конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
конспект по аппликации в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii.docx | 524.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Конспект
открытого мероприятия
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию/ аппликации/
в средней группе
«Весеннее солнышко »
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории
Железова Светлана Викторовна
г. Городец
2024г.
Программное содержание
Продолжать формировать умение детей работать с бумагой и ножницами, вырезать из квадрат круг, работать с клеем.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям
Закреплять умение детей составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на лист, располагать предмет в центре листа. Развивать у ребят творческий интерес к работе, логическое мышление, фантазию.
Воспитывать у детей любовь к творчеству, понимать и анализировать стихотворное произведение.
воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
Воспитывать аккуратность, художественный вкус.
Раздаточный материал:
Голубая тонированная бумага А5, жёлтые и оранжевые квадраты6*8см, квадраты 5*5 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеёнки-подкладки, аудиописьмо..
Оборудование: аудиописьмо от Весны, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, вырезанные детали аппликации на тарелочках.
План занятия
1. Организационный момент. . Электронное письмо от Весны .
2. Объяснение алгоритма выполнения работы.
3. Физминутка.
4. Выполнение поделки.
5. Анализ работ.
6. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
Организационный момент
На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту , пришло письмо. Интересно от кого оно? Давайте посмотрим и послушаем.
Воспитатель открывает аудиописьмо.
Воспитатель: Ребята, это письмо от Весны. Слушайте.
«Дорогие ребята из средней группы. Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу. Что бы это сделать нужно много солнечного света и тепла. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас.
ВЕСНА.»
Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне? (да)
Давайте сядем за столы.
Мы можем помочь весне. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что мы будем делать , чтобы помочь весне.
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит...
Солнце
Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное… (Солнце)!
Воспитатель: Правильно ребята, но одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.
Физкультминутка:
Воспитатель: ребятки, давайте разомнем наши ручки, ножки и приступим к работе.
Солнышко.
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться).
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком нам весело живется (хлопать в ладоши).
Аппликация.
Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.
- Наше солнце какого цвета? (желтого) Какой формы солнышко? (круглое) А что есть у солнышка? (Лучики). Наше солнце состоит из двух кругов: большого и маленького. Из большого круга мы будем вырезать лучики, а маленький круг будет лицом. Как вырезать из квадрата круг? (Срезать уголки.) Правильно. Посмотрите, я беру квадрат, ножницы и срезаю углы, плавно их закругляя. То же самое я проделываю с большим квадратом. Потом намазываю клеем маленький круг и приклеиваю на середину большого круга, слегка прижимая салфеточкой. Теперь я сделаю лучики солнышку. Беру ножницы и делаю надрез к маленькому кругу, затем отступив, делаю ещё надрез и так по всему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось! (Вопросы к детям по последовательности работы: Что ты будешь делать сначала? А что надо дальше делать? Что с чем ты будешь склеивать? Как надо надрезать лучики). А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы на свои места. Давайте проверим, все ли у всех на месте. У каждого на столе должны быть два квадрата бумаги желтого цвета, клей и ножницы. Напоминаю, что ножницами надо пользоваться правильно и аккуратно: не крутить ими в разные стороны, не держать за острые края, не подставлять пальцы под лезвия, не оставлять ножницы открытыми, не подносить их к лицу.
Самостоятельная работа детей.
- Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились.
Помощник воспитателя вносит телеграмму.
Воспитатель: ой, ребята, нам телеграмма.
Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна»
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, спасибо.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....