Тема: «Спасаем репку от червячка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Ознакомление детей снетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией с помощью русской народной сказкой «Репка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника изобразительного искусства – пластилинография
Тема: «Спасаем репку от червячка»
Цель:ознакомление детей снетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией с помощью русской народной сказкой «Репка».
Задачи:
- Формировать познавательный интерес детей.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, речь детей, интонационную выразительность речи, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
- Расширять и обогащать словарный запас;
- Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
- Сформировать желание у детей быть похожими на положительных героев.
- Воспитывать любовь к труду, прививать аккуратность в выполнении работы.
Материалы и оборудование: Кукольный театр «Репка»; листы бумаги с распечатанными рисунками - репой с не закрашенными кругами в рисунке, пластилин, корзина.
Ход мероприятия непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент
Звучит сказочная музыка.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. За руки возьмитесь, в круг скорее становитесь. Я ваш друг, и вы мои друзья. Вновь нас ждёт новая игра.
Мотивация:
Воспитатель приносит корзинку, покрытую салфеткой, говорит детям, что в корзинке лежит овощ, который вырос на грядке у дедушке с бабушкой.
Дети высказывают свои догадки.
Воспитатель: Её тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой.
Дети: Репка.
Воспитатель: Да, это репка большая – пребольшая, нам передали из деревни бабушка и дедушка.
Открывает корзину, а там репка (листы бумаги с распечатанными рисунками - репой с не закрашенными кружочками в рисунке).
Проблема ситуация:
Воспитатель: Ой, что случилось с репкой. Она вся в дырочках, её проел червячок, который незаметно попал в корзинку с репой. Если не вылечить репку, она у нас пропадёт и не долежит до зимы.
Воспитатель: Что же нам делать?
Предположение детей.
Воспитатель: Предлагаю полечить репку, залепить дырочки пластилином, чтобы она снова стала здоровой, полезной. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ручки разомнём и лепить начнём.
Пальчиковая гимнастика
«Репка»
Что – то пальчики грустят, (руки в кулачки, сжимаем и разжимаем пальцы)
В сказку пальчики хотят.
Это – дедка (кулачок ставим на ладошку)
Это – репка (другой кулачок на другую ладошку)
Сидит репка в земле крепко (руки в «замок»)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
с дедом репку станут рвать:
Бабка (1) , внучка (2), Жучка (3), кошка Мурка (4), мышка (5)
Воспитатель: Чем мы будем заниматься? Зачем? (Ответы детей)
Воспитатель: Время не теряем, к делу приступаем. Какого цвета репка, формы?
Дети: Жёлтого, круглой.
Воспитатель: Чтобы залепить проеденные червячком дырочки у репки, нужно взять кусочек жёлтого цвета, хорошо его помять, отщипнуть и скатать маленький шарик, затем его сплющить пальцами и сделать налеп на кружочек, затем немного придавить, таким образом закрыть вход червячку.
Самостоятельная работа детей.
При затруднении педагог помогает детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательно полечили репку, теперь она здоровая, полезная, витаминная, как в сказке «Репка».
Рефлексия:
Воспитатель:
Что нам прислали бабушка и дедушка?
Что случилось с репкой?
Как мы полечили?
Молодцы, вы работы не боитесь, помогли репку спасти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"
Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Закреплять названия...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".
Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".
Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...
Тема: «Спасем весну» (занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей)
Занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей в подготовительной группе....

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.Тема "Спасаем Колобка"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: "Спасаем колобка" Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Социализация", "Музыка", "Физи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")
Организованная деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...