23.05.2024г. КОНСПЕКТ ОД по аппликации "Одуванчик"во II мл.гр.
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Виктория Каракчеева

Цель: Формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы.

Задачи:

v вызвать у детей желание передавать в аппликации красоту весеннего цветка;

v учить составлять изображение, состоящее из нескольких частей, определять форму, уточнить знание цветов;

v продолжать учить выкладывать и наклеивать в определенном порядке детали изображения;

v продолжать учить правильно наносить клей на деталь, переворачивать ее, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук, использовать салфетку;

воспитывать положительный эмоциональный отклик у детей на созданные изображения

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по аппликации во II младшей группе "Одуванчик"

Подготовила Каракчеева В. Г.

воспитатель высшей категории

Цель: Формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы.

Задачи:

вызвать у детей желание передавать в аппликации красоту весеннего цветка;

учить составлять изображение, состоящее из нескольких частей, определять форму, уточнить знание цветов;

продолжать учить выкладывать и наклеивать в определенном порядке детали изображения;

продолжать учить правильно наносить клей на деталь, переворачивать ее, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук, использовать салфетку;

воспитывать положительный эмоциональный отклик у детей на созданные изображения, развивать цветовое восприятие.

Материалы: у детей цветной картон 1/2 листа, готовые детали для одуванчика, клей-карандаш, тряпочки, клеёночки, салфетки;

у воспитателя: образец открытки.

Оборудование: мальберт, магнитная доска, картинки с изображением первоцветов, магнитофон.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в детских книгах, наблюдение на прогулке за первыми весенними цветами: одуванчиками, разучивание стихотворения Е.Серов "Одуванчик".

Ход НОДа:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, весна, месяц - май. Весна - прекрасное время года. Природа проснулась от зимнего сна. Какие изменения произошли в природе весной?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с картинками с преображением природы.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно сказали, что солнце светит ярче, сильнее греет, появилась нежная травка, деревья оделись в зелёные наряды, прилетели птицы, распустились первые цветы.

- Какие первые цветы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, знаете.

Воспитатель читает стихотворение О. Высотской.

-Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый молодой,

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца золотой портрет.

Воспитатель: Ребята, мы смотрим на этот чудесный цветок и радуемся. Весна приносит радость, хорошее настроение. А давайте поделимся своим хорошим настроением со своими близкими людьми: мамам, бабушкам, сделаем для них красивую открытку. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос красивый цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки. (Н.Нищева)

Дети подходят к магнитной доске, вместе с воспитателем, рассматривают картинку, на которой изображен одуванчик.

Воспитатель: Вот какой красивый одуванчик. На что похож одуванчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите части растения. Из каких частей состоит одуванчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите, какой формы головка цветка?

Ответы детей.

- Ребята, на что похожи стебельки и листья?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на цветочек и скажите, как располагаются стебелек, листья и головка цветка. (Воспитатель помогает детям, если они затрудняются ответить.)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь садимся за столы (дети выбирают фон картонного листа). Посмотрите, какие части одуванчика лежат у вас на тарелочках.

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам выложить цветок на листе цветного картона, а потом наклеить.

Воспитатель обращается одному из детей и задает вопрос: "Какую часть цветочка мы положим на лист цветной в первую очередь?"

Воспитатель: Да, сначала мы выкладываем стебелек, а потом головку растения и листья, правильно. Сначала выложите весь цветок, а потом будем наклеивать, не снимая каждую часть одуванчика, а беря по одной части, аккуратно намазывать клеем и приклеивать.

Звучит музыка.

Воспитатель следит за выполнением работы детей, а в процессе следит за позой детей за столами. Напоминает, что клей надо наносить по всей форме, прижимая её тряпочкой, а головку цветочка намазывать только в серединке. Если ребёнок что - то забыл или у него не получается, привлечь его внимание к изображаемому предмету.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые цветы у вас получаются. Несите свои открытки, мы их прикрепим на магнитную доску и полюбуемся одуванчиками. Они получились такими, как на нашей лужайке, как настоящие.

- Молодцы, постарались все. Дети покажите мне открытку с синем (голубым, оранжевым, коричневым и т. д.) фоном. Как красиво смотрятся одуванчики на всей открытках. У вас настроение улучшилось?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой "Одуванчик":

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Я думаю, что ваши родители обрадуются, когда вы подарите им открытки.

Дети дарят открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

23.01.2024г. Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «ЗИМУШКА– ЗИМА!» (печать поролоновыми губками).

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

19.02.2024г. Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Звуковая культура речи. Звуки «Д» и «ДЬ». Заучивание стихотворения «Дятел».

Создавать условия для четкого и правильного произношения звуков «д» и «дь» в звукоподражаниях в словах и во фразах.Вырабатывать поэтический слух....

19.02.2024г. Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Развитие звуковой культуры речи. Звуки «П» и «Пь». Заучивание стихотворения «Шляпа».

Способствовать четкому и правильному произношению звуков "П" и «Пь» в словах и фразовой речи. Способствовать развитию речевого дыхания....

2024г. Конспект ОД "В пустыне" по познавательному развитию с использованием интерактивного пола Magium - Остров Логикум (для детей 5-7 лет)

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе №11 для детей с ОВЗ (нарушения зрения), с использованием интерактивного пола Magium  - Остров Логикум (для детей 5-7 лет)...

03.05.2024г. Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста "Цыплята гуляют"

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей...

24.05.2024г. "Конспект открытого занятия «Герои моего города»

Конспект открытого занятия«Герои моего города»Цель: Знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.Знакомство с названием улиц г. Калининград, названных в честь героев ВОВ.Расширять пр...

30.05.2024г. Конспект занятия в рамках комплексного информационно-профилактического мероприятия «Пожарная безопасность».

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом». Познакомить c основ...