Конспект НОД по ручному труду на тему: «Черепаха» с использованием скорлупы грецкого ореха (Как результат работы над проектом: «Животные жарких стран»)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Любовь Викторовна Седайкина

 

Данный материал предназначен для детей страшего дошкольгого возраста, для ознакомления с животными жарких стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ruchnomu_trudu_na_temu.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ручному труду на тему: «Черепаха» с использованием скорлупы грецкого ореха (Как результат работы над проектом : «Животные жарких стран»)

Цель: Создание фигурки черепахи с использованием скорлупы грецкого ореха.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать черепаху по образу, использовать для соединения частей поделки пластилин;

Развивающие: развивать мелкую моторику, активный словарный запас;

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, аккуратность, соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.

Материал: скорлупа грецкого ореха, пластилин, стека.

Демонстрационный материал: готовая поделка «черепаха».

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие к нам в гости пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки:

Будто тазик к верху дном Крепкий панцирь. Кто же в нем? Вдоль по берегу без страха Шла большая (Воспитатель показывает готовую поделку «черепаха»)

Воспитатель: Черепаха мне сказала, что ей очень понравилось у нас, потому что здесь много детей и не скучно. А у неё друзей нет и ей грустно. Давайте слепим нашей гостье много черепашек, чтобы и у неё были друзья. (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, из каких частей состоит черепашка? (Голова, туловище, лапы). Из чего сделано туловище? (Скорлупа грецкого ореха) Из чего сделаны остальные детали? (Из пластилина)

Воспитатель: Начнем изготовление черепашки. Берем кусок темного пластилина, стекой делим пополам. Из одной части скатываем шар и вкладываем его в скорлупу грецкого ореха, примазываем пластилин к стенкам грецкого ореха. Далее, оставшуюся часть пластилина делим еще пополам. Берем половинку пластилина и раскатываем колбаску. Теперь делим колбаску на 4 части- это будут лапки. Примазываем лапки к брюшку черепахи. И оставшуюся часть пластилина делим пополам. Из одной части лепим голову: скатываем морковку- острой частью примазываем к животику черепахи, а широкую немного приподнимаем. Из оставшейся части раскатываем маленькую колбаску – это будет хвостик. Осталось только прилепить глазки и стекой сделать рот.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем физминутку «Черепашка».

Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана (встают)

Черепашка потянулась (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)

И позавтракав немного (изображают, что едят)

Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шаг на месте)

Медленно и не спеша (переходят на медленный шаг)

То направо повернет (поворот направо)

То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)

Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)

Черепашка вдруг зевнула (зевают)

И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)                                                                                      И поспав часок другой

Медленно пришла домой (открыли глаза, сели на свои места).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, какие отличные черепашки у вас получились. Предлагаю оформить выставку ваших работ и отправить фото родителям.

Итог работы:  

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? Что у вас вызвало трудности при лепки «черепашки»(Ответы детей) Все сегодня молодцы, замечательно поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Животные жарких стран"

Краткая схема проведения проекта по выбранной теме....

Итоговое развлечение по проекту "Животные жарких стран".

Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв...

Образовательный проект " Животные жарких стран"

Данный образовательный проект способствует закреплению представлений о животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках, уточнению, расширению и активизации словаря по теме "Дикие...

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.  Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Конспект НОД по ручному труду на тему: «Животные жарких стран- Лев»

Комитет по образованиюАдминистрации Городского  округа  ПодольскМуниципальное дошкольное  образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 46...

Конспект занятия по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха во второй младшей группе «Божья коровка»

Цель: Формирование представлений о божьей коровке посредством изготовления из природного материала и пластилина.Задачи:Образовательные:• Активизировать, пополнить, обобщить словарь дет...

Конспект Лепка: "Весёлые черепашки" с использованием скорлупы грецкого ореха. (в средней группе)

laquo;Веселые черепашки» (лепка с использованием природного материала: скорлупа грецкого ореха)Цель: Создание фигурки черепахи с использованием скорлупы грецкого ореха.Задачи:...