Проект «Народная игрушка» в подготовительной группе.
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Проект «Народная игрушка» в подготовительной группе.
Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок,
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой:
Свистульками звонкими
С голосами тонкими,
Пестрыми фигурками.
Кошечками Мурками,
Расписными петухами,
Курицами, индюками,
Змейки, ленточки и точки.
Клетки, кольца, завиточки,
Веселит, ласкает взор
Пестрый Дымковый узор.
Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Продолжительность проекта: неделя
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству. Занятия декоративным способом могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Цель: научить лепить и раскрашивать дымковскую игрушку
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Учить лепить фигурку барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Закреплять знания о промысле, представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (организационный)
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.
Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий, подготовить цикл бесед для детей, консультаций для родителей. Разработать конспекты занятий.
Собрать необходимый демонстрационный материал.
2 этап – основной (практический)
Основной этап реализации проекта «Дымковская игрушка» включал в себя различные формы работы с детьми.
Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой», «В мире дымковской игрушки», «Из чего делают дымковские игрушки?»
Лепка «Дымковская барышня»
Роспись игрушки «Дымковской барышни»
3 этап – заключительный
На заключительном этапе совместно с воспитанниками были расписаны «Дымковские барышни».
Результативность
В процессе реализации данного проекта ребята более подробно познакомились с историей дымковской игрушки, с разнообразием дымковских игрушек, элементами росписи.
Дети научились отличать дымковские игрушки от других игрушек народного промысла.
Дети научились лепить и раскрашивать дымковскую барышню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_narodnaya_igrushka.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Есть в России уголок, Где из труб идет дымок, Знаменита деревушка Яркой глиняной игрушкой: Свистульками звонкими С голосами тонкими, Пестрыми фигурками. Кошечками Мурками, Расписными петухами, Курицами, индюками, Змейки, ленточки и точки. Клетки, кольца, завиточки, Веселит, ласкает взор Пестрый Дымковый узор.
Тип проекта: познавательно – творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Продолжительность проекта: неделя
Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству. Занятия декоративным способом могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный (организационный) Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий, подготовить цикл бесед для детей, консультаций для родителей. Разработать конспекты занятий. Собрать необходимый демонстрационный материал. 2 этап – основной (практический) Основной этап реализации проекта «Дымковская игрушка» включал в себя различные формы работы с детьми. Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой», «В мире дымковской игрушки», «Из чего делают дымковские игрушки?» Лепка «Дымковская барышня» Роспись игрушки «Дымковской барышни»
3 этап – заключительный На заключительном этапе совместно с воспитанниками были расписаны «Дымковские барышни». Результативность В процессе реализации данного проекта ребята более подробно познакомились с историей дымковской игрушки, с разнообразием дымковских игрушек, элементами росписи. Дети научились отличать дымковские игрушки от других игрушек народного промысла. Дети научились лепить и раскрашивать дымковскую барышню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "народная игрушка",1 младшая группа.
Цель Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек .Знакомство с устным народным творчеством( песенки, потешки и др.) Задача 1.Формировать представления детей о народных игрушках: ...
Тема недели "Русская народная игрушка" в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование...
Детско-родительский проект «Народная игрушка» (1 младшая группа)
Детско-родительский проект «Народная игрушка»(1 младшая группа)...
Конспект интегрированного занятия на тему «Русская народная игрушка» в подготовительной группе
(ознакомление с окружающим миром, музыка, аппликация) Подготовительная группа.Программное содержание: Обобщить знания детей о русских народных игрушках: глиняных, деревянных.Познакомить детей с истори...
Проект «Народная игрушка» в средней группе (май - август, 2022)
Данный проект направлен на приобщение детей к русской народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой....
Проект Народная игрушка" во второй группе раннего возраста
Проект Народная игрушка" во второй группе раннего возраста...