Занятие по аппликации "Одуванчик" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Егорова Екатерина Андреевна

Цель: Формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы.

Задачи:

- вызвать у детей желание передавать в аппликации красоту весеннего цветка;

- учить составлять изображение, состоящее из нескольких частей, определять форму, уточнить знание цветов;

- продолжать учить выкладывать и наклеивать в определенном порядке детали изображения;

- продолжать учить правильно наносить клей на деталь, переворачивать ее, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук, использовать салфетку;

- воспитывать положительный эмоциональный отклик у детей на созданные изображения, развивать цветовое восприятие.

Материалы:  1/2 листа, готовые детали для одуванчика, клей, кисточки, тряпочки, клеёночки, салфетки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во 2 младшей группе.

Цель: Формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы.

Задачи:

- вызвать у детей желание передавать в аппликации красоту весеннего цветка;

- учить составлять изображение, состоящее из нескольких частей, определять форму, уточнить знание цветов;

- продолжать учить выкладывать и наклеивать в определенном порядке детали изображения;

- продолжать учить правильно наносить клей на деталь, переворачивать ее, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук, использовать салфетку;

- воспитывать положительный эмоциональный отклик у детей на созданные изображения, развивать цветовое восприятие.

Материалы: 1/2 листа, готовые детали для одуванчика, клей, кисточки, тряпочки, клеёночки, салфетки;

у воспитателя: образец открытки.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением первоцветов, магнитофон.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в детских книгах, наблюдение на прогулке за первыми весенними цветами: одуванчиками, разучивание стихотворения Е.Серов "Одуванчик".

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, весна, месяц - май. Весна - прекрасное время года. Природа проснулась от зимнего сна. Какие изменения произошли в природе весной?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с картинками с преображением природы.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно сказали, что солнце светит ярче, сильнее греет, появилась нежная травка, деревья оделись в зелёные наряды, прилетели птицы, распустились первые цветы.

- Какие первые цветы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, знаете.

Воспитатель читает стихотворение О. Высотской.

-Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый молодой,

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца золотой портрет.

Воспитатель: Ребята, мы смотрим на этот чудесный цветок и радуемся. Весна приносит радость, хорошее настроение. А давайте поделимся своим хорошим настроением со своими близкими людьми: мамам, бабушкам, сделаем для них красивую открытку. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос красивый цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки. (Н.Нищева)

Дети подходят к магнитной доске, вместе с воспитателем, рассматривают картинку, на которой изображен одуванчик.

Воспитатель: Вот какой красивый одуванчик. На что похож одуванчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите части растения. Из каких частей состоит одуванчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите, какой формы головка цветка?

Ответы детей.

- Ребята, на что похожи стебельки и листья?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на цветочек и скажите, как располагаются стебелек, листья и головка цветка. (Воспитатель помогает детям, если они затрудняются ответить.)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь садимся за столы (дети выбирают фон картонного листа). Посмотрите, какие части одуванчика лежат у вас на тарелочках.

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам выложить цветок на листе картона, а потом наклеить.

Воспитатель обращается одному из детей и задает вопрос: "Какую часть цветочка мы положим на лист цветной в первую очередь?"

Воспитатель: Да, сначала мы выкладываем стебелек, а потом головку растения и листья, правильно. Сначала выложите весь цветок, а потом будем наклеивать, не снимая каждую часть одуванчика, а беря по одной части, аккуратно намазывать клеем и приклеивать.

Звучит музыка. Воспитатель следит за выполнением работы детей, а в процессе следит за позой детей за столами. Напоминает, что клей надо наносить по всей форме, прижимая её тряпочкой, а головку цветочка намазывать только в серединке. Если ребёнок что - то забыл или у него не получается, привлечь его внимание к изображаемому предмету.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые цветы у вас получаются. Несите свои открытки, мы их прикрепим на магнитную доску и полюбуемся одуванчиками. Они получились такими, как на нашей лужайке, как настоящие.

- Молодцы, постарались все. Как красиво смотрятся одуванчики на всех открытках. У вас настроение улучшилось?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой "Одуванчик":

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Я думаю, что ваши родители обрадуются, когда вы подарите им открытки.

Дети дарят открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....

Комплексное занятие по математике вторая младшая группа

Комплексное занятие на тему : «В лесу»(экология и ФЭМП).  Цель:расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов,...

занятие для детей второй младшей группы" украшение для ёлочки"

Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций. Задачи:  Воспитывать лю...

Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»

Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...