Крошка Крокус! Цветная Мечта!

Лесовичок: Ребята, а я хочу рассказать вам про этот красивый весенний цветок – Крокус!  Вы знали, что крокус — один из первых весенних цветов. Это низкорослое растение, цветет всего 5 – 7 дней. Крокусы выдерживают любую холодную зиму и весенние заморозки. Это растение имеет единственный чашеобразный цветок, который появляется из длинной трубки. Цветок состоит из шести лепестков. Листья у него узкие.

Окраска цветков может быть самой разной: эффектная желтая, белая, бледно-голубая, сиреневая. Кроме того, имеются сорта с двухцветной окраской, пятнистые, полосатые. Цветущие крокусы открываются в солнечные дни, а в пасмурные остаются полураскрытыми.

Крокусы используют как пряность (приправа для вкуса добавляемая в пищу), лекарство и в качестве красителя. Большинство видов крокусов в изобилии представлены в дикой природе. Некоторые из них находятся под угрозой исчезновения.

Первоцветы занесены в Красную книгу. В которой записано: «не топчи, не сорви». Эти слова звучат как наказ людям: «Сбереги, дай вырасти, и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

     Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты. (Т. Стукова)

3 часть. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, Лесовичок пришел к нам с вами, чтобы сказать о том, что не нужно рвать цветы, а нужно любоваться ими. Давайте поиграем с ним.

Физминутка:

На лугу растут цветы (изобразить бутон)

Небывалой красоты, (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

Сними потянись и ты. (потягивания, руки вверх)

Ветер дует иногда, (дуем и качаем руками)

Только это не беда. (грозим пальцем)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки, (опускаем руки вниз)

А потом опять встают (поднимаемся)

И по прежнему цветут. (растопыриваем пальцы)

4 часть. Продуктивная деятельность

Лесовичок: Ребята, а если не рвать цветы, как мы можем ими любоваться? (фотографировать, нюхать, нарисовать )

Вы молодцы! А я предлагаю вам сегодня самим слепить крокус.

Вы согласны?

Педагог обращается к детям:

- Ребята, Лесовичок прав. Такой красивый первоцвет – крокус – можно сделать своими руками, не нанося урон природе. Сегодня на занятии мы с вами сделаем такой цветок. Присаживайтесь на свои места, а Лесовичок понаблюдает за вами.

Педагог показывает готовый образец и последовательность изготовления цветка из пластилина с использованием ватных палочек.

Дети приступают к самостоятельной работе. В ходе работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

5 часть. Итог занятия.

Лесовичок: Ребята, у вас получилась целая полянка прекрасных крокусов. Спасибо вам большое. Вы действительно любите природу и заботитесь о ней. Я рад был с вами познакомится, до свидания! (до свидания)

 6 часть. Рефлексия.

Выставка работ. Дети рассматривают работы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Какие цветы у вас получились? (красивые, нежные, душистые, хрупкие, очаровательные) Вы молодцы, все отлично справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе детского сада

Цель:  СохЦель:  Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект               детей с помощью физической культуры; вызва...

Конспект открытого занятия для родителей по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)»

Задачи образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»

Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...

Конспект открытого занятия по образовательной область «Художественно – эстетическое развитие»: «Утка с утятами на пруду» (лепка)

Конспект занятия по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие": "Утка с утятами на пруду" (лепка)....

Открытое занятие для родителей по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Подарок для родных"

Занятие проводится с целью воспитывать интерес к конструированию из бумаги, формировать у детей правильное представление о семье....