Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.Тема "Спасаем Колобка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: "Спасаем колобка" Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".
Задачи: Формировать умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление, указанное стрелкой, называть цифры в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник). Упражнять в составлении изображения квадрата из 3-х и 4-х частей. Упражнять в умении лепить предметы округлой формы, используя дополнительный материал. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость, готовность прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasaem_kolobka.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 93 комбинированного вида»
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе
Тема: "Спасаем колобка"
Образовательные области:
"Познание", "Коммуникация",
"Художественное творчество",
"Социализация", "Музыка",
"Физическая культура".
Провела: воспитатель Кочугова М. В.
Апрель 2013 год
г. Электроугли
Задачи:
Формировать умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление, указанное стрелкой, называть цифры в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник).
Упражнять в составлении изображения квадрата из 3-х и 4-х частей.
Упражнять в умении лепить предметы округлой формы, используя дополнительный материал.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость, готовность прийти на помощь.
Пособия:
Карта (с направлением движений); цветы (с серединкой в форме геометрических фигур); цифры (1, 2, 3, 4); дерево с цифрами (1, 2, 3, 4, 5); игры "Математические корзинки”, ’’Прозрачный квадрат”; пластилин, доски, дополнительный материал, дом, игрушка колобок.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, нашего колобка похитила лиса. Мы с колобком и поиграть не сможем, да и лиса его может съесть. Что же нам делать?
Дети вносят предложения.
Воспитатель. Нам надо найти дом лисы. Дорога предстоит трудная, необычная. Но прежде чем мы отправимся в путь, нам надо на карту лесную взглянуть, тогда мы доберемся до дома лисы и освободим колобка.
Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют направление движения от цифры 1 к цифре 2 и т.д., находят полянку с геометрическими фигурами - начало пути.
Проводится игра на группировку геометрических фигур по форме.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые цветы, а в цветах загадки спрятались. Давайте их отгадаем.
Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают
1. Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья? (Круг)
2. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
4 угла и 4 стороны,
Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (Треугольник)
Воспитатель обращает внимание детей на цветы с овальной серединкой. Дети определяют, какой они формы.
Воспитатель. Мы должны продолжить путь, нужно в карту нам взглянуть.
Воспитатель с детьми определяют по карте направление от цифры 1 к цифре 2 (дерево)
Воспитатель. Какое чудесное дерево! Давайте поиграем.
Проводится игра "Математические корзинки".
Дети берут корзинки, вставляют грибки, соотнося количество с цифрой на корзинке.
Воспитатель. А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!
Воспитатель. Продолжим наш путь.
Дети вместе с воспитателем определяют по карте направление движения от цифры 2 к цифре 3 (стол с квадратами).
Воспитатель. Ребята, сколько здесь разных фигур. Давайте сложим из них квадраты.
Проводится игра "Прозрачный квадрат", дети складывают из частей изображения квадрата.
Воспитатель. Пойдем дальше.
Дети с воспитателем определяют направление движения от цифры 3 к цифре 4 (дом лисы).
Воспитатель. Вот мы и добрались до дома лисы. Только как нам перехитрить лису да спасти колобка.
Дети вносят свои предложения.
Воспитатель. Давайте вылепим колобков из пластилина и попробуем перехитрить лису, обменяем пластилиновые колобки на настоящий колобок.
Дети лепят колобков.
Воспитатель вносит вылепленных колобков в дом лисы и выходит с настоящим колобком.
Воспитатель. Вот мы и перехитрили лису, пока она наши пластилиновые колобки рассматривала, да нюхала, настоящего колобка я унесла. Как мы рады Колобок за тебя!
Колобок. Спасибо, ребята, что освободили меня. Вы были внимательными, сумели правильно выполнить задания и смогли найти дорогу к дому лисы. Ваши колобки очень на меня похожи.
Воспитатель. Ребята, лишь правильно выполнив все задания, мы смогли освободить колобка. Давайте вспомним и расскажем Колобку, что мы с вами делали, чтобы спасти Колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"
Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Путешествие с колобком"
Конспект разработан для детей 3-4 лет. Путешествуя вместе с персонажами сказки "Колобок" дети знакомятся с дикими животными....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие»...