Конспект занятия с детьми II младшей группы «Чудо - Рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Работа, направленная на формирования интереса к художественно- продуктивной деятельности, по средствам дизайн-деятельности, с использованием пластилинографии и пайеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект с детьми второй младшей группы | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми II младшей группы
«Чудо - Рыбки»
Цель: Создание условий для формирования интереса к художественно-продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с представителем подводного мира (Каракатица);
Развивающие
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
- Способствовать развитию внимания, слухового восприятия;
- Способствовать художественно-эстетическому развитию;
- Развивать умения искать выход из проблемной ситуации.
Воспитательные
- Воспитывать духовно-нравственные качества: сопереживание, желание оказать помощь;
- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира;
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением рыб и других морских обитателей;
- Беседы с детьми духовно-нравственной направленности:
- Что такое «хорошо», что такое «плохо»?;
- Индивидуальные ситуативные беседы.
- Чтение художественной литературы:
- Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Кот и петух» и пр.
- Игры:
- «Пять рыбок» (на развитие кистевой моторики рук);
- Дидактическая игра: «Собери целое», «На что похоже?»;
- Подвижная игра: «Караси».
- Работа с родителями:
- Создания альбома «Веселые рыбки».
- Подбор и изготовление демонстрационного и раздаточного материала:
- Рыбы, Русалка, Черная Каракатица;
- Бумага, пластилин, клей, бросовый материал, бусины, пайетки.
- Создание аудиозаписи:
- «Звуки моря».
- Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
- Мольберт, столы, стулья;
- Русалочка, Рыбки, Чёрная Каракатица;
- Ткань: черная и синяя;
- Подносы.
Для детей:
- Рыбки (пластилинография) для каждого ребенка;
- Бусины, пайетки, стразы (на выбор детей).
- Методические приёмы:
- Художественное слово;
- Демонстрация;
- Беседа;
- Показ воспитателя;
- Помощь воспитателя.
Актуальность:
Любое развитие личности ребёнка происходит в ходе деятельности, где приоритетной является самостоятельная деятельность детей.
В условиях дошкольного образовательного учреждения данный вид деятельности проходит под руководством воспитателя, в ходе которой педагог обучает, направляет детей, всячески способствует развитию их самостоятельности.
Немаловажную роль в развитии детей играет художественно-продуктивная деятельность, которая удовлетворяет потребности детей в творчестве, что, в свою очередь, способствует всестороннему развитию ребенка.
Ход занятия
В: Ребята, обратите внимание, к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся с гостями.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, с гостями мы поздоровались, давайте теперь сядем на стулья. (Дети рассаживаются)
В: Скажите мне, пожалуйста, а вы любите сказки?
Д: Да!
В: Сегодня я предлагаю вам не только послушать сказку, но и посмотреть. Согласны? (Ответы детей)
Воспитатель включает аудиозапись: «звуки моря» и самостоятельно проигрывает сказку.
Сказка «Настоящая дружба»
В одном подводном царстве жила-была Русалочка. И дружила она с Чудо-Рыбками. Были эти рыбки красивые, яркие и блестящие. Русалочка любила играть со своими подружками. Они вместе плавали и веселились. Но, однажды, услышала их смех Черная Каракатица, приплыла к Русалочке и говорит:
- Отдай мне своих рыбок!
А русалочка в ответ:
- Я их тебе не отдам! Ведь, это не просто рыбки - это мои друзья! Если хочешь, мы и с тобою будем играть и дружить.
Но не захотела Черная Каракатица дружить с Русалочкой, она хотела забрать рыбок к себе. А Чудо-Рыбки не хотели уплывать от своей Русалочки.
Рассердилась Черная Каракатица и говорит:
- Раз так, пусть вам будет не до веселья!
Выпустила каракатица черное облако и уплыла…
Когда облако рассеялось, увидела Русалочка, что её Чудо-Рыбки стали черными. Испугались рыбки, заплакали. А Русалочка им и говорит:
- Не плачьте, не печальтесь, мои хорошие, я всё равно буду с вами дружить и играть.
В: Понравилась вам сказка? (Ответы детей)
В: Как вы думаете, а конец у сказки, грустный или веселый?
(Ответы детей)
- Совершенно верно: грустный! Слышите, ребята, кто-то плачет! Ой! Это же Русалочка плачет! Она мне что-то говорит.
(Воспитатель «выслушивает» Русалочку)
- Русалочка просит нас помочь рыбкам и их развеселить! Поможем?
В: Давайте мы с вами поиграем в игру! Может, наши рыбки развеселятся?
Физминутка:
Пять маленьких рыбок плескалось в реке
Лежало большое бревно на песке
И рыбка сказала: - Нырять здесь легко!
Другая ответила: - здесь глубоко!
А третья сказала:- Мне хочется спать!
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: - Здесь крокодил!
Плывите скорее, чтобы не проглотил!
В: Молодцы! Посмотрите, скорее: получилось у нас развеселить рыбок?
Д: Нет!
В: Ой, ребята, а Русалочка опять что-то говорит… (слушает)
- Русалочка мне говорит, что может, нам пригодятся сокровища, которые она нам подарила?
Воспитатель подходит к столу. На столе лежат «сокровища».
В: Сколько здесь сокровищ! Попробуем ими украсить рыбок! Согласны? Для начала возьмите себе рыбку и подойдите к сокровищам.
(Дети выбирают рыбку, подходят к столам и становятся вокруг)
- Но сначала внимательно посмотрите, как это можно сделать.
(Воспитатель берет одну рыбку, украшает её, проговаривая свои действия)
В: Хотите попробовать сами? (Ответы детей)
Дети приступают к работе.
В: Теперь отнесем наших рыбок к Русалочке и покажем ей.
(Дети размещают рыбок на мольберте).
Воспитатель обращается к Русалочке: - Скажи, пожалуйста, Русалочка, красивые рыбки у нас получились? (Русалочка «отвечает»)
В: Русалочка говорит мне, что рыбки стали красивые и веселые!
- Какие мы молодцы с вами!
Рефлексия:
- Ребята, мы помогли рыбкам?
- Как мы помогли рыбкам?
- Скажите, пожалуйста, а с кем в сказке дружили рыбки?
- А кто в сказке вам понравился больше всех?
- Кто в сказке сделал рыбок черными?
- Скажите, пожалуйста, а вам понравилось украшать рыбок?
(Ответы детей, похвала)
В: Ребята, замечательно, что мы помогли рыбкам! И сделали конец сказки веселым!
- А теперь настало время попрощаться с нашими гостями…
Д: До свидания!
Дети прощаются и уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо – дерево»
Программное содержание: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их на ощупь. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развив...
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы "Чудо жостовской росписи".
Конспект занятия "Чудо жостовской росписи". Конспект занятия для детей подготовительного возраста. Цель: Познакомить детей с жостовской росписью. Приобщить детей к истокам русской нацио...
Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Чудо песок»
Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Чудо песок»...
Конспект занятия по математике в младшей группе: «Чудо-дерево».
Данный конспект помогает формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, а также формировать первоначальный интерес к познанию....
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Чудо-дерево"
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с блоками Дьенеша ....
конспект ООД по экспериментированию в младшей группе "Чудо-воздух"
конспект ООД по экспериментированию...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.
Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....