Занятие по аппликации "Одуванчик" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы.
Задачи:
- вызвать у детей желание передавать в аппликации красоту весеннего цветка;
- учить составлять изображение, состоящее из нескольких частей, определять форму, уточнить знание цветов;
- продолжать учить выкладывать и наклеивать в определенном порядке детали изображения;
- продолжать учить правильно наносить клей на деталь, переворачивать ее, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук, использовать салфетку;
- воспитывать положительный эмоциональный отклик у детей на созданные изображения, развивать цветовое восприятие.
Материалы: 1/2 листа, готовые детали для одуванчика, клей, кисточки, тряпочки, клеёночки, салфетки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduvanchik.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во 2 младшей группе.
Цель: Формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы.
Задачи:
- вызвать у детей желание передавать в аппликации красоту весеннего цветка;
- учить составлять изображение, состоящее из нескольких частей, определять форму, уточнить знание цветов;
- продолжать учить выкладывать и наклеивать в определенном порядке детали изображения;
- продолжать учить правильно наносить клей на деталь, переворачивать ее, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук, использовать салфетку;
- воспитывать положительный эмоциональный отклик у детей на созданные изображения, развивать цветовое восприятие.
Материалы: 1/2 листа, готовые детали для одуванчика, клей, кисточки, тряпочки, клеёночки, салфетки;
у воспитателя: образец открытки.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением первоцветов, магнитофон.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в детских книгах, наблюдение на прогулке за первыми весенними цветами: одуванчиками, разучивание стихотворения Е.Серов "Одуванчик".
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, весна, месяц - май. Весна - прекрасное время года. Природа проснулась от зимнего сна. Какие изменения произошли в природе весной?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с картинками с преображением природы.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно сказали, что солнце светит ярче, сильнее греет, появилась нежная травка, деревья оделись в зелёные наряды, прилетели птицы, распустились первые цветы.
- Какие первые цветы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, знаете.
Воспитатель читает стихотворение О. Высотской.
-Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик, первый молодой,
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца золотой портрет.
Воспитатель: Ребята, мы смотрим на этот чудесный цветок и радуемся. Весна приносит радость, хорошее настроение. А давайте поделимся своим хорошим настроением со своими близкими людьми: мамам, бабушкам, сделаем для них красивую открытку. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос красивый цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землёй корешки. (Н.Нищева)
Дети подходят к магнитной доске, вместе с воспитателем, рассматривают картинку, на которой изображен одуванчик.
Воспитатель: Вот какой красивый одуванчик. На что похож одуванчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите части растения. Из каких частей состоит одуванчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите, какой формы головка цветка?
Ответы детей.
- Ребята, на что похожи стебельки и листья?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на цветочек и скажите, как располагаются стебелек, листья и головка цветка. (Воспитатель помогает детям, если они затрудняются ответить.)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь садимся за столы (дети выбирают фон картонного листа). Посмотрите, какие части одуванчика лежат у вас на тарелочках.
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам выложить цветок на листе картона, а потом наклеить.
Воспитатель обращается одному из детей и задает вопрос: "Какую часть цветочка мы положим на лист цветной в первую очередь?"
Воспитатель: Да, сначала мы выкладываем стебелек, а потом головку растения и листья, правильно. Сначала выложите весь цветок, а потом будем наклеивать, не снимая каждую часть одуванчика, а беря по одной части, аккуратно намазывать клеем и приклеивать.
Звучит музыка. Воспитатель следит за выполнением работы детей, а в процессе следит за позой детей за столами. Напоминает, что клей надо наносить по всей форме, прижимая её тряпочкой, а головку цветочка намазывать только в серединке. Если ребёнок что - то забыл или у него не получается, привлечь его внимание к изображаемому предмету.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые цветы у вас получаются. Несите свои открытки, мы их прикрепим на магнитную доску и полюбуемся одуванчиками. Они получились такими, как на нашей лужайке, как настоящие.
- Молодцы, постарались все. Как красиво смотрятся одуванчики на всех открытках. У вас настроение улучшилось?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой "Одуванчик":
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Я думаю, что ваши родители обрадуются, когда вы подарите им открытки.
Дети дарят открытки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"
Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....
Комплексное занятие по математике вторая младшая группа
Комплексное занятие на тему : «В лесу»(экология и ФЭМП). Цель:расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов,...
занятие для детей второй младшей группы" украшение для ёлочки"
Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций. Задачи: Воспитывать лю...
Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»
Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...
Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...