Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud_est_razvitie.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новая книга в подарок малышам
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы
Цель: Активизация творческих процессов у детей посредством использования нетрадиционных материалов.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять образные представления детей
- Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка
- Отрабатывать технику закрашивания в пределах контура
- Продолжать знакомство с профессией художника-иллюстратора
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность
- Вызывать желание принимать активное участие в поисках разрешения проблемной ситуации
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной работе
- Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей, желание помочь малышам
Развивающие:
- Закреплять умения детей задумывать содержание своей работы, самостоятельно выбирать материалы
- Развивать внимание, умение контролировать свои действия
- Развивать ассоциативное мышление, творческое воображение, чувство цвета, речевую активность
- Способствовать развитию навыков анализировать свою деятельность
Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина.
Беседа о профессии художника-иллюстратора.
Рассматривание книг с иллюстрациями художников: Б.Дехтярева, В.Конашевича, Т.Мавриной, М.Майофиса.
Рисование с использованием нетрадиционных техник:
- «Аквариум» (в технике граттаж)
- «Отражение в воде» (монотипия)
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
- Книги с различными способами оформления (без иллюстраций, с иллюстрациями неясного содержания и яркие, хорошо иллюстрированные книги)
- Контурные изображения эпизодов из «Сказки о рыбаке и рыбке»
- Краски – гуашь, акварель
- Губки, ватные палочки, пластилин, пайетки на липучках, салфетки, емкости с водой
Организация детей.
Использование методических приемов:
- Игровые (с ролевым поведением детей, использование сюрпризного момента).
- Наглядные (рассматривание иллюстраций, выставка детских работ).
- Словесные (ситуативная беседа, вопросы, напоминания, поощрения, анализ деятельности).
- Практические (минимальная помощь).
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие (ведущая).
- Познавательное развитие (исследовательская деятельность детей).
- Речевое развитие (активизация диалогической речи детей).
- Социально-коммуникативное развитие (объединение детей для совместной деятельности, умение договариваться, желание помочь малышам).
- Физическое развитие (физкультминутка, отсутствие ограничение двигательной активности).
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Мотивация. | Раскладывает на столе книги (без иллюстраций, с непонятными иллюстрациями и ярко, четко иллюстрированные книги). Зовет остальных детей и предлагает рассмотреть книги, интересуется, какие из книг больше нравятся детям и почему. В каких наиболее интересные иллюстрации. Интересуется, влияют ли красивые картинки на содержание книги, легко ли представить сказку, если в ней нет иллюстраций. | Интересуются, что делает воспитатель. Рассматривают книги и выбирают те, которые их больше всего заинтересовали и объясняют свой выбор (красивые картинки, яркие, интересные). Рассуждения детей: книга с картинками намного интереснее, легче запоминается. |
Проблематизация. | Озвучивает проблему: «Воспитатель младшей группы очень хочет познакомить детей с одной известной сказкой. Но в их группе есть только такая книга (Показывает книгу с непонятными иллюстрациями). Как вы думаете, такая книга интересна малышам? Почему?» | Рассматривают книжку и приходят к выводу, что такая книга не понравится малышам, т.к. картинки в ней неяркие, непонятные, некрасивые, а маленькие дети не умеют читать. |
Целеполагание | Соглашается с детьми и интересуется, как помочь малышам и «что мы можем для этого сделать?» Сообщает, что недавно как раз рисовала картинки для этой сказки (показывает), но не успела раскрасить и интересуется, можно ли их использовать для будущей книги. Спрашивает, чем лучше всего раскрасить картинки. | Предположения детей: - подарить новую книгу; - нарисовать картинки самостоятельно. Предлагают раскрасить картинки. Ответы детей: краски, карандаши, фломастеры. |
Планирование будущей деятельности. Реализация плана. Рефлексия. | Сетует, что в данный момент у нас нет ни карандашей, ни фломастеров, есть только краски, но проблема в том, что и кисточки отсутствуют. Как же мы будем рисовать без кисточек? Обращает внимание, что на столе что-то лежит под покрывалом. Предполагает, вдруг там что-то интересное. Спрашивает, можно ли применить эти материалы в работе? Что можно изобразить чем-либо из этих вещей? Радуется, что дети нашли выход из положения и предлагает выбрать картинку. Но как распределить картинки, чтобы никому не было обидно? Вносит предложение перевернуть картинки и выбрать наугад. Затем предлагает выбрать материал по желанию. По ходу действия интересуется, узнал ли ребенок сказку, какой сюжет ему достался. Предлагает вспомнить, как называют художников, которые рисуют картинки к книгам. Спрашивает, готовы ли дети стать художниками-иллюстраторами? Обращает внимание на то, что перед работой надо размяться. Проводит физкультминутку под музыку: «Разноцветная игра». Подводит к началу работы: «Только мы открыли глазки, Сразу очутились в сказке». В процессе деятельности интересуется, почему дети выбрали тот или иной материал, можно ли использовать сразу несколько материалов, что и чем они будут украшать? Предлагает: «Чтобы сильно не устать, надо пальчики размять». (Пальчиковая гимнастика: «Рыбка плавает в водице…») По окончанию работы вместе с детьми рассматривают, что получилось. Интересуется, какие рисунки больше всего понравились тому или иному ребенку и почему? Интересно ли было работать художниками-иллюстраторами? Что больше всего понравилось в работе, какими материалами пользоваться? Какие необычные украшения использовали? Что было наиболее трудным? Спрашивает, удалось ли помочь малышам и что они для этого сделали? Предлагает вспомнить сказку по картинкам, чтобы в дальнейшем самостоятельно рассказать ее малышам. | Выдвигают предположения, чем еще можно рисовать вместо кисточки (пальцами, ладошками и т.д.) Снимают покрывало под которым находятся разные материалы (пластилин, губки, ватные палочки, пайетки) и рассматривают их, трогают. Предположения детей (ватными палочками – цветы, листья; губкой – море, траву; что можно рисовать пластилином и каким образом). Предлагают:
Самостоятельно выбирают картинку и материал. Дают короткое описание картинки, вспоминая сюжет сказки. Называют профессию: художник- иллюстратор. Выражают свое согласие. Вместе с воспитателем выполняют движения под музыку. Раскрашивают картинки, в процессе рассказывая воспитателю о своих идеях. Вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику и продолжают работу. Выбирают наиболее интересные (по их мнению) работы. Рассказывают какими материалами интереснее всего было работать, какие были затруднения (размазывать пластилин, не выходить за пределы контура и т.д.). Делают выводы, каким образом оказали помощь малышам (сделали картинки яркими, красивыми, что бы было интересно рассматривать). Вспоминают сюжет сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1. Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"
Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).Тема: «Новая книга в подар...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » для детей средней группы. Тема: "Ёжики"
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда оби...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы. Тема: "Новая книга в подарок малышам".
Цель: Активизация творческих процессов у детей посредством использования нетрадиционных материалов....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: « Лес, точно терем расписной »
Название: « Лес, точно терем расписной ».Цель:Закреплять и систематизировать знания о природе осенью. Коллективно выполнять аппликацию....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы (рисование)
Формирование эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к природе через изобразительное искусство...