Открытое занятие по творчеству «Ёжик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Фотографии с занятия - https://nsportal.ru/albom/2024/05/22/otkrytoe-zanyatie-po-tvorchestvu-yozhik
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_gr_3.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по творчеству «Ёжик».
Воспитатель: Михельсон Е.Н.
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации и лепки.
Задачи:
Образовательная: расширить знания детей о диких животных леса, об образе жизни, питании, повадках ежей, закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела.
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал для занятия:
- заготовка рисунка еж (основа для аппликации);
- цветная бумага;
- сухой мох;
- сухие листья;
- ножницы;
- клей ПВА
- цветные карандаши;
- иллюстрации с изображением ежа, игрушка ёж.
Предварительная работа:
- загадывание загадок;
- рассматривание иллюстрации и совместное обсуждения;
- чтение стихов про ежей.
Ход занятия:
Дети и воспитатель заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель показывает детям волшебный осенний зонтик и предлагает путешествие в сказку. Крутит зонтик: «Кто под зонтиком пройдёт – сразу в сказку попадёт»! Дети проходят под зонтиком на ковер. Воспитатель обращает внимание детей на сказочный осенний лес, загадывает загадку детям о еже.
Воспитатель: Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек.
Ну, конечно, это…
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно, ёжик!
Ребята, послушайте стихи про ёжика.
- Познакомьтесь – это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы
- У ежа такая цель:
Хочет быть похож на ель
И на кактусы - цветочки,
Что посажены в горшочки.
Иглы острые как ножик
Носят кактус, ёлка, ёжик,
Но они совсем не злючки,
Злые лишь у них колючки!
- Ёжики колючие сладко спят зимой!
Им тепло и сказочно в норке под сосной!
Лето снится ёжикам, солнце и грибы.
Почему, как ёжики, спать не можем мы?
Воспитатель: Ребята, наверное, каждый из вас хотя бы раз видел ёжика! Закройте глаза и представьте себе ежа.
Воспитатель достает спрятанного ёжика.
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, ёжик!
Еж: Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ёжику, что мы делаем в садике.
Дети: Играем, гуляем, рисуем, лепим и т. д…
Воспитатель: Ёжик хочет вам тоже рассказать как они живут в природе.
Рассказ Ежика о своем образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.
Зрение у меня слабее человеческого. Я вижу мир в оттенках коричневого. Но я не переживаю – мне помогает слух и обоняние!. Нос – мой первый помощник! Обоняние у меня – всем на зависть, и я легко могу найти еду даже в темноте.
На лапах у меня по пять пальцев. Осторожно! У меня очень острые коготки! На моих маленьких круглых ушках иголок нет. Слух у меня - просто великолепный. Я покрыт колючками, но на животе и мордочке у меня растет мягкая коричневая шерстка, а иголки только на спинке. Мой маленький хвостик не так просто заметить – он скрыт под шерстью и иголками. Ты можешь встретить меня на опушке леса, а еще - в саду и парках. А вот в хвойных лесах и в болотистой местности мне совсем не нравится. Мне необходимо пространство, потому что в поисках еды я могу преодолевать большие расстояния. Мне необходимо укрытие, поэтому я предпочитаю находиться неподалеку от кустарников, поваленных деревьев, нор, отверстий в скалах, сухих веток и кустов – там я могу спрятаться и подремать. Если же я зайду в гости к людям, например, в деревню, то с удовольствием выберу для отдыха сарай.
Обычно я живу в одиночестве и слежу, чтобы на мою территорию не заходили чужаки. Когда я вижу незваного ежа, я ощетиниваюсь, начинаю фыркать и сопеть. Нарушитель пугается и убегает. Мы, ежи, между собой не деремся. Когда большинство лесных обитателей ложатся спать, я просыпаюсь и сразу же принимаюсь за поиски еды на завтрак. Это очень утомительно, поэтому иногда приходится устраиваться на короткий отдых. Вздремнув, я снова отправляюсь в путь, ведь надо найти что – то еще и на обед! Только к рассвету я возвращаюсь в нору и засыпаю. Я насекомоядный, питаюсь теми, кто ползает по земле или под ней. Мое любимое блюдо – это уховертки. Но мне по вкусу и дождевые, и улитки, и мотыльки с их личинками. Если же их найти не получается, приходится есть мышат, а также яйца или птенцов, которых я нахожу в гнездах на земле. Большинство существ, которыми я питаюсь, пытаются защититься раковинами или панцирями. Но я их легко разгрызаю. С возрастом зубы стачиваются, но существует и мягкая еда: дождевые черви, слизни, гусеницы. Пью я воду, а вот молоко для меня ядовито!
