Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.Тема "Спасаем Колобка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Кочугова Мария Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: "Спасаем колобка" Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".

Задачи: Формировать умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление, указанное стрелкой, называть цифры в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник). Упражнять в составлении изображения квадрата из 3-х и 4-х частей. Упражнять в умении лепить предметы округлой формы, используя дополнительный материал. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость, готовность прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasaem_kolobka.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 93 комбинированного вида»

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе

Тема: "Спасаем колобка"

Образовательные области:

"Познание", "Коммуникация",

"Художественное творчество",

"Социализация", "Музыка",

"Физическая культура".

Провела: воспитатель Кочугова М. В.

Апрель 2013 год

г. Электроугли

Задачи:

Формировать умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление, указанное стрелкой, называть цифры в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник).

Упражнять в составлении изображения квадрата из 3-х и 4-х частей.

Упражнять в умении лепить предметы округлой формы, используя дополнительный материал.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость, готовность прийти на помощь.

Пособия:

Карта (с направлением движений); цветы (с серединкой в форме геометрических фигур); цифры (1, 2, 3, 4); дерево с цифрами (1, 2, 3, 4, 5); игры "Математические корзинки”, ’’Прозрачный квадрат”; пластилин, доски, дополнительный материал, дом, игрушка колобок.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, нашего колобка похитила лиса. Мы с колобком и поиграть не сможем, да и лиса его может съесть. Что же нам делать?

Дети вносят предложения.

Воспитатель. Нам надо найти дом лисы. Дорога предстоит трудная, необычная. Но прежде чем мы отправимся в путь, нам надо на карту лесную взглянуть, тогда мы доберемся до дома лисы и освободим колобка.

Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют направление движения от цифры 1 к цифре 2 и т.д., находят полянку с геометрическими фигурами - начало пути.

Проводится игра на группировку геометрических фигур по форме.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые цветы, а в цветах загадки спрятались. Давайте их отгадаем.

Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают

1. Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

     На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

    Кто же я такой друзья? (Круг)

2. Он давно знаком со мной,

    Каждый угол в нем прямой,

    4 угла и 4 стороны,

    Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

3. Три угла, три стороны

    Могут разной быть длины. (Треугольник)

Воспитатель обращает внимание детей на цветы с овальной серединкой. Дети определяют, какой они формы.

Воспитатель. Мы должны продолжить путь, нужно в карту нам взглянуть.

Воспитатель с детьми определяют по карте направление от цифры 1 к цифре 2 (дерево)

Воспитатель. Какое чудесное дерево! Давайте поиграем.

Проводится игра "Математические корзинки".

Дети берут корзинки, вставляют грибки, соотнося количество с цифрой на корзинке.

Воспитатель. А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

Воспитатель. Продолжим наш путь.

Дети вместе с воспитателем определяют по карте направление движения от цифры 2 к цифре 3 (стол с квадратами).

Воспитатель. Ребята, сколько здесь разных фигур. Давайте сложим из них квадраты.

Проводится игра "Прозрачный квадрат", дети складывают из частей изображения квадрата.

Воспитатель. Пойдем дальше.

Дети с воспитателем определяют направление движения от цифры 3 к цифре 4 (дом лисы).

Воспитатель. Вот мы и добрались до дома лисы. Только как нам перехитрить лису да спасти колобка.

Дети вносят свои предложения.

Воспитатель. Давайте вылепим колобков из пластилина и попробуем перехитрить лису, обменяем пластилиновые колобки на настоящий колобок.

Дети лепят колобков.

Воспитатель вносит вылепленных колобков в дом лисы и выходит с настоящим колобком.

Воспитатель. Вот мы и перехитрили лису, пока она наши пластилиновые колобки рассматривала, да нюхала, настоящего колобка я унесла. Как мы рады Колобок за тебя!

Колобок. Спасибо, ребята, что освободили меня. Вы были внимательными, сумели правильно выполнить задания и смогли найти дорогу к дому лисы. Ваши колобки очень на меня похожи.

Воспитатель. Ребята, лишь правильно выполнив все задания, мы смогли освободить колобка. Давайте вспомним и расскажем Колобку, что мы с вами делали, чтобы спасти Колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"

Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Путешествие с колобком"

Конспект разработан для детей 3-4 лет. Путешествуя вместе с персонажами сказки "Колобок" дети знакомятся с дикими животными....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,    «Художественно эстетическое  развитие»,   «Физическое  развитие»...