Открытое занятие по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ёлдырева Ольга Николаевна

В младшей группе "Звездочки" прошло открытое занятие по аппликации, дети из готовых шаблонов украшали платье для куклы и ее подружек. Узоры наужно было сделать из геометрических фигур. Ребята с удовольстивем выполняли задание и с интересом рассказали о своей работе. Все справились, кукле помагли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

 (МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)

Конспект

открытого занятия

по художественно – эстетическому развитию

(аппликация)

 в младшей группе №1 «Звездочки»

Подготовила воспитатель:

Ёлдырева О. Н.

г. Волгодонск,

2024 год.


Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности (аппликации).

Задачи:

стимулировать интерес детей к изобразительной деятельности;

способствовать закреплению у детей знаний об основных формах предметов (круг, квадрат);

поддерживать у детей стремление  работать самостоятельно, по собственной инициативе в выборе цвета фигур;

стимулировать связную речь посредством составлений описательных рассказов;

способствовать формированию ценности «Сотрудничество» при работе  за одним рабочим местом;

способствовать становлению детской субъектности: желанию и умению совершать выбор, обеспечивать условия для реализации задуманного.

Материал: платья белого цвета, кружки и квадраты разного цвета, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры, карандаши, дидак. Кукла, музыкальное сопровождение.

Этапы/задачи

Ход занятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материалы/

пояснения

1.Организационный момент

Психологический настрой на предстоящую деятельность

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начало, нужно «Здравствуйте сказать»!

Дети приветствуют гостей

Введение в ситуацию.

Мотивировать детей на включение в деятельность, используя социальную ситуацию, в формате необычного предмета.

Этап привлечения внимания, актуализации знаний

  Раздается стук в дверь.

Воспитатель вносит куклу.

Давайте с ней поздороваемся.

– Дети, к нам в гости пришла кукла у нее в руке  бумажное платье белого цвета.

 Посмотрите, какая она красивая, но грустная.

Как вы думаете почему она грустная?

Этап становления детской цели

- Ребята, у куклы  есть бумажные подружки ,  они собрались на праздник   детском саду.

 Но на нём совсем нет узоров.

В каком платье нужно ходить на праздник?

А это нарядное платье?

Она очень просит, чтобы вы ей украсили  платья для ее подружек.

 Поможете?

Дети рассматривают куклу с белым бумажным платьем.

Ответы детей

Дидактическая  кукла, бумажное белое платье, шаблоны разноцветны геометрических фигур – круги, квадраты, клей, кисточки для клея, салфетки.

2.Основной этап

Формировать способность  высказывать идеи. Постановка  детской цели.

Этап планирования деятельности

Но прежде чем приступить, отгадайте загадки.

  1. Прикатилось колесо

Ведь похожее оно

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуры

Догадался милый друг?

Ну конечно это

  1. В нем четыре стороны

Меж собою все ровны

С прямоугольником он брат

Называется

– Платье вы украсите пуговицами и карманами.

- А кто скажет на какую геометрическую фигуру похожа пуговица?

-Пуговица похожа на геометрическую фигуру ?

- Правильно!

- А кто скажет на какую геометрическую фигуру похожи карманы?

- Правильно, карман похож на геометрическую фигуру?

А чем еще можно украсить платьице?

Но прежде чем взяться за дело, давайте разомнем.

Круг

Квадрат

Ответы детей

Ответы детей

Музыкально – подвижная  разминка

Этап реализации замысла

- Самое время приступить к делу. Я предлагаю вам сесть за столы.

Ноги поставьте вместе, спинки держим ровно.

- Ребята, посмотрите внимательно на платья, которые лежат у вас на столе перед каждым из вас, на тарелочках лежат круги  и квадраты - разного цвета. Давайте сначала разложим детали на платье, убедимся, что всё правильно и только потом приступим к наклеиванию.

-Ребята, я вам напоминаю, что клея на кисточку мы берем немного,

намазываем кружок с обратной стороны тонким слоем, прикладываем

стороной намазанной клеем к нашему платью и аккуратно приклеиваем,

затем плотно прижимаем салфеткой. После приклеивания пуговиц и карманов, можно разукрасить карандашами.

(Дети работают с раздаточным материалом).

Фоновая музыка

Пальчиковая гимнастика

В магазин мы пойдем и одежду найдем:

Шубку, куртку, плащ, пальто

И рубашечку еще.

Платье модное наденем

И одежду всю примерим:

Шубку, куртку, плащ, пальто

И рубашечку еще.

– Ну, вот все платья украсили. Очень красиво!

По окончании наклеивания, воспитатель предлагает

Сфотографировать все платья и отослать смс в их детский сад.

Воспитатель от имени куклы говорит: «Какие вы молодцы, постарались от души!

Теперь у моих подружек есть   много нарядных платьев. Спасибо, ребята!»

Воспитатель: Были рады тебе помочь.

До свидания.

Приходи к нам в гости еще.

Дети прощаются с куклой.

3.Заключительный этап 

Рефлексия

Кто хочет рассказать о своей работе?  

Вы довольны своими работами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема:  «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе

Занятие домик для собачки, аппликация из нетрадиционного материала...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"

Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....