Осенью я готовлюсь к спячке – строю хорошо защищенное укрытие среди густого кустарника, плотной сухой травы или кучи веток и листьев. Я залезаю внутрь этого домика, поворачиваюсь там несколько раз, пока внутреннее пространство не примет форму небольшого круга. Затем я утепляю его листьями, травой и мхом, хорошенько прижимая их. Так мой зимний дом лучше сохраняет тепло. Зимой мне приходится впадать в спячку, ведь в это холодное время года я не могу найти насекомых, чтобы прокормиться, да и мои иголки не могут меня согреть. Когда температура опускается ниже десяти градусов, я забираюсь в свой уютный домик, сворачиваюсь в клубок и засыпаю до весны. Начиная с этого момента, я питаюсь только тем жиром, который успел накопить за лето и осень.
Я надежно защищен иглами: они закрывают мою голову и спину. У молодых ежей около трех тысяч иголок, у взрослого же ежа их почти семь тысяч! Это помогает мне сливаться с сухой травой и кустарниками. Со временем старые иглы выпадают и на их месте вырастают новые. Иглы защищают меня от хищников, которые пытаются меня съесть. При малейшей угрозе я сворачиваюсь в клубок: выгибаю спину, под которой, как под покрывалом, прячу все тело, голову и ножки. Я выставляю иголки и превращаюсь в маленький игольчатый мяч. Попробуй, укуси! Неудивительно, что у меня практически нет врагов! Мне стоит опасаться только совы, лисы и барсука.
Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ Ёжика?
Воспитатель: Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать (прислоняет ухо к игрушке).
Воспитатель: Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы сделали ему домик для сна. Исполним с вами просьбу Ёжика?
Воспитатель: ёжик хочет сделать вам подарок – он принес из леса шишки, что б не болели девчонки и мальчишки. Сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка:
Шишку, шишку я катаю… (катаем между ладошек)
Свои руки упражняю.
Раз, два, три, четыре, пять (шишка, как на батуте, прыгает по очереди по пальчикам)
Будем с шишкой мы играть.
Спрячем – покажем, спрячем – покажем (закрываем в ладошках шишку, открываем)
Наш секрет мы не расскажем (подносим указательный палец к губам).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделаем домик для ежа с помощью аппликации. Давайте вспомним, как мы с вами будем работать:
- берём заготовки;
- разукрашиваем иголки ежу;
- приклеиваем осторожно сухие листочки на клей – это будет одеялко для ёжика;
- приклеиваем сухой мох – это мягкая постель для ёжика;
- намазываем клеем все детали и приклеиваем на листок.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости оказывает помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим наши работы, какие красивые домики получились!
Воспитатель: Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.
Используемая литература:
1. Д.Н. Колдина « Аппликация в детском саду 4-5 лет»,
2. Ращупкина Светлана «Аппликация»,
3. Татьяна Плотникова «Поделки из засушенных цветов и листьев»,
4. Зайцева Анна «Бумажная аппликация. Идеи для творческих уроков»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx
Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».
Занятие знакомит детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТВОРЧЕСТВУ (старшая группа)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ТВОРЧЕСТВУ (старшая группа)...
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»
Конспект открытой игровой деятельности с детьми...
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...
Открытое занятие по лепке «Ёжик» Младший дошкольный возраст
Цель: Расширение представлений детей о ёжике; развитие творческих способностей.Задачи: Образовательные:...
конспект открытого занятия художественное творчество (пластилинография) "Одуванчик"
конспект открытого занятия во второй младшей группе, пластилинография "Одуванчик"...