Конспект Лепка: "Весёлые черепашки" с использованием скорлупы грецкого ореха. (в средней группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

 Трифанова Вероника Григорьевна

 «Веселые черепашки» (лепка с использованием природного материала: скорлупа грецкого ореха)

Цель: Создание фигурки черепахи с использованием скорлупы грецкого ореха.

Задачи:  Образовательные: Учить использовать природные материалы для изготовления поделок, учить скатывать, сплющивать, отщипывать кусочки пластилина.

Развивающие: развивать мелкую моторику, активный словарный запас;

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, аккуратность, соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.

Материал: скорлупа грецкого ореха, пластилин, стека,  доски на каждого ребенка, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнём наше занятие, я предлагаю вам отгадать загадку, и узнать о ком пойдёт сегодня речь.

 Ходит в панцире всегда,                                                                                                                                                                                                           Травку щиплет иногда,                                                                                                                                                                                                                 Не боится никого,                                                                                                                                                                                                                       Дом, как крепость у неё!                                                                                                                                                                                                Ответ: Черепаха  

Воспитатель: Тело черепахи покрыто твёрдым панцирем. Черепахи очень медленно передвигаются, но они очень выносливые, могут без отдыха пройти большое расстояние. Черепахи живут очень долго до 300 лет. Появляются на свет черепахи из яиц. Черепахи есть морские и живущие на земле. Морские черепахи умеют хорошо плавать очень сильные. Черепахи могут вырасти очень большими. Но если черепаху перевернуть на спину ей очень непросто перевернуться обратно. Морские черепахи питаются рыбой, а те которые живут на суше, питаются травой, листьями. Панцирь черепахи имеет разные цвета.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем физминутку «Черепашка».                                                                                                                                       Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)                                                                                                                                                         Встала с мягкого дивана (встают)                                                                                                                                                                                       Черепашка потянулась (потягиваются)                                                                                                                                                                                   Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)                                                                                                                                                                                       И надела черепашка (изображают, что одеваются)                                                                                                                                                               Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)                                                                                                                                                       И позавтракав немного (изображают, что едят)                                                                                                                                                             Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)                                                                                                                                           По тропиночке пошла (шаг на месте)                                                                                                                                                                             Медленно и не спеша (переходят на медленный шаг)                                                                                                                                                               То направо повернет (поворот направо)                                                                                                                                                                                     То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)                                                                                                                                                             Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)                                                                                                                                                             Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)                                                                                                                                                                 Черепашка вдруг зевнула (зевают)                                                                                                                                                                                                 И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)                                                                                                                                                                         И поспав часок другой                                                                                                                                                                                                             Медленно пришла домой (открыли глаза, сели на свои места).

-Предложить детям слепить черепаху, используя пластилин и скорлупу грецкого ореха. Из каких частей состоит черепаха: голова, четыре лапы, хвостик, панцирь.

Воспитатель объясняет, как выполняется эта поделка.                                                                                                                                                                - Начнем изготовление черепашки с ее лапок. Для этого из пластилина скатываем 4 шарика, они должны быть одинаковыми по размеру. После этого формируем из них заготовки, которые похожи на капельки. Это и будут лапки нашей черепахи. Закрепляем их по бокам скорлупки грецкого ореха, которая в нашем случае станет панцирем черепахи. При этом острый конец лапок прячем под скорлупкой. Теперь воспользуемся пластмассовой стекой. С ее помощью мы оформим лапки, сделав несколько насечек на концах. На этом лапки черепашки полностью готовы.                                        Для головы скатываем шарик из пластилина. По размеру он должен быть больше предыдущих заготовок. Из него формируем вытянутую заготовку, которая будет похожа на капельку. Закрепляем голову, немного изгибая один конец и приподнимая другой. Займемся оформлением мордочки. Сначала из небольших шариков черного пластилина делаем основы для глаз. Затем с помощью стеки прорисуем ротик.

Дети выполняют работу, если кто затрудняется, воспитатель помогает.

Итог работы:                                                                                                                                                                                                                     

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? Что у вас вызвало трудности при лепке «черепашки»? (Ответы детей)  .                 - Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые черепашки, совсем как настоящие!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любим мы шутить , смеяться!!! Конспект вечера развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

Цель:  Обогащать музыкальные впечатления дошкольников.                       Укреплят...

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»

Задачи:1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»

Задачи1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

Конспект НОД по ручному труду на тему: «Черепаха» с использованием скорлупы грецкого ореха (Как результат работы над проектом: «Животные жарких стран»)

Данный материал предназначен для детей страшего дошкольгого возраста, для ознакомления с животными жарких стран....

Конспект игровой деятельности «Грецкий орех» в средней группе «Буратино»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация", «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»....

Конспект занятия по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха во второй младшей группе «Божья коровка»

Цель: Формирование представлений о божьей коровке посредством изготовления из природного материала и пластилина.Задачи:Образовательные:• Активизировать, пополнить, обобщить словарь дет...