открытое занятие для родителей по художественно-эстетическому развитию (Лепка из пластилина и бросового материала "Крокусы")в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) из пластилина и бросового материала в младшей группе
«Крокусы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krokusy.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №
комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) из пластилина и бросового материала в младшей группе
«Крокусы»
Подготовили и провели воспитатели
Младшей группы №1: Протасова И.Б
г. Санкт-Петербург
2024
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) из пластилина и бросового материала в младшей группе
«Крокусы»
Цель: уточнение и расширение у детей знаний о первых весенних цветах.
Задачи:
• формировать у детей представления о внешнем облике крокусов;
• учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту;
• продолжать учить детей лепить цветы из пластилина;
• познакомить детей с созданием первоцвета с использованием ватных палочек в качестве стебелька и конструированием цветка из отдельных частей;
• совершенствовать умение выполнять работу в точной последовательности;
• стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы и беречь эти прекрасные творения природы;
• продолжать развивать координацию движений рук и глаз в процессе создания работы;
• активизировать и обогатить словарь: крокусы, подснежники, первоцветы, Красная книга, разноцветные…;
• воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
• рассматривание первоцветов на участке для прогулок;
• чтение произведений о весне: Н. Огнев «Первый цветок», Б. Вовк «Цветы», Г. Скребицкий «Весна пришла», А. Плещеев «Весна», Е. Серова «Подснежник», Ф. Тютчев «Весенние воды»;
• дидактические игры «Один – много», «Доскажи словечко»,
• настольные игры «Собери цветок»,
• слушание произведения П. И. Чайковского «Подснежник».
Материалы к занятию:
• готовый образец;
• цветной пластилин, доски, салфетки;
• ватные палочки;
• дидактический иллюстративный материал «Цветы»;
• аудиозапись классической музыки для фонового звучания.
Ход ОД:
1 часть. Организационный момент.
Круг добра.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Это старичок Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень добрые, умные и очень любите природу! Это правда? (да)
Лесовичок: Тогда я останусь с вами на занятии и послушаю, что вы знаете о природе.
Ребята, а ответьте, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна)
- Какие цветы первыми появляются на проталинках? (первоцветы)
- Ребята, что такое «подснежник»? (это цветок, который появляется первым из-под снега)
- Какие еще первоцветы вы знаете? (ответы детей)
Молодцы! Верно ответили.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про первоцветы.
Педагог читает отрывок из стихотворения Е. Буториной:
…Только почву луч солнца согреет,
Как в саду, на открытых местах,
В мир является вешняя прелесть —
Крошка Крокус! Цветная Мечта!
Лесовичок: Ребята, а я хочу рассказать вам про этот красивый весенний цветок – Крокус! Вы знали, что крокус — один из первых весенних цветов. Это низкорослое растение, цветет всего 5 – 7 дней. Крокусы выдерживают любую холодную зиму и весенние заморозки. Это растение имеет единственный чашеобразный цветок, который появляется из длинной трубки. Цветок состоит из шести лепестков. Листья у него узкие.
Окраска цветков может быть самой разной: эффектная желтая, белая, бледно-голубая, сиреневая. Кроме того, имеются сорта с двухцветной окраской, пятнистые, полосатые. Цветущие крокусы открываются в солнечные дни, а в пасмурные остаются полураскрытыми.
Крокусы используют как пряность (приправа для вкуса добавляемая в пищу), лекарство и в качестве красителя. Большинство видов крокусов в изобилии представлены в дикой природе. Некоторые из них находятся под угрозой исчезновения.
Первоцветы занесены в Красную книгу. В которой записано: «не топчи, не сорви». Эти слова звучат как наказ людям: «Сбереги, дай вырасти, и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты. (Т. Стукова)
3 часть. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, Лесовичок пришел к нам с вами, чтобы сказать о том, что не нужно рвать цветы, а нужно любоваться ими. Давайте поиграем с ним.
Физминутка:
На лугу растут цветы (изобразить бутон)
Небывалой красоты, (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
Сними потянись и ты. (потягивания, руки вверх)
Ветер дует иногда, (дуем и качаем руками)
Только это не беда. (грозим пальцем)
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки, (опускаем руки вниз)
А потом опять встают (поднимаемся)
И по прежнему цветут. (растопыриваем пальцы)
4 часть. Продуктивная деятельность
Лесовичок: Ребята, а если не рвать цветы, как мы можем ими любоваться? (фотографировать, нюхать, нарисовать )
Вы молодцы! А я предлагаю вам сегодня самим слепить крокус.
Вы согласны?
Педагог обращается к детям:
- Ребята, Лесовичок прав. Такой красивый первоцвет – крокус – можно сделать своими руками, не нанося урон природе. Сегодня на занятии мы с вами сделаем такой цветок. Присаживайтесь на свои места, а Лесовичок понаблюдает за вами.
Педагог показывает готовый образец и последовательность изготовления цветка из пластилина с использованием ватных палочек.
Дети приступают к самостоятельной работе. В ходе работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
5 часть. Итог занятия.
Лесовичок: Ребята, у вас получилась целая полянка прекрасных крокусов. Спасибо вам большое. Вы действительно любите природу и заботитесь о ней. Я рад был с вами познакомится, до свидания! (до свидания)
6 часть. Рефлексия.
Выставка работ. Дети рассматривают работы.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Какие цветы у вас получились? (красивые, нежные, душистые, хрупкие, очаровательные) Вы молодцы, все отлично справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе детского сада
Цель: СохЦель: Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры; вызва...
Конспект открытого занятия для родителей по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)»
Задачи образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие....
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»
Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...
Самоанализ открытого занятия на аттестацию по художественно-эстетическому развитию. Лепка в 1 младшей группе "В поисках Колобка"
Самоанализ НОД 1 младшая группа. Лепка....
Конспект открытого занятия по образовательной область «Художественно – эстетическое развитие»: «Утка с утятами на пруду» (лепка)
Конспект занятия по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие": "Утка с утятами на пруду" (лепка)....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Вот какой снегирь!» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия с детьми...
Открытое занятие для родителей по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Подарок для родных"
Занятие проводится с целью воспитывать интерес к конструированию из бумаги, формировать у детей правильное представление о семье....