Занятие Лепка "Красивые баранки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 «Красивые баранки»

Задачи:

Образовательные: продолжать учить, самостоятельно раскатывать колбаски, соединять концы колбасок путем наложения.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, ответственность.

Структура занятия:

Вводная часть

Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности

Воспитатель вносит игрушку – Петрушку и проговаривает слова.

 

Я - весёлый паренёк,

К вам зашёл на огонёк.

У меня колпак цветной,

Как и я же, озорной.

 

Я - Петрушка, гость почётный,

Веселиться я горазд.

Всем мальчишкам и девчонкам

Я бараночки припас.

 

- Ой, а где же они? Вот беда-то так беда. Что же мне делать-то? Я их на ярмарку нес, они так вкусно пахли. И я одну попробовал, да, видно, не заметил и все съел. (плачет)

- Ребята, как мы можем Петрушке помочь?

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).

- А из чего делают баранки? (Из теста)

- Правильно, из теста. А потом выпекают в духовке.

- Посмотрите, у вас на столах кусочки теста. Как из них вылепить баранки? Как вы думаете?

- Правильно. Сначала нужно раскатать кусочки в колбаски. Затем соединить концы колбасок наложением друг на друга.

- А прежде чем начать лепить надо подготовить к работе пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика (дети стоят на ковре)

 

Весёлый человечек.

 

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою. - шагаем по кругу.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. - холки

Разотру ладошки сильно, - растираем ладошки

Крепко, крепко их сожму. - прижимаем ладошки друг к другу

Разожму, на них подую. - разжимаем, дуем на ладошки

Очень, очень их люблю. - складываем пальчики в виде сердечка.

 

- Ну, вот теперь мы и наши ручки готовы к работе. Садитесь на свои места.

- Вспомните, с чего вы начнете лепить баранки? Как колбаски превратите в колечки?

 

Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя тем, у кого есть затруднения.

- Какие замечательные баранки у вас получились. Ты доволен, Петрушка?

- Соберем их на ниточку. Вот тебе, Петрушка, баранки, беги скорее на Ярмарку.

- Спасибо, вам, ребята. Вы меня очень выручили.

Заключительная часть

Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия

- Молодцы. Теперь, благодаря вам, Петрушка угостит баранками всех девчонок и мальчишек на Ярмарке. Вы большие молодцы. Но и про вас он не забыл и оставил вам бараночки. Вы покушаете их на полдник.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Баранки"

В конспекте описывается ход занятия (НОД) по лепке в первой младшей группе....

Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. "Баранки к чаю".

Цель: активизировать освоенные способы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук....

Конспект занятия «Баранки-калачи»

Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользования кистью: правильно д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...