«Наши помощники — пылесос и холодильник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pylesos_lepka.docx109.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Наши помощники — пылесос и холодильник»

Конспект занятия по лепке

Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

Задачи: Закрепить у детей представление о предметах, облегчающих труд человека

Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовая техника»

Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор

Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму

Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей

Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке

Предварительная работа: Знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни, Рассматривание картинок бытовой техники, наблюдение за работой помощника воспитателя по уборке группы, рассматривание самого пылесоса,

Д/игры «Мастерская по ремонту», «Собери предмет», «Угадай, какой предмет», «Каждому предмету свое время», отгадывание загадок

Беседа: «Наши умные помощники»

Материалы:

Иллюстрации бытовой техники. Игрушки по теме «Бытовая техника»

Наборы пластилина, стеки, доски, трубочка для коктейля, салфетки для рук

Ход занятия.

1. Мотивация.

Ребята, к нам в гости снова пришла кукла Аленка. Поздоровайтесь с ней.

Вы же знаете, что кукла очень любит встречать гостей. Сама оно не успевает все сделать. И ей снова нужна наша помощь. Поможем? (Ответы детей). А в какой помощи она нуждается сегодня спросите вы?

И чтобы узнать, надо загадку разгадать:

         Очень любим дом мы свой, и уютный, и родной.

         Но не каждый бы сумел переделать массу дел.

         Нужно дома нам убрать, приготовить, постирать,

         А еще белье погладить. Как со всей работой сладить?

         И чудесно, что сейчас есть помощники у нас.

         Труд они нам облегчают, время наше сберегают.

         А приходится им братцы, электричеством питаться.

         Всем понятно и без спора, это

         – Электроприборы!

Электроприборы – наши помощники. Без них нам было бы тяжело управляться с делами.

Ребята, а где можно использовать электроприборы? (Ответы детей)

Хорошие помощники – умные и мощные. Отгадайте кто они?

Полюбуйся, посмотри —

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

                                                                 Есть у нас в квартире робот.

                                                                 У него огромный хобот.

                                                                 Любит робот чистоту

                                                                  И гудит, как лайнер «ТУ».

                                                                  Он охотно пыль глотает,

                                                                   Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

Давайте кукле Аленке слепим пылесос, чтобы скорее убраться и холодильник чтобы продукты не испортились.

Ребята, давайте расскажем из каких частей состоит пылесос

(Дети с помощью картинки показывают и рассказывают про пылесос.)

Чтобы приступить к работе надо сделать разминку.

Физминутка (пальчиковая гимнастика).

Утята встали как-то утром в ряд (постепенно разжать кулаки, по одному пальцу)

Десять маленьких утят.  (показать 10 пальцев)

Посчитались, удивились, (указательным и большим пальцами изобразить удивительно раскрытые клювы утят)

На две группы разделились.  (развести ладони в стороны)

Перышки почистили, (растопырить пальцы, щепоткой гладить по очереди от основания до кончика пальчики другой руки)

Головками повертели, (пальцы сложить в виде головок утят, покрутить ими из стороны в сторону)

Червячка склевали, (хватательные движения клювами – пальцами)

К речке побежали (движения указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю)

- А теперь начинается самое интересное - садимся за столы и начинаем работать.

Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по мере необходимости помогает рассказом и показом, нуждающимся в помощи.

5. Рефлексия.

Посмотри, Аленка какие замечательные пылесосы и холодильники получились у ребят. Настоящие помощники по дому, в быту.

Кукла говорит, что вы молодцы. Можно она пылесосы своим друзьям подарит, им тоже нужны такие помощники в быту!

http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-09/1662812132_6-klubmama-ru-p-applikatsiya-pilesos-v-starshei-gruppe-fot-8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

нод. Конструирование тема: "Наш помощник - пылесос"

Цель:  - уточнить характерные особенности пылесоса(корпус, трубка, щетка, шнур)...

Конструирование «Наш помощник – пылесос»

Конструирование «Наш помощник – пылесос»...

Наши родители - наши помощники.

Взаимодействие воспитателя с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с по...

Конспект НОД " Наш помощник пылесос"

Конспек поможет провести познавательное занятие с примением конструирования из бросового материала. в итоге занятия у детей получится ручной пылесос для кукол...