Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Украсим матрёшек" (пластилинография) в разновозрастной группе 1-3 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Наталья Рахимова

В ходе занятия малыши раскрашивают силуэт картонной матрёшки в нетрадиционной и очень увлекательной технике - пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ukrasim_matryoshku.doc386.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украсим матрёшек» (пластилинография) в разновозрастной группе № 3 (1-3 лет).

Автор: воспитатель Рахимова Наталья Валерьевна.

Организация: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 95.

Цель: продолжать формировать у детей представление о народной игрушке - матрёшке, закреплять умения украшать шаблоны в нетрадиционной технике изображения – пластилинографии.

Образовательные задачи:

  • продолжение обучения нетрадиционной технике пластилинография;
  • закрепление умений детей в работе с пластилином на плоскости.

Развивающие задачи:

  • развитие творческих способностей детей;
  • развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

  • воспитание интереса к народной игрушке, к лепке пластилином;
  • воспитание умения доводить начатое дело до конца, усидчивости;
  • создание радостного настроения в процессе работы.

Предварительная работа: рассматривание матрёшек и иллюстраций с ними, дидактические игры с матрёшками "Найди матрёшку", "Собери матрёшку", прослушивание танцевальной песни "Мы весёлые матрёшки", аппликация "Бусы для матрёшки".

Наглядный материал: матрешки деревянные, иллюстрации с изображением матрёшек.
Материалы и оборудование: силуэты матрёшек, нарисованные на картоне; набор мягкого цветного пластилина, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте угадаем, кто это такие. Слушайте внимательно:

Деревянные подружки любят

Прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются ...

Дети: матрёшки!

Воспитатель: - Правильно, ребята, это матрёшки. Когда-то давным-давно матрёшки были самыми любимыми игрушками детей. Посмотрите, какие яркие эти красавицы! Что про них можно рассказать? (деревянные, весёлые, необычные, интересные) А вы знаете какие ещё матрешки, кроме самой маленькой? (они - разъемные, раскрываются) А во что они одеты?

- Сарафан, рубаха, передник, на голове у каждой - платок.

- А кто мне скажет, чем они различаются? (размером, цветом)

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре!

Круг поуже, круг пошире!

На носочек и на пятку,

Веселей пляши вприсядку!

Влево - вправо повернись,

Веселее улыбнись!

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, перед каждым из вас тоже лежит матрёшка. Скажите, она такая же яркая, как те, что пришли к нам в гости?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - И чем же она отличается?

Дети: - Она не яркая, не цветная, некрасивая.

Воспитатель: - Тогда давайте поможем нашим матрёшкам стать яркими и красивыми! Вы согласны?

Дети: - Да!

2. Практическая часть:

Воспитатель: - Очень любят все матрешки, разноцветные одежки. Сейчас мы с вами будем наряжать каждый свою матрешку. Но сначала давайте разомнём наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

Дуйте в дудки (имитируем игру на дудочке),
Бейте в ложки
(хлопаем в ладоши)!
В гости к нам пришли матрешки

(шагаем пальчиками обеих рук по столу)!
Ложки деревянные

(вытягиваем обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд),
Матрёшечки румяные

(качаем головой, поднеся руки к щёчкам).

Воспитатель: - Дети, берём своих матрешек. Что мы сейчас будем с ними делать? (расписывать). Да, правильно. Отщипываем небольшой кусочек пластилина и рисуем пальчиком по шаблону.

Воспитатель показывает процесс и помогает детям по ходу занятия.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие красивые матрешки у вас получились!
Рефлексия: - Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Что запомнилось? - А что вам сегодня было трудно делать? А для чего же мы расписывали матрешек? (ответы детей)

Фотографии к занятию по пластилинографии "Украсим матрёшек" в разновозрастной группе № 3 (1-3 лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Бабочка красавица" (Средняя и старшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в смешанной группе (средняя и старшая) детского сада...

Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности детей " В гравюрной мастерской" подготовительная группа

Познакомить детей с историей возникновения гравюры. с техникой создания гравюры на картоне....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема «Самолёты летят» (младшая группа)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким» средняя группа

Занятие разработано на основе ООП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы МБДОУ «Детский сад №12...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты» ...

Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» с детьми в первой младшей группе. Тема занятия: «Следы на снегу»

Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» с детьми в первой младшей группе по теме занятия: «Следы на снегу»...