Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Бабочка красавица" (Средняя и старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в смешанной группе (средняя и старшая) детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochka.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы".
Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина контурные формы (форма бабочки). Закрепить приёмы отщипывания, раскатывания, сплющивания. Познакомить с законом симметрии, украшая крылья бабочки.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых.
2. Закреплять умение применять приёмы плоскостной лепки (пластилинографии) : грунтовка, скатывание мелких шариков.
3. Продолжать развивать способность работать аккуратно и последовательно.
4. Развивать художественно-эстетическое восприятие.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.
Используемый материал: Письмо от насекомых, пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, контуры бабочек на картоне. Картинки с изображением: Насекомых (бабочек, муравьёв, божьих коровок) .
Методические приёмы: Игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, беседа, загадки, физ. минутка, экспериментирование в изодеятельности- пластилинография.
Предварительная работа: Беседы с детьми о признаках весны, НОД по познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому развитию, рассматривание иллюстраций о насекомых, чтение художественной литературы, наблюдения во время прогулок, раскраски, дидактические игры, разучивание стихотворений о насекомых.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей:
Воспитатель: Как вы определили, что пришла весна? Какие признаки весны вы знаете?
Ответы детей: Снег растаял, набухают почки, появляются нежные листочки, Появляются первые весенние цветы. Прилетают птицы и они вьют гнёзда. Появляются насекомые. Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.
Воспитатель: Ребята сегодня я вас хочу пригласить в путешествие в весенний лес. Для того чтобы попасть нам в лес, я буду говорить волшебные слова, а вы выполнять движения, о которых я буду говорить:
Физминутка:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем, наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке. (На полу лежит зелёная ткань украшенная цветами)
Воспитатель: Посмотрите, на полянке никого нет, только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста! » Насекомые.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь расколдовать насекомых?
Ответы детей: да
Воспитатель: Для того чтобы расколдовать насекомых нам нужно отгадать загадки!
Загадывание загадок:
Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может… .(муравей)
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт хоботком душистый сок. (Бабочка)
Воспитатель: Вот, сколько шестиногих малышей и бабочку, и муравья, и божью коровку мы с вами расколдовали. Какие вы молодцы! А как можно их всех назвать, одним словом?
Ответы детей: насекомые
Воспитатель: А чтоб наша полянка ещё веселей смотрелась давайте украсим её красивыми бабочками. Мы с вами нарисуем бабочек, но не красками, а пластилином.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветочки
Распускают лепесточки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет -
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: Ваши ручки разогрелись и приготовились творить чудеса. Давайте пройдём за столы. Внимательно посмотрите на бабочек и подумайте, как вы их будете украшать и какие цвета использовать.
Воспитатель показывает все варианты изображений, выполненные в технике пластилинографии, ещё раз обращает внимание на приёмы работы и убирает образцы.
В процессе педагог помогает в выполнении изображений, напоминает, что у бабочек на крылышках могут быть пятнышки, колечки (левое и правое крыло украшается одинаково). На маленьких крылышках можно сделать завитушки для этого нужно раскатать палочку и завернуть её. Так же узоры можно нарисовать стекой.
Воспитатель: Вот и бабочки готовы. Какие они у вас получились красивые, красочные, необычные. Вы молодцы! Придумайте своим бабочкам имена и расскажите немного о них.
Воспитатель: Например: Жила была бабочка. Звали ее Бабочка-Клоун. Летала она, играла, у нее было много друзей. Кушала. Радовалась жизни и солнышку.
Рассказы детей:
Воспитатель: А теперь давайте мы сами превратимся в бабочек.
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого заколдовал злой паук? Как можно назвать одним словом бабочку, муравья, божью коровку? Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию По теме: «Грузовая машина» (старшая группа 5-6 лет)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюПо теме: «Грузовая машина» (старшая группа 5-6 лет)...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мастера городца» в старшей группе
конспект занятия составлен в соответсвии с ФГОС. так же материал содержит презентацию...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Витражи для замка Весны ". Старший дошкольный возраст
Знакомство детей с витражной живописью и закрепление знаний на практике....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Сказочный город" для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие будет полезно для работы воспитателям детскизх садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.Аппликация из цветной бумаги интересна всем ребятам и полезна для развития мелкой...
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» с детьми в первой младшей группе. Тема занятия: «Следы на снегу»
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» с детьми в первой младшей группе по теме занятия: «Следы на снегу»...