Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Украсим матрёшек" (пластилинография) в разновозрастной группе 1-3 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
В ходе занятия малыши раскрашивают силуэт картонной матрёшки в нетрадиционной и очень увлекательной технике - пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ukrasim_matryoshku.doc | 386.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украсим матрёшек» (пластилинография) в разновозрастной группе № 3 (1-3 лет).
Автор: воспитатель Рахимова Наталья Валерьевна.
Организация: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 95.
Цель: продолжать формировать у детей представление о народной игрушке - матрёшке, закреплять умения украшать шаблоны в нетрадиционной технике изображения – пластилинографии.
Образовательные задачи:
- продолжение обучения нетрадиционной технике пластилинография;
- закрепление умений детей в работе с пластилином на плоскости.
Развивающие задачи:
- развитие творческих способностей детей;
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к народной игрушке, к лепке пластилином;
- воспитание умения доводить начатое дело до конца, усидчивости;
- создание радостного настроения в процессе работы.
Предварительная работа: рассматривание матрёшек и иллюстраций с ними, дидактические игры с матрёшками "Найди матрёшку", "Собери матрёшку", прослушивание танцевальной песни "Мы весёлые матрёшки", аппликация "Бусы для матрёшки".
Наглядный материал: матрешки деревянные, иллюстрации с изображением матрёшек.
Материалы и оборудование: силуэты матрёшек, нарисованные на картоне; набор мягкого цветного пластилина, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте угадаем, кто это такие. Слушайте внимательно:
Деревянные подружки любят
Прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются ...
Дети: матрёшки!
Воспитатель: - Правильно, ребята, это матрёшки. Когда-то давным-давно матрёшки были самыми любимыми игрушками детей. Посмотрите, какие яркие эти красавицы! Что про них можно рассказать? (деревянные, весёлые, необычные, интересные) А вы знаете какие ещё матрешки, кроме самой маленькой? (они - разъемные, раскрываются) А во что они одеты?
- Сарафан, рубаха, передник, на голове у каждой - платок.
- А кто мне скажет, чем они различаются? (размером, цветом)
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре!
Круг поуже, круг пошире!
На носочек и на пятку,
Веселей пляши вприсядку!
Влево - вправо повернись,
Веселее улыбнись!
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, перед каждым из вас тоже лежит матрёшка. Скажите, она такая же яркая, как те, что пришли к нам в гости?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - И чем же она отличается?
Дети: - Она не яркая, не цветная, некрасивая.
Воспитатель: - Тогда давайте поможем нашим матрёшкам стать яркими и красивыми! Вы согласны?
Дети: - Да!
2. Практическая часть:
Воспитатель: - Очень любят все матрешки, разноцветные одежки. Сейчас мы с вами будем наряжать каждый свою матрешку. Но сначала давайте разомнём наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Дуйте в дудки (имитируем игру на дудочке),
Бейте в ложки (хлопаем в ладоши)!
В гости к нам пришли матрешки
(шагаем пальчиками обеих рук по столу)!
Ложки деревянные
(вытягиваем обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд),
Матрёшечки румяные
(качаем головой, поднеся руки к щёчкам).
Воспитатель: - Дети, берём своих матрешек. Что мы сейчас будем с ними делать? (расписывать). Да, правильно. Отщипываем небольшой кусочек пластилина и рисуем пальчиком по шаблону.
Воспитатель показывает процесс и помогает детям по ходу занятия.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие красивые матрешки у вас получились!
Рефлексия: - Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Что запомнилось? - А что вам сегодня было трудно делать? А для чего же мы расписывали матрешек? (ответы детей)
Фотографии к занятию по пластилинографии "Украсим матрёшек" в разновозрастной группе № 3 (1-3 лет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Бабочка красавица" (Средняя и старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в смешанной группе (средняя и старшая) детского сада...
Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности детей " В гравюрной мастерской" подготовительная группа
Познакомить детей с историей возникновения гравюры. с техникой создания гравюры на картоне....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема «Самолёты летят» (младшая группа)
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким» средняя группа
Занятие разработано на основе ООП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы МБДОУ «Детский сад №12...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты» ...
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» с детьми в первой младшей группе. Тема занятия: «Следы на снегу»
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» с детьми в первой младшей группе по теме занятия: «Следы на снегу»...