Выставка «Русская народная игрушка» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА ПОПОВА

НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_narodnaya_igrushka_st.gr_.docx83.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Выставка «Русская народная игрушка»

 в подготовительной группе.

https://ic.pics.livejournal.com/trilobova/69898548/71255/71255_900.jpg

Подготовила:

 Воспитатель

Попова О. Л.

Когалым 2017г.

Цель:   познакомить с разнообразием русских народных игрушек.

Программные задачи:

образовательные:  учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов;

развивающие:   развивать  умение   определять   отличительные признаки народных игрушек, интерес к русской народной игрушке;

воспитательные:   воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки.

Материал и оборудование:   выставка русских народных игрушек (матрешки, дымковские игрушки, Богородские игрушки).

Словарная работа:    Дымково, матрешка,  Богородская игрушка,  легенда.

Методы и приемы:  наглядный (игрушки), словесный (беседа, рассказ воспитателя).  

Предварительная работа:   рассматривание игрушек и их иллюстраций, рисование дымковских игрушек, игры с матрешками.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Упражнение на установление единого ритма работы – прохлопывание песенки «Сидит, сидит зайка».

2.  Вступительная беседа.

-- Ребята, назовите одним словом то, что я сейчас вам   перечислю: кукла, машина, мяч, пирамидка …? (Это игрушки).

-- А как вы думаете, зачем игрушки придумали? (Чтобы дети играли).

-- А вы хотите узнать, как появились игрушки?  

-- Взрослые были заняты работой по дому, в огороде,  и детей в это время чем-то нужно было занять, позабавить. Детских садов раньше не было. Вот и мастерили тогда взрослые для своих детей игрушки из разного материала: из тряпочек, соломы, глины, выстругивали из дерева, вязали из ниток.

-- Хотите посмотреть, какими игрушками играли дети раньше? Тогда я приглашаю вас на выставку русской народной игрушки.

3. Рассматривание народных игрушек.

-- Посмотрите на эту игрушку. Как она называется?

-- Из чего она сделана?

-- В чем ее особенность?

-- Верно. В одной спрятано целое семейство таких же куколок от мала до велика.

        Ростом разные подружки,
         Все похожи друг на дружку,
         А еще   сидят друг в дружке,
         А всего одна игрушка.

-- Эту игрушку придумали сто лет назад. А так, как в то время среди девочек часто встречалось имя Матрена, то и назвали куклу ласково – матрешка.  Посмотрите, какая она простая, приветливая… Еще какая? (Милая, улыбчивая, красивая, веселая).

-- Перейдем к следующей игрушке. Кто знает, что это за игрушки? (Дымковские)

-- Почему они так называются? (Их делали в селе Дымково).

-- Чем отличаются эти игрушки от всех остальных?

-- Из чего сделаны эти игрушки? (Из глины)

-- Значит, они какие? (Глиняные)

-- Чем еще их отличие? (Расписаны только линиями и точками, кружочками)

-- Это расписная игрушка. Раньше такие игрушки делали специально к праздничному гулянью – «свистунье». Делали эту игрушку в виде свистулек.

Каких только свистулек не налепят мастерицы! Всадник, конь, баран,   уточка, корова, дама в шляпке… Везли на ярмарку и продавали там.

-- Нравится вам эта игрушка? Почему?

-- Какая она?

-- Что может с игрушкой произойти при неосторожном обращении? (Она разобьется)

-- Почему? (Глиняная)

-- А вот   следующие игрушки. Посмотрите – птички на подставке, - если потянуть за ниточку, птички замашут крылышками, как будто хотят взлететь, фигурки кузнецов, мужика и медведя, - потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне... Забавные игрушки,  правда?  И делали их в селе Богородское. Поэтому и называются они богородская игрушка. Повторите.

-- Из чего они сделаны? (Из дерева)

-- Значит, какие они? (Деревянные)

-- Хотите услышать легенду о богородской игрушке? Легенда – это такой рассказ,  короткий рассказ о том, что было.

 В маленькой деревеньке  Богородское жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку (кусочек дерева) и вырезала игрушку, а дети прозвали ее Аука. Долго забавлялась ребятня, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, которому игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину целую партию. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись  изготовлением деревянной игрушки.

-- Посмотрите на игрушку, подумайте и скажите, чем она непохожа на другие игрушки? (Она деревянная и неокрашенная, а еще некоторые детали движутся, если дернуть за веревочку или потянуть за планку).  

4. Итог занятия.

-- Вам понравилось на выставке?

-- Какие игрушки вы там видели?

-- Какая игрушка вам понравилась больше всего? Почему?

-- Дома нарисуйте  понравившуюся вам игрушку и потом покажете нам всем.

 

 

 

 

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»  (средняя группа). ...

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская народная игрушка» в подготовительной группе

(ознакомление с окружающим миром, музыка, аппликация) Подготовительная группа.Программное содержание: Обобщить знания детей о русских народных игрушках: глиняных, деревянных.Познакомить детей с истори...

Развлечение с использованием русских народных игр в подготовительной группе « Русские народные игры»

Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр....