Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Веселые кондитеры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Данный конспект знакомит детей с трудом повара – кондитера. Поможет закрепить знаний детей по ОБЖ. (Осторожно! Горячо!)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_ood_veselye_konditery.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школа №1279 «Эврика»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
«Веселые кондитеры»
Подготовили воспитатели:
Овчинникова Ольга Викторовна
Соловьева Ольга Анатольевна
г. Москва - 2024
Конспект интегрированного ООД «Веселые кондитеры»
Цель: знакомство с трудом повара – кондитера. Закрепление знаний детей по ОБЖ. (Осторожно! Горячо!)
Задачи:
1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить придавать изделию законченный вид.
2. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество. Расширить кругозор и словарный запас детей.
3. Воспитывать интерес к труду взрослых.
Материал:
- Фото «Труд повара – кондитера».
- Фартуки, косынки или колпаки.
- Соленое тесто – жёлтого, красного, зеленого цвета. Доски для лепки, салфетки.
- Формочки для вырезания фигур, скалки.
Ход ООД:
Дети приходят в гости к «повару - кондитеру» (воспитатель в фартуке и колпаке).
«Кондитер»: - Здравствуйте ребята, я – повар - кондитер! А вы хотите стать веселыми поварятами? (Ответы детей)
- А для этого нам нужно познакомиться с профессией повара – кондитера, научиться готовить как настоящие повара – кондитеры. А еще нужно быть очень внимательными и аккуратными. Ведь поварам приходится работать не только с острыми предметами, например ножами, но и стоять возле горячей плиты. Запекать коржи, варить крема. Запомните ребята! Подходить к горячей плите можно только со взрослым. Брать горячие предметы надо специальными прихватками. Пробовать горячую еду нельзя, получишь ожег! Лучше немного подождать, а потом уже пробовать на вкус.
Говорят, что наша профессия очень «вкусная», ведь повар-кондитер - это человек, который выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная и творческая.
- Кто из вас был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты? Как красиво украшены?
«Кондитер»: - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он надевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ничего не попало в еду.
Давай те с вами наденем специальную одежду (Дети надевают фартучки и колпачки)
«Кондитер»: - Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела и у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.
Игра «Найди инструменты повара»
Детям предлагается выбрать правильные картинки.
Молодцы ребята, вы с заданием справились. А теперь займите свои места, там вы найдете все необходимое для сегодняшнего занятия.
Практическая часть
«Кондитер»: Ребята, посмотрите, на столе у вас лежит цветное соленое тесто. Из него мы будем делать пирожные.
Кушать их нельзя, такое тесто очень соленое, но зато когда порожные высохнут с ними можно играть, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем, сжимать и разжимать пальчики
Сладкий тортик испечем прихлопывать ладонями
Серединку смажем джемом, круговые движения пальцами по ладони
А верхушку - сладким кремом круговые движения пальцами по ладони
И кокосовою крошкой «сыплем» крошку пальчиками обеих рук
Мы посыплем торт немножко,
А потом заварим чай, пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук
В гости друга приглашай! ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы
(интернет ресурсы)
Последовательность работы
1. Скатываем шар из комочка солёного теста.
Сплющиваем его. С помощью формочек делаем фигурную заготовку.
2. Даем детям проявить фантазию и самостоятельность в оформлении «пирожного» придавая изделию законченный вид.
Дети кладут пирожные на противень, и, вспоминая правила по ОБЖ ставят пирожные «запекаться» в игровую духовку.
Дети по показу воспитателя – кондитера танцуют «Варись кашка» Егор Шашин (музыка), Наталья Кузьминых (слова).
После танца дети, соблюдая правила безопасности, вынимают пирожные из духовки.
- Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
(Анализ работ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л
Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием песочной терапии в I младшей разновозрастной группе «Путешествие на волшебную полянку» /приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»/
Интегрированная деятельность с использованием инновационных технологий...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности проведения открытых просмотров «Использование современных образовательных технологий в рамках преемственности основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образ
Программное содержание.Цель: развивать познавательный интерес, исследовать плавучесть предметов, объяснить, почему легкие предметы держатся на поверхности воды, а тяжелые тонут.Познакомить детей со св...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельностью.
Занятие «Ненецкая национальная одежда»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности по теме «Лягушата-малыши» с использованием кейс-технологии в средней группе
Проектная деятельность в ДОУ является одной из ведущей деятельностью в развитии и воспитании дошкольников. Проектов разрабатывается множество по различным темам. Одной из тем проекта в средней г...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) восприятия звуков и подготовке к обучению грамоте. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с Колобком» в группе № 6 дл
Формировать умения детей различать по акустико - артикуляционным признакам звуки: «К» - «Кь», четко произносить звуки в слогах, словах, предложениях и п...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Веселые магнитики»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы...